СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по профориентации в 9 классе (VIII вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для развития у учащихся социальной адаптированности на современном рынке труда и образовательных услуг.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по профориентации в 9 классе (VIII вид)»

Конспект урока по профориентации в 9 классе (VIII вид)

Тема: « Поиск работы»  ( смотреть презентацию)



Цель: Создать условия для развития у учащихся социальной адаптированности на современном

рынке труда и образовательных услуг.

Задачи: 1. Обучить учащихся практической тактике по трудоустройству (познакомить с

алгоритмом постановки на учёт в центре занятости. Научить читать информацию в газетных

рекламах о трудоустройстве.)

2. Развитие аналитических способностей.

3. Воспитание чувства собственного достоинства и самоуважения.

Тип урока: комбинированный.



Ход урока.

1.     Организационная часть

На доске не написана тема урока; выставлены слова «Вакансия, Работодатель»

Для того чтобы дети сами определили тему урока им предлагается на листочках ответить на вопросы.



Слайд № 2 Задание.

1. Трудовая деятельность человека начинается с 14 лет------ «П»

Трудовая деятельность человека начинается с 16 лет -----«Н»



2. Безработным считается гражданин, который не хочет работать ----- «В»

безработным признаётся трудоспособный гражданин, который не имеет работы, зарегистрирован в органах службы занятости ----- «О»

3. Полным рабочим днём считается 8 –ми часовой раб день ----- «И»

Полным рабочим днём считается 6-ти часовой рабочий день --- «Г»



4. В трудовом законодательстве прописаны права и обязанности работников и работодателей ----«С»

В трудовом законодательстве приписаны только права работников ---- «Д»



5. Работники, достигшие возраста 18 лет, работают неполный рабочий день ----- «Р»

Работники достигшие возраста 18 лет, работают полный рабочий день ----- «К»



Уч-ся определяют по буквам слово «ПОИСК».

Называют тему урока «Поиск работы» Слайд № 3



2.     Основная часть урока (подача нового материала)



Цель нашего урока - узнать, каким образом искать интересную, хорошо оплачиваемую, перспективную работу.
Люди сталкиваются с проблемой поиска работы, когда теряют прежнее место работы (по собственному желанию или вопреки обстоятельствам), по окончанию учёбы, при смене профессии и т.д.

Поиск работы – это активная, душевная, умственная, информационно-поисковая и коммуникативная деятельность по подбору наиболее подходящего варианта работы. Удачный поиск работы заканчивается процедурой трудоустройства. Слайд № 4



Вопросы к уч-ся:

1. Что такое вакансия? Кто такой работодатель? (повторение материала)

2. Для чего нужно работать, для чего нужна зарплата? (пенсия, оплата услуг, содержание семьи, уважение окружающих, польза обществу, и т.д.)

3. Что нужно учитывать при выборе профессии? (свои интересы, здоровье, условия работы,)

4. Что такое возможности? ( то чем я могу заниматься по здоровью, по моему образованию)

5. Где можно найти информацию о работе и вакансиях? Слайд № 5

- СМИ,

-Интернет,

-Окружающие вас люди,

- Стенды на предприятиях,

- Ярмарка профессий

- Центр занятости населения





Практическая работа уч-ся.

( До этого дети были на экскурсии в районном центре занятости)

Выдается каталог «Желтые страницы», нужно отыскать адрес центра занятости своего района, проложит маршрут на карте, указать каким транспортом можно доехать. Слайд № 6



Физкультминутка. ( Упражнение на развитие чувств общей и зрительной координации, а так же для эмоциональной разгрузки класса)

Ученикам предлагается продемонстрировать свой путь до центра (например: выйдя из дома иду прямо, поворачиваю на право, за перекрёстком сворачиваю на лево и иду до светофора, затем опять поверну на право, иду до угла и т.д)



Подача нового материла

Центр занятости населения – это Государственная служба, имеющая наибольший по объему банк вакансий рабочих мест. Вы можете обратиться в любой районный отдел занятости населения для того, чтобы узнать, полные сведения о вакансиях, включая название профессии и должности, название организации, адрес и телефон работодателя, предлагаемый уровень заработной платы, условия труда, требования к специалисту.

Для получения информации о вакантных рабочих местах вам не нужно вставать на учет и регистрироваться в качестве безработного. Однако вакансии, представленные в Государственной службе занятости, как правило, не являются высокооплачиваемыми и не предъявляют повышенных требований к профессиональной квалификации и опыту работы.



Зачем идти в центр занятости? ( вакансии, встать на учёт, получить доп. специальность,). Слайд № 8

Информацию о вакансиях можно получить в любом центре занятости, а вот встать на учёт можно только по месту прописки.



Как искать вакансии? Основные пути поиска вакансий (на стенде, в компьютере, у диспетчера). Слайд № 8

Почему вы не искали вакансию врача?

Что делать со списком вакансий? (звонить по телефонам)



Уч-ся предлагается рассмотреть «Алгоритм постановки на учёт по трудоустройству». Слайд № 9

1.      Обращение к диспетчеру.

·         получить список документов, необходимых для постановки на учёт

·         узнать дату приёма инспектора.



2.      Приём у инспектора.

·         подача документов и заявления

·         постановка на учёт по трудоустройству

·         назначение пособия по безработице

·         назначение индивидуального инспектора для поиска работы

3.      Посещение индивидуального инспектора по поиску работы.

·         сообщить свои условия

·         получить список вакансий.



Практическая работа

Работа с газетой «Ярмарка вакансий». Какую информацию можно узнать из объявления?

Например: ( Диспетчер. Ж, до 55 лет, можно без о\р, гр\р, м. «Московская», з\п от 12 тыс.р, без в\п. тел.222-333-444-55. Ольга).

( Требуется диспетчер, женщина, в возрасте до 55 лет, опыт работы не обязателен, гражданство российское, место работы возле метро «Московская», заработная плата от 12 тысяч рублей, без вредных привычек, дан телефон контактного лица - Ольги ).

Итог: Из объявления можно узнать о специальности, возрасте, условиях работы, зарплате, адресе, о контактном лице.



Дом. Задание: Из газеты собрать информацию о заинтересовавшей вас вакансии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!