СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Что это за листья?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет в подготовке урока по окружающему миру в 1 классе при изучении темы "Что это за листья?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Что это за листья?"»

Конспект урока по окружающему миру

УМК «Школа России»

Класс: 1

Тема урока: «Что это за листья?»

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

  • познакомить с понятиями «листовая пластина», «лиственное дерево»;

  • познакомить обучающихся с некоторыми породами лиственных деревьев, растущими в Самарской области;

Задачи:

  • учить распознавать листья наиболее распространённых в Самарской области пород лиственных деревьев;

  • познакомить обучающихся со строением листа, разнообразием листовых пластин;

  • развивать познавательный интерес, речь обучающихся, обогащать словарный запас;

  • расширять кругозор;

  • развивать умение выражать свои мысли, рассуждать;

  • воспитывать наблюдательность и умение слушать;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

  • обучающиеся научатся определять наиболее распространённые в Самарской области породы деревьев по листьям;

  • сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Методы обучения: проблемное обучение, наглядно - образный, метод проектов, ИКТ - технологии.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методическое обеспечение урока:

  • листья разных пород деревьев;

  • микропрепараты листовых пластин клёна, берёзы, рябины

  • иллюстрации с изображением деревьев;

  • презентация «Что это за листья?» ;

  • проверочный тест «Что это за листья?», запрограммированный с помощью системы PROCLass.

Техническое обеспечение урока:

  • Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

  • документ-камера, цифровой микроскоп

Учебно-методическое обеспечение:

  • А. А. Плешаков.Учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: «Просвещение»,2015 г.

  • А. А. Плешаков. Рабочая тетрадь “Окружающий мир. Часть 1” для 1 класса; М.: «Просвещение», 2017 г.

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Поскорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте.
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?

- Повернулись, друг другу улыбнулись, настроились на работу.

II. Актуализация знаний, мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня на урок вы принесли аппликации из осенних листьев, которые собрали на прогулке в парке. Сейчас на экране мы сможем увидеть ваши работы.

(С помощью документ-камеры «Ken-a-vizion» идет просмотр аппликаций. Приложение 1).

- Скажите, а можно ли в аппликациях распознать листья, с каких деревьев они упали?

(Ответы обучающихся)

- Ребята, хотели бы вы узнать о листьях и о деревьях, на которых они росли что-то новое и интересное?

(Ответы детей)

III. Самоопределение к деятельности.

- Муравьишка Вопросик принёс для вас загадки. Отгадайте их.

Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья)

***

Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья) (Слайд 2)

- Почему листья названы золотыми монетками?

- А сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный: кто может перечислить деревья, которые растут около школы, которые мы видели во время экскурсии?

- О чём мы будем говорить на уроке? (Слайд 3)

Физминутка

-Давайте споём песенку “опавших листиков”. В парке тихо-тихо, лишь листочки, падая и кружась, поют свою песенку: ш-ш-ш. Поют тихо-тихо, переговариваясь: ш-ш-ш. А упавшие листочки шуршат гораздо громче: шу-шу-шу. Листья были разные: багряные и красные, желтые и коричневые. Когда ветерок дул сильнее, листья шуршали так: шух-шух-шух. Но вот налетел сильный ветер (вдох через нос, сильный выдох - через рот) и стал перемешивать листочки (вдох-выдох), дуть на них вот так: ш-ш-шух, ш-ш-шух. Закружились листочки в танце.

IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные обучающимися во время прогулки).

- Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев. По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).

- Ребята, а можно по листу узнать дерево? Как это сделать?

- А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”. Внимательно слушайте загадки, стихи, отгадывайте название дерева и по сигналу показывайте мне его листочки. (Слайд 4)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок-
Ничего. Что плод мой мелок.

“Красавец” - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево - богатырь. Что это за дерево? (Дуб). Покажите его листочки.

- Приготовьтесь отгадать следующую загадку. О каком дереве идет речь? (Слайд 5)

Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан.

- Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Берёза)

- Отгадайте следующую загадку. О каком дереве идет речь? (Слайд 6)

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый

Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром!
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.

Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Клён)

-Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? (Слайд 7)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.

Как оно называется, объясните, как вы догадались? (Рябина)

- Послушайте и отгадайте ещё загадку. (Слайд 8)

Дерево чудесное,
Листья интересные,
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки.

- Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Каштан)

- Следующая загадка. (Слайд 9)

Никто не пугает, а вся дрожит.

- Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина)

- А про это дерево попробуйте отгадать загадку: (Слайд 10)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

- Давайте еще раз повторим названия деревьев, которые мы отгадали.

- (Слайд 11) Ребята, посмотрите внимательно на листья, которые лежат на ваших столах. Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. Кто догадался и может показать, что такое “листовая пластинка”, что такое “черешок”?

(Один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют задание на партах)

- Листовая пластинка может быть простой. Например, у дуба, у берёзы листовая пластинка простая. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная

- (Слайд 12)Рассмотрите листья и подумайте, а у каких из них листовая пластинка сложная, а у каких - простая.

- А теперь проверим: правильно ли вы определили вид листовой пластинки (Слайд 13, 14)

- А какие деревья можно назвать лиственными?

(Ответы обучающихся)

Физминутка



Мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер — полетели…
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парту тихо сели.

V. Работа с цифровым микроскопом.

-Ребята, вы обратили внимание на цифровой микроскоп. Он готов к работе. А как его можно использовать сегодня на уроке?

(Ответы обучающихся)

-Давайте рассмотрим микропрепарат – листовую пластину клёна. Поместите микропрепарат в центре круглого отверстия на предметном столике.

(Учителем обращается внимание обучающихся на особенность жилкования листа клёна, на край листовой пластины. Обучающиеся делятся впечатлениями от увиденного. Приложение 2.

Аналогичная работа проводится с микропрепаратами – листовыми пластинами берёзы и рябины. Приложения 3 и 4).

VI. Закрепление нового материала.

- Ребята, я предлагаю проверить полученные знания – ответить на вопросы теста «Что это за листья?». Возьмите пульты, на обдумывание вопроса отводится 20 секунд.

(Работа с тестом, полученные результаты в Приложении 5).

- Итак, у нас определились 3 человека с наилучшими результатами. (результаты блиц-турнира в Приложении 6.)

VII. Рефлексия.

- Оцените свои достижения на уроке.

На доске крепятся модели «Солнышка» и «Тучки». Каждому обучающемуся предлагается прикрепить «лучик», если на уроке он чувствовал себя комфортно, узнал новое и интересное, почувствовал радость и успех от своих достижений. «Капельку» - в случае возникшего дискомфорта, плохого настроения после урока. Попросить назвать причину.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Продолжите предложение, выбрав начало

  • Я узнал...

  • Я повторил...

  • Я запомнил...

- Что запомнилось больше всего? У кого появилось желание сделать что-нибудь из осенних листьев, чтобы подольше сохранить эту красоту? Посмотрите, какие красивые работы сделали ребята нашего класса из осенних листьев. Помните, что собирать нужно только опавшие листья, так как, срываю листья с дерева, можно поломать ветку и этим нанести дереву вред.

- Спасибо за работу!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!