СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему :"Куда текут реки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 1 класса по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему :"Куда текут реки?"»

Конспект урока окружающего мира 1 класс

Тема «Куда текут реки?» Практическая работа 10

Цель: расширить знания о реках и морях, о движении воды из реки в море, о пресной и морской воде.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать реку и море; прослеживать путь воды из реки в море; различать пресную и морскую воду.

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой.

- Сегодня у нас урок окружающего мира. На нем присутствуют гости. Поприветствуем их! Теперь поприветствуйте друг друга. Сначала поприветствуйте партнера по лицу: улыбнитесь ему, теперь поприветствуйте партнера по плечу: пожмите ему руку. Пожелайте друг другу успеха.

2. Самоопределение к деятельности.

- Наш помощник муравьишка Вопросик принес две картинки. Помогите ему определить, что на них изображено.

- Как поняли, что на одной картинке изображена река, а на другой море?

- Обратите внимание, как ведет себя вода в реке и в море?

- В реке вода течет в одном направлении.

- Ребята, а вы знаете, куда же течет река?

- На какой вопрос на сегодня предстоит ответить? Сформулируйте тему нашего урока?

- «Куда текут реки?»

- Какие задачи мы перед собой поставим?

1. Определить … куда текут реки.

2. Сравнить … реку и море.

3. Выяснить … различается ли речная и морская вода.

3. Работа по теме урока

- Как вы думаете, чтобы узнать, куда текут реки, что необходимо сделать?

- Надо по реке отправиться в путешествие.

- На чем можно путешествовать по реке?

- На лодках, плотах, кораблях.

- Самым безопасным средством путешествия по реке будет ….? Корабль

- Участники по №1 достаньте и раздайте своим товарищам кораблики.

- Откройте учебник на стр. 66 и рассмотрите рисунок.

- Найдите на нем реку Осётр. Здесь возле небольшого городка установите свои кораблики. Отсюда мы начнем наше путешествие. Каждая команда сейчас проведет свои корабли по пути воды и даст ответ на вопрос: куда текут реки?

Ученики в группах выполняют работу за 1 минуту. (Каждый участник проводит свой кораблик по всему пути)

- Куда впадает маленькая река Осётр?

- Река Осётр впадает в более крупную реку Ока. (река-река)

- Река Ока куда несет свои воды?

- Ока впадает в крупную реку Волга. (река-река-река)

- Где же заканчивает совой путь великая русская река Волга?

- Она впадает в Каспийское море. (река-река-река-море)

- Обсудите в группах и сделайте вывод о том, куда может впадать река.

- Река может впадать в другую реку или в море. (река-река-море)

- Еще, ребята, река может впадать в озеро. (река-озеро)

Физминутка

- Назови, в какую реку впадает река Осётр? (Отвечает тот, кто выше ростом)

- Назови, назови самую крупную реку, которую мы сегодня проплывали. (Отвечает тот, кто ниже ростом)

- Куда впадает река Волга? (Отвечает тот, у кого волосы темнее)

- Муравьишка вопросик хочет понять, чем различаются река и море. Давайте ему поможем. Внимательно посмотрите на эти картинки и выскажете свои предположения, придите к единому мнению, озвучьте его. (1 минута для обсуждения)

Высказывания команд.

  1. Река от моря отличается тем, что в реке видны берега, а у моря нет.

  2. В море - волны, а в реке вода течёт постоянно в одном направлении.

  3. В море воды больше, чем в реке.

  4. У реки есть начало и конец.

- Подумайте, вода морская и речная одинаковая или разная?

- Чем она различается?

- В море вода соленая, а в реке пресная.

Проведем практическую работу.

Как определить, где морская вода, а где речная.

- Что нужно сделать с водой, чтобы это выяснить? (Обсуждение в группах)

- Воду надо попробовать на вкус.

- К каждому стакану прикрепить нужную надпись.

- Кто-нибудь из вас может объяснить, почему в море вода соленая?

- Вода – это отличный растворитель, она растворяет в себе минеральные соли. Вместе с водой они попадают в океан или море. Вода с поверхности океана или моря испаряется, а соль остается в море или океане и придает воде соленый вкус. Пить такую воду нельзя, зато принимать ванны с морской водой очень полезно для организма человека.

- Посмотрите в учебник на стр. 67. Муравьишка Вопросик задумался, можно ли ему искупаться «в море», не выходя из дома? Как это сделать?

- Нужно добавить в пресную воду морскую соль.

- Где взять морскую соль?

- Она продается в магазине.

4. Итог урока

- Чтобы подвести итог, выполним мини проект. Создадим памятку по теме «Куда текут реки?»

.5. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

                   



                     - Я все понял и запомнил. 

                    - Я все понял, но надо еще повторить дома.

                    - Я ничего не понял и ничего не запомнил.

- Я благодарю вас за работу!