СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математики для 3 класса на тему: « Решение геометрических задач». Методист: Рябова Н. Ю.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для 3 класс. Урок математика.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики для 3 класса на тему: « Решение геометрических задач». Методист: Рябова Н. Ю.»


Тема: Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Цель:

Тип урока: открытие нового знания

ИКТ и средства обучения

Презентация, интерактивная доска

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Формы проведения

Индивидуальная, фронтальная



Планируемые результаты для учащихся

Личностные

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;

- оценивать результаты своей работы.

Предметные

- познакомить с таблицей умножения и деления на 3.

- содействовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, математической речи.


- анализировать и делать выводы.

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Формирование адекватной само-и взаимооценки; формирование интереса к учению;

Умение самостоятельно находить нужную информацию, отвечать на вопросы, определять знания, которые будут сформированы, сравнивать, группировать.

Умение планировать деятельность, осуществлять контроль.

Умение вступать в диалог, задавать вопросы, доказывать свою точку зрения.





Этапы

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Елизавета Васильевна.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и считать

И друг другу помогать.

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку.

(Учебник, тетрадь, ручка, карандаш)

Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные организация рабочего места. Познавательные Умение воспринимать речь учителя.

Минутка чистописания

- Ребята, откройте свои тетради, запишите число, «классная работа».



- Сколько клеточек нам надо пропустить от последней работы?

- Теперь отложите тетрадочки и посмотрите на слайд. Перед вами геометрические фигурки, давайте посчитаем их.



- Какие геометрические фигуры изображены?

- Сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

- Сколько кругов?

- Молодцы, хорошо справились с работой.

- А теперь проведем с вами математический диктант. Вы к себе в тетрадь записываете только ответ.

  1. Найди сумму 40 и 6

  2. И 15 вычесть 9

  3. Найдите половину числа 14

  4. К 27 прибавь 0

  5. Запиши число, которое является предыдущим числа 11

  6. Запиши число, в котором 3 единицы и 2 десятка.

  7. 12 раздели на 2

  8. Умножь 4 на 2

- А теперь, поменяли тетради со своими соседом и проверим с вами по образцу.

  1. Если нашли ошибки, то почеркни их.

  2. Если нет ошибок, то поставь «+» на полях.

  3. Если есть ошибки, то поставь «?» на полях.


- Хорошо, возвращайте тетради. Теперь поднимите руки те, у кого все правильно.

- Вы молодцы.

И поднимите руки, у кого стоят вопросы?

- Ребята, вы не расстраивайтесь, вам нужно доработать свои ошибки.


Открывают тетради, пишут дату и классная работа


- 4 клеточки, в 5 ставим точку.

























- квадрат, треугольник, круг.

3

3

3






46

6

7

27


10




6

8



















Актуализация знаний. Целеполагание.

- А сейчас я вам прочитаю задачи в стихах. Слушайте внимательно.

1. Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

– Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько их, пересчитайте.


2. Посылали молодицу

под холодную водицу.

А водица далеко и носить-то нелегко.

Девять раз по два ведра

От колодца до двора.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай!


3. Еж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей.

Сосчитай их поскорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Два бельчонка, два бобра,

Два веселых медвежонка.

Называй ответ, пора!

- Ребята, с какой темой связаны эти задачки в стихах?

- Правильно.

- Послушайте стихотворение Андрея Усачева.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.


Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится

И не даром названа

УМНОжением она!

- Скажите мне, пожалуйста, чему будет посвящен урок?

- Какую цель мы с вами можем поставить?


-Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что изображено?


- Сколько их?

- А сколько карандашей? Как будете считать?

- А как это будет в умножении?

- Ребята, а как посчитать в этом случае?

- Ребята, что мы с вами будем сегодня делать на уроке?



























Умножение на 2




















Стаканчик с карандашами.

3

3+3


3*2


3*3

Изучать таблицу умножения на 3


Изучение новой темы.

- Ребята, откройте учебник на стр.107. Посмотрите на 1 задание, не забываем отступать 2 клетки от предыдущего заданию.

- Читаем задачу.

- Итак ребята:

-Сколько на рисунке столовых приборов?

- Сколько всего придет гостей?

- Сколько приборов для одного гостя?

- Хорошо.

‑ Ребята, как считал волк?

- А как считал заяц?


- Так у кого же проще считать?


