Слайд 3.(Работаем в графе «Знаем») доска столбик заполняем постепенно. - А что мы уже знаем о человеке? (что у него снаружи? с наружи – тело, лицо; Внутри человека? его душа, личность) - Что такое личность?(Любой человек обладающий разумом со своими неповторимыми интересами, знаниями, мыслями, привычками, чертами характера. - А что внутри человека? (Душа, его внутренний мир) - Что входит в это понятие? (Интересы, увлечения, переживания) слайд 4 - Когда мы обращаем внимание на внешность, мы обращаем внимание на какие признаки человека? (Врожденные) - Что это – врожденные признаки человека? (То что дано природой) - А если мы говорим о личности, внутреннем мире, какие это признаки человека? (Приобретенные) - Итак, мы вспомнили, что мы знаем о человеке на данном этапе .(План действий) - Ставим плюс и двигаемся дальше. 4.Версии детей. предположения Слайд 5 Что вы будете делать, чтобы узнать человека? Высказывают все: поговорить с ним, пообщаться, узнать какие он совершает поступки, чем интересуется, с кем он дружит, какой у него характер. Когда всё это можно будет узнать? ( Всё это можно узнать в общении с человеком.) -А что такое характер? (предположения) Итак, вы считаете, чтобы узнать человека: нужно с ним общаться, узнать его интересы, увлечения, характер. - Проверим свои предположения Слайд 6 5. Проверка предположений. Практическая работа. По группам Выясним, что же входит в понятие характер. - Вы получаете конверты, в этих конвертах слова, обозначающие качества личности, разделите их на две группы по какому-либо признаку. Доброта обидчивость Отзывчивость грубость Смелость вредность Внимательность хитрость Трудолюбие жадность Аккуратность неряшливость Честность лень По какому принципу вы разделили слова? Положительные и отрицательные качества. Проверьте свою работу (зачитываются ) Слайд - Как вы думаете, могут ли в одном человеке быть качества только из первой группы? - Нет, у всех есть свои недостатки. - А могут ли быть качества только из второй группы? - Нет, в каждом человеке есть что-то хорошее. Вывод: в каждом человеке есть и положительные и отрицательные качества. Общение – характер – внутренний мир Слайд 7 2)Индивидуальная работа слайд 10 Откройте тетрадь с 14 (М) Попробуйте составить список черт своего характера. отметьте знаком + положительные черты, а – отрицательные. Сравните таблички с соседом по парте. У вас получилось одинаково? Нет? А могут быть одинаковые таблички? Вряд ли. Ведь мы все разные. У кого-то больше + , у кого-то есть -. В нас сочетаются совершенно разные качества. Найдите в учебнике на с.24 в последнем абзаце как называется неповторимое сочетание личности человека. (Ищут и находят – характер) слайд 11 - Это важно – это нужно подчеркнуть. - А характер – это врожденное качество характер или приобретенное? - Приобретенное. - А как распознать характер человека? На что нужно обращать внимание? Работа в группах (по 1 картинке на группу) - Давайте потренируемся определять характер. Перед вами иллюстрации знакомых сказочных героев. Попробуйте, одним-двумя словами определить их характер. Золушка – добрая, трудолюбивая Лиса – хитрая, плутовка - А мне лиса кажется доброй, посмотрите какое у нее ласковое лицо, она улыбается, такой хвост пушистый. Карабас – злой, жадный Печкин – вредный, любопытный - А как вы поняли, что Печкин вредный, у него это что на лице написано? - Значит, вы обращали внимание не на внешность. А на что? (На поступки) Какой сделаем вывод? (По поступкам человека судят о его характере) Слайд 12 Общение – характер – внутренний мир – поступки Я подчеркнула слово поступки. Почему? Именно поступки! Можно судить о человеке по одному поступку? (Нет. Человек может ошибаться) Прочитайте текст на с 25-26. Как узнать какой у человека характер? (можно сделать общаясь с ним, тогда личность человека, его внутренний мир проявляются в словах и поступках) Прочитайте и объясните пословицу СЛАЙД 13 Вывод: характер человека определяется не по внешности, а по его поступкам Как Вы думаете, когда человек рождается у него уже есть характер? - Нет, это приобретенный признак. - От чего зависит: вырастет ребенок аккуратным или неряшливым, добрым или злым? - От воспитания. - Кто повлиял на ваш характер? Каким образом? - Родители. Говорили, как нужно делать и как нельзя. - Т.е. передавали Вам свой жизненный опыт Мы ставим + на третьем этапе урока и переходим к четвертому. - Что мы должны сделать на четвертом этапе? Разумеется вывод! |