Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа 21 века"»
Урок 9
Повторяем правописание окончаний
имен существительных 3-го склонения
Цель: повторить алгоритм определения безударного окончания существительных 3-го склонения.
Ход урока
Словарный диктант:
Огород, очень, обычный, магазин, осина, медленно, победа, погода, помидор, молоток.
II. Повторение изученного.
– О существительных какого склонения мы еще не вспоминали?
– Какова особенность существительных 3-го склонения?
1. Выполнение упражнения 1 – с комментированием (учебник,
с. 23).
2. Выполнение упражнения 3.
– Объясните написание выделенных букв.
– Запишите под диктовку: сорока, сахар, солёный, вороной, на дубе, в шубе, в море, в печке.
III. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1.
1. Выполнение задания: проверьте работу ученицы Даши.
Правильно ли Даша заполнила таблицу окончаний 3-го склонения? (С. 10, упражнение 1.)
2. Выполнение упражнения 2 на с. 10 – письменно.
IV. Запишите одним словом:
– Существительные мужского рода 2-го склонения с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образованные от слов: медведь, волк, барсук (медвежонок, волчонок, барсучонок);
– существительные мужского рода 2-го склонения с суффиксом -щик, обозначающие профессию и образованные от слов: камень, стекло (каменщик, стекольщик).
V. Самостоятельная работа в тетради «Пишем грамотно» № 1.
Выполнение упражнения 3, с. 11. проверка по учебнику –упр.4 стр.25
Домашнее задание: учебник, с. 24, упр. 2, 4 (подготовка к словарному диктанту)