СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Как живут животные?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием игровых технологий, проблемного обучения.Содержание доступно, интересно, актуально.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Как живут животные?"»

Тема урока. «Как живут животные?»

3класс


Тип урока - комбинированный

(игровая технология, проблемное обучение)


Цель. 1.Расширить представления детей о жизни

разных видов животных, познакомить с

условиями жизни животных.

2.Учить находить признаки живого у

животных.

3.Воспитывать любознательность и бережное

отношение к природе.


Универсальные учебные действия


Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • адекватного понимания причин успешности - неуспешности учебной деятельности;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей

и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • проводить сравнение, по заданным критериям;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием Интернета;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • контролировать действия партнёра;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Планируемые результаты

Ученик научится

  • распределять животных на группы по характерным признакам;

  • наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

  • называть условия, необходимые для жизни животных;

  • находить признаки живого организма.


Ученик получит возможность научиться

  • называть этапы жизненного цикла животных;

  • определять новые группы животных;

  • рассказывать об интересных событиях из жизни животных.


Ход      урока


1.Организационный момент.  Проверка готовности детей к уроку.


Каждый день - всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


2.Определение темы урока

Загадка

У кого-то дом под ёлкой,

У кого-то на сосне.

Кто-то норку роет ловко,

У кого-то дом в воде.

Ну скажите, дети, как

Обитателей тех звать? ( животные).

(Тема урока проговаривается детьми).


3.Актуализация знаний детей

а) стратегия « Микрофон»


Появляется мудрая Сова

Я- мудрая Сова

В гости к вам пришла

Мудра, то я мудра,

Но стала я стара

Напомните, дети, мне

Какие бывают животные?


(Насекомые, птицы, рыбы, звери. Дети называют их основные признаки).


4. Работа по теме урока


а) изучение материала на основе инсценировки стихотворений с последующими выводами.


Волк Я всегда голодный волк,

Кушать нравится мне впрок.

А когда еды мне мало,

Становлюсь я злым, как мамонт!

Я считаю, что главное для животных - пища!


Лиса Ну а я люблю когда

Светит солнышко всегда.

Так приятно мне по лесу

Пробежаться с интересом!

Свет, солнышко - вот что главное для всех зверей!


Зайчик Стойте, стойте! Как по мне

Зверям нужно жить в тепле!

Зимой шубки потеплее,

Не страшны даже метели!

А я считаю, что главное – тепло!


Кабан Для того, чтобы бежать,

Нужно правильно дышать.

Воздух нужен нам, тогда

Будет жизнь ещё уж та!

Всем животным необходим воздух!!!


(Вывод делают дети. Животным нужны пища, свет, тепло, воздух!).


Как оса однажды очень

Укусила мишку в носик!

( Выполняются движения под песню « Про медведя»).

5. Физкультминутка

Бурый мишка зимой спит.


6. Рефлексия

а) работа в группах.


Задание 1. Определи название своей группы. ( собирают картинку из пазлов с изображением животного. 1группа – зайчики, 2 группа – лисички, 3 группа – волки).


Задание 2. Выбери слова – описания животного вашей группы. Определи «лишнее» слово.

1 группа - Зайчик (какой?) Белый, трусливый, шустрый, пушистый («лишнее» слово – злой).

2 группа - Лиса (какая?) Хитрая, рыжая, проворная, пушистая

(«лишнее» слово - трусливая).

3 группа - Волк (какой?) Серый, злой, голодный, хищный

(«лишнее» слово – добрый).


Задание 3. Подбери рифму.

1 группа Зайка беленький зимой,

(летом он совсем другой ).

2 группа Лиса – хитрая плутовка

(обманула зайку ловко).

3 группа Волк всегда голодный, злой.

(Прячьтесь! Всем пора домой!).


Задание 4. Построй жильё братьям нашим меньшим.

Ученики в группах разрисовывают жилье брошенным собакам: Шарику,

Тузику и Бобику.

1 группа – сердечками.

2 группа – шариками.

3 группа – солнышками.

( Презентация работ детьми).

Вывод – животных нужно любить!

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать!

Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!!!


б) сценка про котёнка.


 

Девочка   Я нашла в саду котенка…

                  Он мяукал тонко-тонко,

                  Он мяукал и дрожал.

                  Может быть, его побили,

                  Или в дом пустить забыли,

                  Или сам он убежал? Мама!

Мама    Лучше не проси,

              Где взяла, туда неси!

Девочка    Летом я бы не просила,

                 Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама    У меня забот без котенка-

              Полон рот!

             Где живут лесные звери?

Девочка   В норке…в логове…в пещере…

                  Иль в каком-нибудь дупле,

                  Вместе с матерью в тепле!

                  А у этого зверька

                  Ни кормушки, ни кутка…

Мама    Прекрати волынку эту!

Дед     Что за шум, а драки нету?

            Почему в слезах девчонка?

Девочка    Я нашла в саду котенка,

                  Только мама…

Дед      Стой, стой, стой,

              Где найденыш этот? Ой!

             До чего же страшный зверь!

              Вот что сделаем теперь:

             Ты пойди к себе, умойся

             И немножко успокойся.

            Да найденному плеснуть

            Молочка не позабудь…

Дед к маме     Разве ты забыла?

                        Как у нас в семействе было:

                        Две собаки, два кота,

                        Куры, гуси. Красота!

                        Не могу поверить чтобы…

Мама        У котов в шерсти микробы!

                И собаки и коты все заразны!

Дед    Это ты говоришь слова такие?

            Без любви к животным злые

            Вырастают дети…Дочь!

            Ты отбрось сомненья прочь,

            Разреши коту остаться…

            Ну куда ему деваться?

           Оставляем значит?

Мама     Да!

Дед     Внученька, иди сюда!

            Все уладилось прекрасно!

Девочка       Он хорошенький ужасно:

                     Мама! Дедушка!

Дед    Ну вот, как по маслу все идет.

           Если б каждому ребенку

           По щенку или котенку,

           Не осталось бы зверька

           Без кормушки и кутка!



7.Подведение итогов.

-Как  же живут  животные? (Питаются, размножаются  и заботятся о своём потомстве, передвигаются, строят жилища, у каждого  животного  свой природный  дом)

- Молодцы!  Мудрой Сове понравилось  сегодня на  уроке . 

Оцените свою работу на уроке смайликом.



















Дополнительный материал


Викторина « Я знаю!»


Хорошо ли вы, дети, знаете знаменитостей из мира животных?


    1. Кто любил повторять: « Ребята, давайте жить дружно!»

( кот Леопольд).

    1. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём?

(Шарик).

    1. Собаки, которые первые полетели в космос?

( Белка и Стрелка).

    1. Вечный противник мышонка Джери?

(кот Том).

    1. Артист, который руководил целы кошачьим театром?

( Юрий Куклачёв).

    1. Он – кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всей планете знаменит!

(Кот Матроскин).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!