Тема: Правила здорового образа жизни.
Цели: 1) Способствовать продолжению работы над правилами сохранения и укрепления здоровья;
2) Содействовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;
3) Создать условия для воспитания человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Методическое обеспечение: видеозарядка, карта города Здоровейска, карточки с выводами, карточки с основными правилами ЗОЖ, таблица с правилами питания.
План урока:
1. Организация начала урока.
1.1. Приветствие.
1.2. Эмоциональный настрой на урок.
2. Сообщение темы и целей.
3. Изучение нового материала.
3.1. Знакомство с городом «Здоровейск»
3.2. 1 станция – Чистюлькино.
3.3. 2 станция – Лакомка.
Физкультминутка
3.4. Игра-стихотворение.
3.5. 3 станция –Режимная.
3.6. 4 станция – Спортивная.
3.7. 5 станция – Осторожная.
4. Подведение итогов урока.
Ход урока:
Организация начала урока.
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сейчас настроение? Я, надеюсь, что у кого оно грустное - станет радостным, а кого хорошее - станет еще лучше.
Эмоциональный настрой на урок.
- А у нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам в прок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.
Мы будем веселиться
И многому учиться
Как нам крепенькими быть,
Как здоровье сохранить.
Сообщение темы и целей.
- Сегодня на уроке продолжим разговор о правилах сохранения и укрепления здоровья.
Изучение нового материала.
Знакомство с городом «Здоровейск»
- Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.
(На доске карта города Здоровейска со станциями).
1 станция – Чистюлькино.
- Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена? Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. А сейчас встречайте гостя, который пришел к нам.
Пилюлькин
Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.
Трудно будет – я подскажу,
А кое – что и покажу.
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Губка)
Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце)
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ)
- Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы, ребята, смышлёные.
- С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились?
+ Соблюдайте чистоту.
- Давайте прочитаем вывод на странице 150.
2 станция – Лакомка.
- Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым?
- Посмотрите на таблицу.
Разнообразное | Однообразное |
Богатое фруктами и овощами | Богатое сладостями |
Регулярное | От случая к случаю |
Без спешки | Второпях |
- Прочитайте записи в каждой строчке.
- А теперь, используя таблицу, продолжите предложение: «Здоровое питание должно быть…»
- Давайте сделаем вывод, прочитав информацию на странице 151.
- Почему нельзя питаться от случая к случаю?
- Как вы понимаете значение слова “второпях”?
- А почему пища не должна содержать много сладостей?
- Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.
- А сейчас перед нами выступит Доктор Пилюлькин.
Пилюлькин. Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.
Физкультминутка – видеозапись.
- Одним из правил здорового образа жизни является зарядка по утрам. Так давайте и мы выполним зарядку с нашими друзьями, которые пришли сегодня к нам на урок!
Игра-стихотворение.
- А сейчас Настя и Вова поиграют с вами в игру.
1-й ученик.
Вам, мальчишки и девчонки.
Приготовили совет мы.
2-й ученик.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1-й ученик.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
2-й ученик.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1-й ученик.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
2-й ученик.
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети. Нет!
1-й ученик.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет!
2-й ученик.
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети. Нет!
1-й ученик.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2-й ученик.
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет!
1-й ученик.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2-й ученик.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет!
1-й и 2-й ученики (хором).
Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
- Я надеюсь, что вы будете соблюдать все правила, которые сейчас вы услышали.
3 станция – «Режимная»
- А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни (открывается карточка с записями: “Соблюдай режим дня”, “Сочетай труд и отдых”).
- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня. Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом.
- Давайте посмотрим, как же наша гостья выполняет режим дня.
Учитель читает стихотворение, одновременно демонстрируются слайды из презентации с фотографиями ученицы.
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз (слайд 5).
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать (слайд 6), руки мыть (слайд 7)
И застилать кровать (слайд 8).
Успеет он одеться в срок (слайд 9),
Умыться (слайд 10) и поесть (слайд 11).
Успеет в школу он дойти (слайд 12)
За парту в школе сесть (слайд 13).
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай (слайд 14).
Уроки делай не спеша (слайд 15)
И книг не забывай (слайд 16).
Чтоб вечером, ложась в кровать (слайд 17),
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк! (слайд 18)
- Давайте сделаем вывод, прочитав информацию на листках (стр. 151).
4 станция – Спортивная.
- Ребята, кто из вас занимается спортом? Чем можно заниматься у нас в городе?
В здоровом теле – здоровый дух.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Движенье – это жизнь!
- Давайте соединим пословицы и прочтём их.
- Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?
- Давайте сделаем вывод, прочитав информацию на странице 155-156.
5 станция – Осторожная.
- На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
- Давайте прочитаем информацию, которую нам дают наши карточки, и ответьте на вопрос: какие же вредные привычки отравляют наш организм и как с ними бороться?
Подведение итогов урока.
- Давайте перечислим самые главные правила зож, которые вы должны соблюдать (вывешиваю карточки)
- Доктор Пилюлькин хочет прочесть вам стихотворение – напутствие.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!