- Мы с вами так тоже делали.








15


5


3


Он складывал

Он считал с помощью таблицы умножения.

С помощью таблицы умножения.


Физминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться

Два! Согнуться.

Три! В ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Повторяют движения.


Работа с учебником.

- Ребята. послушайте задачу.

Именины у синицы, гости

Собрались.

Сосчитай-ка их быстрей,

Да не ошибись.

Птичек дружная семья:

3 веселых воробья,

3 вороны, 3 сороки –

Черно-белых белобоки.

3 стрижа и дятла 3.

Сколько птичек, назови?

- Сколько раз число 3 мы берем?

- Теперь посмотрите на 2 задание, не забываем отступать 2 клетки от предыдущего заданию.

- Что нужно сделать?

-Предлагаю вам карточку помощницу:

Первое число, это кол-во кружков в одном ряду

А второе число, это число, на которое умножается кол-во рядов.

- Получается, пример 3 * 2, значитмы должны 3 кружочка умножить на 2 ряда, то ответ будет 6

- Теперь 3 * 6, что получается?

- правильно и какой получается ответ?

- Следующий пример 3 * 7




- 3 * 4



- молодцы, теперь 3 столбик выполняем самостоятельно.

- Проверяем, что у вас получилось.






-молодцы, хорошо справились.

- Теперь переходим к номеру 5, не забываем отступать 2 клетки от предыдущего заданию.

- Что нам нужно сделать?





- Что мы знаем, если поменять числа местами, то что будет?

- Значит получается, что если мы возьмем 3 *2, то после = как мы запишем?

- Запишем так до 9







- Хорошо, перейдем к номеру 7, не забываем отступать 2 клетки от предыдущего заданию.

- прочитайте условия задачи сами.

(Сколько литров сока в девяти трехлитровых банках?)

- я ВАМ ЕЩЕ РАЗ ПРОЧИТАЮ, ВЫ СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО.

- О чем речь?

- о соке и банках.

- Сколько л сока помещается в одну банку?


- сколько банок занято соком?

- что нужно узнать?



- Как запишем условие?


- сможем узнать?

- с помощью чего?

- какое получается у нас решение?

- как запишем ответ?

- Молодцы, мы справились с этим заданием.

- теперь отложите учебники с тетрадками. Возьмите рабочие тетради на стр. 42 и посмотрите на 1 задание.

- Перед вами вычисления двух машин.

- Какое действие выполнила 1 машина?

- Сколько получилось?

- Записываем на клеточках, как показано на примере.

- Какое следующее действие?

- Что получилось?

- Записали.

- Теперь перейдем ко второй машине.

- Какое действие выполнила 2 машина?

-Получилось?

- Записали.

- Следующее действие?

Получилось?

- Записали.

- Хорошо, переходим к заданию номер 2.

- Это задание вы выполняете самостоятельно.

9на слайде ответы)








- Какое число записали в 1 столбик?

- Какое записали во 2

- какое записали в 3?

- Молодцы.












3 по 5 раз.





Вычислить.










3 кружочка, мы умножаем на 6 рядов.

ОТВЕТ 18

3 кружочка мы умножаем на 7 рядов и ответ 21


3 кружочка мы умножаем на 4 рядов и ответ 12



3 кружочка умножаем на 9 рядов, получается 24

3 кружочка умножаем на 5 рядов, получается 15






Составить таблицу умножения числа 3, используя таблицу умножения на 3.


То получится тот же ответ.



2*3

3 *3=3*3

3*4=4*3

3*5=5*3

3*6=6*3

3*7=7*3

3*8=8*3

3*9=9*3












3 л


9 банок.

Сколько литров сока в девяти трехлитровых банках.

1 б. – 3 л

9 б. - ?

Да

Таблицы умножения

3*9=27

27 л в 9 банках.









7*3


21



21:3

7




9*3

27

27:3

9






4*3=12

12:3=4;


6*3=18

18:3=6;


0*3=0

0:3=0


12

18

0


Итог урока.

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги.

- Какая цель урока у нас с вами была? - Чем мы с вами занимались на уроке?

Ответы детей


Рефлексия

Я вам предлагаю паровозик с вагончиками. Каждый вагончик соответствует определенному заданию. У нас сегодня было с вами 5 задания. Положите жетончик в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно

Ответы детей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!