СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Единственное и множественное число имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Тема:   Единственное и множественное число имён существительных.
Цель:  понятие о категории числа имени существительного.
Задачи:
Образовательная: - повторить знания об имени существительном;
- формировать  умения определять число имени существительного;
- формировать навыки планирования ответов, навык работать с книгой, уметь писать и читать в быстром темпе, навыки  самоконтроля;  
Развивающая:
- развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать. Обобщать, логически излагать свои мысли, речь;
- развивать эмоции уч-ся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости;
- развивать познавательный интерес школьников.
Воспитательная:
- содействовать в формировании мировоззрения,
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать любовь к родному языку;
Тип урока: изучение новой темы.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, словесный, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: «Русский язык» 2 класс, карточки с заданиями, картинки зимы, снежинки.
























1.Организационный момент.
Психологический настрой.
Ребята, слышали звонок? Начинается урок. Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь.
- Присаживайтесь. -Начинаем урок русского языка. - Скажите, а для чего вы здесь присутствуете?
(для того, чтобы получать новые знания, повторить то , что уже изучили.)
- А для чего вам нужны новые знания?
(Знания нужны для того, чтобы быть образованными, умными, культурными…)
- Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом:
«Новый день – новые знания»
Дети повторяют хором.
-Ребята, какое время года сейчас мы можем наблюдать?
(зима)
-Послушайте загадку и узнаете, кто будет помогать нам во время урока.
Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает. (Снеговик)
-Ребята, каждый из вас в конце урока получит отметку, а помогать нам в этом будет снеговик. У вас на парте лежат такие снеговики. По выполнению, заданий по моей команде вы будете рисовать вокруг него снежинки.
Ну что, ребята, приступим?
II. Минутка чистописания. - Ребята, давайте откроем свои тетради и запишем число и классная работа. Проверьте, как вы сидите, правильно ли лежат ваши тетради.
1. –Ребята, наш снеговик просит угадать, сочетание каких букв мы будем записывать на минутке чистописания.
-Послушайте слова: воробей, ворона, огород, город.
-Какое сочетание букв слышится во всех словах? (оро)
- Приступаем к чистописанию. оро оро оро (Показать на доске).

- Кто очень хорошо справился с чистописанием, нарисуйте себе снежинку.

III. Словарная работа.

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.

- Посмотрите на картинку. Что это?

- Что обозначает это слово? (Предмет, при помощи которого можно разделить предмет на части). И запишем словарное слово.

- Снеговичок принес с собой пословицу. Прочитайте ее. ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ, ТО НЕ ВЫРУБИШЬ И ТОПОРМ. Давайте выучим пословицу, в которой одно из слов новое словарное слово.
- Как вы понимаете эту пословицу? - Запишите ее.


IV. Работа по теме урока. 1. - Наш весёлый снеговик подкидывает разноцветные снежки и просит вас подсказать, какие буквы нужно написать на снежках, чтобы получились слова.
с·сны - с. сна
хлеба - хле.
грибы - гри.
травы - тр. ва
- Кто не сделал ошибок, нарисуйте себе снежинку около снеговика.
2.Словарная работа
- Наш снеговик предлагает написать слова в 2 столбика.
- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
Собака, зайцы, книга, цветок, солнце,

- К какой части речи относятся слова?
(Существительное)
-Что такое существительное?
-На какие две группы разделили все имена существительные?
-Что такое одушевлённые имена сущ.?
-Назовите свои примеры
-Что такое неодушевлённые имена сущ.?
-Назовите свои примеры. Те, кто не допустил ни единой ошибки, зарабатывают снежинку.
3. Пробные действия. Фиксация затруднения.
-Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько предметов?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Попробуйте сами сформулировать тему урока. А поможет нам в этом учебник на стр.61 ( по учебнику определяется тема урока СТР.61).
4.ТЕМА: единственное и множественное число имён существительных.
СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛИ УРОКА:
1) узнать в каком числе могут употребляться имена существительные;
2) научиться определять число имён существительных, изменять имена существительные по числам.
Открытие детьми нового знания.
- Ребята, чтобы объяснить значение слов единственное и множественное число мы обратимся к правилу в учебнике. Кто выучил? Расскажи
5.Рассказывают правило из учебника.
1) Имя сущ. может употребляться в единственном или множественном числе.
2) Если имя существительное обозначает один предмет, то оно стоит в единственном числе. (КНИГА, ДЕРЕВО)
Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, то оно стоит во множественном числе. (книги, деревья)
6.Работа с правилом
- Молодцы, ребята. Мы с вами узнали в каком числе может употребляться имя существительное?
- Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе?
- Сколько предметов обозначают имена существительные во множественном числе?
-А теперь давайте попробуем использовать полученные нами знания.
7. -Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.
На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.
- Но мы будем хлопать не просто так. В том случае, если я назову имя существительное в единственном числе, то вы хлопаете один раз, а если имя существительное во множественном числе, то два раза.
Белка, ведро, деревья, город, горы, девочка, стекла, конфеты, листья.
- Молодцы! Присаживайтесь. Те, кто не допустил ни единой ошибки, зарабатывают снежинку.
8. Первичное закрепление.
-Ребята, снеговик приготовил нам задание из учебника и хочет, чтобы мы закрепили наши знания. Давайте откроем учебник на стр.62 и выполним упр.№107.
(дети у доски) - Вы правильно изменили слова по числам, и снеговик приглашает вас на следующее задание, которое мы выполним с вами в парах.
9. Проверка усвоения знаний.
- Самостоятельная работа.
Образуй имена существительные во множественном числе: (под диктовку)
Мороз- _____________
Пчела- ____________
Дорога- ______________
Друг- ________________
Проверка, самостоятельно, по слайду на доске. Меняются тетрадями.
Поднимите руку те кто, выполнил задание без ошибок, нарисуйте себе снежинку.
VI. Домашнее задание.

Уровень1. Стр.63 упр.№112,
Уровень 2. Стр.63 упр.№111.

V. Итог урока. Рефлексия.
- Какие новые знания об имени существительном  вы открыли?
(сущ. могут быть в единственном и множественном числе)
- Как изменяются имена существительные?
(сущ. могут изменяться по числам)
-Какие цели ставили в начале урока? (научиться определять число имён сущ.)
-Мы справились?(да, мы познакомились с правилом и научились определять ед. и мн. число имён сущ.)
- А где могут нам пригодиться новые знания?(При общении с друзьями и взрослыми, при написании сочинений и изложений, для правильной, грамотной и красивой речи)
- Поднимите руку те, кто за урок нарисовал 5 снежинок, вы получаете оценку 5 за урок, а 4 снежинки, а 3?
-Снеговик предлагает поиграть в игру «Наоборот». Мы с ним называем один предмет, вы – много предметов, и, наоборот, когда мы называем много предметов, вы – один.(школа, вёдра, сапог, воробей, поле, шапка, карандаши, яблоко, лиса, грач, ландыши)
(РАБОТА ХОРОМ) - Вы правильно изменили слова по числам, и снеговик приглашает вас на следующее задание, которое мы выполним с вами в парах.
Ещё задание.
А теперь, для того чтобы проверить как вы усвоили новые знания мы поиграем в игру «Один - много»
- Если я назову слово в единственном числе, вы поднимаете одну руку.
- Если я назову слово во множественном числе, вы поднимаете две руки.
(дорога, муравей, конфеты, книга, машины, картины, лось, ручки)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!