СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 7 Повторяем правописание окончаний имен существительных 1-го склонения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа 21 века"»

Урок 7
Повторяем правописание окончаний
имен существительных 1-
го склонения

Цель: повторить алгоритм определения окончаний имен существительных 1-го склонения.

Ход урока

I. Чистописание.

Поступай с человеком так, как он сам поступает с другими.

(Древний Египет.)

II. Словарная работа.

Охо́тник, тайга́,

охота, таёжный

– Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные в корне.

– Подберите родственные слова.

– Составьте словосочетания с этими словами.

(Удачная охота, таёжный житель.)

III. Повторение изученного.

1. Выберите карточку с вопросом и подготовьте ответ.

а) К 1-му склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и имена существительные среднего рода с окончаниями -о, -е.

б) К 1-му склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.

в) К 1-му склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием.

2. Что вам помогает правильно писать безударные окончания имен существительных 1-го склонения? Опорные слова или таблица падежных окончаний?

– Выберите опорные слова 1-го склонения. Объясните свой выбор.

Рожь, дядя, слон, весна, земля, колесо, книга.

3. Заполните таблицу окончаний имен существительных 1-го склонения: «Пишем грамотно» № 1, с. 6, № 2.

IV. Работа по учебнику.

1. Выполнение упражнения 1, с. 17 – устно.

2. Выполнение упражнения 2, с. 17 – письменно.

V. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1.

1. Выполнение упражнения 3, с. 6 – объяснение по цепочке.

2. Выполнение упражнения 4, с. 7 – самостоятельно вставить в слова пропущенные буквы.

– Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища по парте.

– Запишите в тетрадь по памяти столько слов, сколько запомнили.

VI. Итог урока.

– Что мы вспоминали и повторяли на сегодняшнем уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 18, упр. 3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!