СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Человек и мир" на тему "Правила здорового образа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Человек и мир" на тему "Правила здорового образа жизни"»

Тема: Правила здорового образа жизни.

Цели: 1) Способствовать продолжению работы над правилами сохранения и укрепления здоровья;

2) Содействовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;

3) Создать условия для воспитания человека, который умеет заботиться о своём здоровье.

Методическое обеспечение: видеозарядка, карта города Здоровейска, карточки с выводами, карточки с основными правилами ЗОЖ, таблица с правилами питания.

План урока:

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие.

1.2. Эмоциональный настрой на урок.

2. Сообщение темы и целей.

3. Изучение нового материала.

3.1. Знакомство с городом «Здоровейск»

3.2. 1 станция – Чистюлькино.

3.3. 2 станция – Лакомка.

Физкультминутка

3.4. Игра-стихотворение.

3.5. 3 станция –Режимная.

3.6. 4 станция – Спортивная.

3.7. 5 станция – Осторожная.

4. Подведение итогов урока.


Ход урока:

  1. Организация начала урока.

    1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сейчас настроение? Я, надеюсь, что у кого оно грустное - станет радостным, а кого хорошее - станет еще лучше.

    1. Эмоциональный настрой на урок.

- А у нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Мы будем веселиться

И многому учиться

Как нам крепенькими быть,

Как здоровье сохранить.

  1. Сообщение темы и целей.

- Сегодня на уроке продолжим разговор о правилах сохранения и укрепления здоровья.

  1. Изучение нового материала.

    1. Знакомство с городом «Здоровейск»

- Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.

(На доске карта города Здоровейска со станциями).

    1. 1 станция – Чистюлькино.

- Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена? Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. А сейчас встречайте гостя, который пришел к нам.

Пилюлькин

Здравствуйте, ребятки,

Принёс я вам загадки

Про разные предметы

Для личной гигиены,

Которые уж очень

Для всех для нас важны.

Кто отгадает быстро,

Вы руку поднимите

И для всех для нас

Отгадку скажите.

Трудно будет – я подскажу,

А кое – что и покажу.



Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)



Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

И пока гуляла, спинка розовою стала. (Губка)



Плещет тёплая волна в берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна)



Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска)



Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце)



А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.

А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ)



- Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Загадки мудрёные,

Но и вы, ребята, смышлёные.

- С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились?

+ Соблюдайте чистоту.

- Давайте прочитаем вывод на странице 150.

    1. 2 станция – Лакомка.

- Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым?

- Посмотрите на таблицу.

Разнообразное

Однообразное

Богатое фруктами и овощами

Богатое сладостями

Регулярное

От случая к случаю

Без спешки

Второпях

- Прочитайте записи в каждой строчке.

- А теперь, используя таблицу, продолжите предложение: «Здоровое питание должно быть…»

- Давайте сделаем вывод, прочитав информацию на странице 151.

- Почему нельзя питаться от случая к случаю?

- Как вы понимаете значение слова “второпях”?

- А почему пища не должна содержать много сладостей?

- Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.

- А сейчас перед нами выступит Доктор Пилюлькин.

Пилюлькин. Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.

Физкультминутка – видеозапись.

- Одним из правил здорового образа жизни является зарядка по утрам. Так давайте и мы выполним зарядку с нашими друзьями, которые пришли сегодня к нам на урок!

    1. Игра-стихотворение.

- А сейчас Настя и Вова поиграют с вами в игру.

1-й ученик.

Вам, мальчишки и девчонки.

Приготовили совет мы.

2-й ученик.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

1-й ученик.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

2-й ученик.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

1-й ученик.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

2-й ученик.

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет!

1-й ученик.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

2-й ученик.

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

1-й ученик.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2-й ученик.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

1-й ученик.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2-й ученик.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

1-й и 2-й ученики (хором).

Вы, ребята, не устали,

Пока мы здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

- Я надеюсь, что вы будете соблюдать все правила, которые сейчас вы услышали.

    1. 3 станция – «Режимная»

- А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни (открывается карточка с записями: “Соблюдай режим дня”, “Сочетай труд и отдых”).

- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня. Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом.

- Давайте посмотрим, как же наша гостья выполняет режим дня.

Учитель читает стихотворение, одновременно демонстрируются слайды из презентации с фотографиями ученицы.

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз (слайд 5).



И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать (слайд 6), руки мыть (слайд 7)

И застилать кровать (слайд 8).



Успеет он одеться в срок (слайд 9),

Умыться (слайд 10) и поесть (слайд 11).

Успеет в школу он дойти (слайд 12)

За парту в школе сесть (слайд 13).



С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай (слайд 14).

Уроки делай не спеша (слайд 15)

И книг не забывай (слайд 16).



Чтоб вечером, ложась в кровать (слайд 17),

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк! (слайд 18)

- Давайте сделаем вывод, прочитав информацию на листках (стр. 151).

    1. 4 станция – Спортивная.

- Ребята, кто из вас занимается спортом? Чем можно заниматься у нас в городе?

В здоровом теле – здоровый дух.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Движенье – это жизнь!

- Давайте соединим пословицы и прочтём их.

- Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?

- Давайте сделаем вывод, прочитав информацию на странице 155-156.

    1. 5 станция – Осторожная.

- На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

- Давайте прочитаем информацию, которую нам дают наши карточки, и ответьте на вопрос: какие же вредные привычки отравляют наш организм и как с ними бороться?

  1. Подведение итогов урока.

- Давайте перечислим самые главные правила зож, которые вы должны соблюдать (вывешиваю карточки)

- Доктор Пилюлькин хочет прочесть вам стихотворение – напутствие.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!