СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Как живут животные?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Как живут животные?"»

Конспект урока по окружающему миру «Как живут животные?»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: расширить знания детей с условиями жизни животных.

Задачи: закрепить знания о жизни животных; выяснить, какие условия необходимы для их жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: узнавать животное по его описанию, понимать учебную задачу урока и искать пути ее решения, уметь использовать имеющиеся знания для достижения новых знаний.

Личностные: осознание причин, почему нужно бережно относиться к животным.

Метапредметные:

- регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

- познавательные: отвечать на вопросы, сравнивать объекты и находить общее и различное, на основе этого группировать объекты.

- коммуникативные: учиться слушать других, работать в паре, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, преодолевая свои затруднения.

Ход урока.

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке. Проверьте готовность к уроку.

II Актуализация знаний.

Вспомните, о чем мы разговаривали на прошлом уроке?

Почему вы считаете, что растения живые? Назовите признаки живых организмов. Слайд 2.

Без каких условий растение погибнет? Докажите. Что будет, если растение поставить в темный шкаф? Что будет, если поставить его в холодильник? А если растение не поливать? Без воздуха растения смогут расти, в космосе, например? Слайд 3.

Расскажите о правилах ухода за растениями.

II Самоопределение к деятельности.

Рассмотрите картинки. Подумайте, как назвать одним словом всех, кто здесь изображен. (Животные) Слайд 4.

Прочитайте тему урока в учебнике. Какие цели поставим перед собой? (Узнать новое о жизни животных, об условиях, необходимых для их жизни, докажем, что животные живые.)

III Работа по теме урока.

1. Игра «Потерялись малыши».

Скажите, как появляются животные? (они рождаются) Сделаем вывод: животные размножаются.

Поиграем в игру. Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша. Корова – теленок, медведь – медвежонок, кошка – котенок, слон – слоненок, собака – щенок, заяц – зайчонок.

2. Работа в парах.

Сейчас мы поработаем в парах. Возьмите карточки, лежащие на ваших столах. Что на них изображено? (животные и их пища) Вам нужно определить, чем питается животное и соединить стрелочкой с пищей.

Проверим себя по слайду. Слайд 5.

Сделаем вывод на основе этого задания. (все животные питаются) Только ли пища необходима животным для их жизни? (нет, еще им необходима вода)

IV Физкультминутка.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

(ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(приседания)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(хлопки в ладоши)

V Продолжение работы по теме урока.

1. Беседа.

Итак, мы выяснили, что животные размножаются, растут, питаются. Слайд 6.

Мы знаем, что растения питаются веществами из почвы. А как питаются животные? Что им необходимо делать, чтобы поесть? (двигаться)

Рассмотрите животных и скажите как, с помощью чего передвигаются разные животные? (птицы летают, тигры бегают, рыбы плавают, змеи ползают) Слайд 7.

Сделаем вывод: животные двигаются.

2. Выполнение задания в рабочей тетради.

Найдите задание №1 на с.50 рабочей тетради. Найдите приложение к этому заданию. Выполните его. Кого вы поместили на первый рисунок? Обоснуйте свой выбор. А на второй? На третий?

VI Рефлексия.

Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами пытались доказать, что животные – живые существа. Если вам все удалось и вопросов не осталось, поднимите зеленый смайлик. Если остались вопросы, поднимите желтый. Если вам было сложно понять тему, поднимите красный смайлик. Оцените свою работу. Слайд 8.

VII Подведем итоги.

О чем говорили на уроке?

К каким выводам мы пришли, доказывая, что животные – живые существа?

Слайд 9.

Спасибо за урок!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!