Конспект урока по профориентации в 9 классе (VIII вид)
Тема: « Поиск работы» ( смотреть презентацию)
Цель: Создать условия для развития у учащихся социальной адаптированности на современном
рынке труда и образовательных услуг.
Задачи: 1. Обучить учащихся практической тактике по трудоустройству (познакомить с
алгоритмом постановки на учёт в центре занятости. Научить читать информацию в газетных
рекламах о трудоустройстве.)
2. Развитие аналитических способностей.
3. Воспитание чувства собственного достоинства и самоуважения.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Организационная часть
На доске не написана тема урока; выставлены слова «Вакансия, Работодатель»
Для того чтобы дети сами определили тему урока им предлагается на листочках ответить на вопросы.
Слайд № 2 Задание.
1. Трудовая деятельность человека начинается с 14 лет------ «П»
Трудовая деятельность человека начинается с 16 лет -----«Н»
2. Безработным считается гражданин, который не хочет работать ----- «В»
безработным признаётся трудоспособный гражданин, который не имеет работы, зарегистрирован в органах службы занятости ----- «О»
3. Полным рабочим днём считается 8 –ми часовой раб день ----- «И»
Полным рабочим днём считается 6-ти часовой рабочий день --- «Г»
4. В трудовом законодательстве прописаны права и обязанности работников и работодателей ----«С»
В трудовом законодательстве приписаны только права работников ---- «Д»
5. Работники, достигшие возраста 18 лет, работают неполный рабочий день ----- «Р»
Работники достигшие возраста 18 лет, работают полный рабочий день ----- «К»
Уч-ся определяют по буквам слово «ПОИСК».
Называют тему урока «Поиск работы» Слайд № 3
2. Основная часть урока (подача нового материала)
Цель нашего урока - узнать, каким образом искать интересную, хорошо оплачиваемую, перспективную работу.
Люди сталкиваются с проблемой поиска работы, когда теряют прежнее место работы (по собственному желанию или вопреки обстоятельствам), по окончанию учёбы, при смене профессии и т.д.
Поиск работы – это активная, душевная, умственная, информационно-поисковая и коммуникативная деятельность по подбору наиболее подходящего варианта работы. Удачный поиск работы заканчивается процедурой трудоустройства. Слайд № 4
Вопросы к уч-ся:
1. Что такое вакансия? Кто такой работодатель? (повторение материала)
2. Для чего нужно работать, для чего нужна зарплата? (пенсия, оплата услуг, содержание семьи, уважение окружающих, польза обществу, и т.д.)
3. Что нужно учитывать при выборе профессии? (свои интересы, здоровье, условия работы,)
4. Что такое возможности? ( то чем я могу заниматься по здоровью, по моему образованию)
5. Где можно найти информацию о работе и вакансиях? Слайд № 5
- СМИ,
-Интернет,
-Окружающие вас люди,
- Стенды на предприятиях,
- Ярмарка профессий
- Центр занятости населения
Практическая работа уч-ся.
( До этого дети были на экскурсии в районном центре занятости)
Выдается каталог «Желтые страницы», нужно отыскать адрес центра занятости своего района, проложит маршрут на карте, указать каким транспортом можно доехать. Слайд № 6
Физкультминутка. ( Упражнение на развитие чувств общей и зрительной координации, а так же для эмоциональной разгрузки класса)
Ученикам предлагается продемонстрировать свой путь до центра (например: выйдя из дома иду прямо, поворачиваю на право, за перекрёстком сворачиваю на лево и иду до светофора, затем опять поверну на право, иду до угла и т.д)
Подача нового материла
Центр занятости населения – это Государственная служба, имеющая наибольший по объему банк вакансий рабочих мест. Вы можете обратиться в любой районный отдел занятости населения для того, чтобы узнать, полные сведения о вакансиях, включая название профессии и должности, название организации, адрес и телефон работодателя, предлагаемый уровень заработной платы, условия труда, требования к специалисту.
Для получения информации о вакантных рабочих местах вам не нужно вставать на учет и регистрироваться в качестве безработного. Однако вакансии, представленные в Государственной службе занятости, как правило, не являются высокооплачиваемыми и не предъявляют повышенных требований к профессиональной квалификации и опыту работы.
Зачем идти в центр занятости? ( вакансии, встать на учёт, получить доп. специальность,). Слайд № 8
Информацию о вакансиях можно получить в любом центре занятости, а вот встать на учёт можно только по месту прописки.
Как искать вакансии? Основные пути поиска вакансий (на стенде, в компьютере, у диспетчера). Слайд № 8
Почему вы не искали вакансию врача?
Что делать со списком вакансий? (звонить по телефонам)
Уч-ся предлагается рассмотреть «Алгоритм постановки на учёт по трудоустройству». Слайд № 9
1. Обращение к диспетчеру.
· получить список документов, необходимых для постановки на учёт
· узнать дату приёма инспектора.
2. Приём у инспектора.
· подача документов и заявления
· постановка на учёт по трудоустройству
· назначение пособия по безработице
· назначение индивидуального инспектора для поиска работы
3. Посещение индивидуального инспектора по поиску работы.
· сообщить свои условия
· получить список вакансий.
Практическая работа
Работа с газетой «Ярмарка вакансий». Какую информацию можно узнать из объявления?
Например: ( Диспетчер. Ж, до 55 лет, можно без о\р, гр\р, м. «Московская», з\п от 12 тыс.р, без в\п. тел.222-333-444-55. Ольга).
( Требуется диспетчер, женщина, в возрасте до 55 лет, опыт работы не обязателен, гражданство российское, место работы возле метро «Московская», заработная плата от 12 тысяч рублей, без вредных привычек, дан телефон контактного лица - Ольги ).
Итог: Из объявления можно узнать о специальности, возрасте, условиях работы, зарплате, адресе, о контактном лице.
Дом. Задание: Из газеты собрать информацию о заинтересовавшей вас вакансии.