СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на ознакомление учащихся с главными членами предложения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Главные члены предложения"»

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

ЦЕЛИ УРОКА: формировать общее представление о подлежащем и сказуемом, развивать умение различать главные члены предложения.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать в предложении подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Рабочая тетрадь. С. 12, упр. 22 (задание 1).

— Прочитайте предложение, которое вы составили.

Прочитайте вторую часть задания.

Назовите главные члены предложения.

Что составляют главные члены предложения?


2. Актуализация знаний

— Дополните предложения названиями животных.

На доске запись:

(Кто?) ... даёт нам молоко и шерсть.

(Кто?) ... ловит мышей.

(Кто?) ... охраняет дом.

— Что вы составили?

Определите в каждом предложении грамматическую основу.


3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. (Члены предложения.) Определите учебно-познавательную задачу урока. (Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 32, упр. 35.

Знакомство со схемой предложения. Соотнесение предложения с его схемой.

Чтение рубрики «Сведения о языке» на с. 32-33.

Заполнение таблицы-опоры.


Член предложения

Какой член предложения?

Вопросы

Как подчёркивается?

Подлежащее

Главный

кто? что?

____________________________

Сказуемое

Главный

что делает?

что делают?

что делал?

что сделал?

что сделает?

что сделают?

____________________________

____________________________


Работа по учебнику. С. 33, упр. 36.

Выразительное чтение стихотворения 3. Александровой. Выполнение заданий.

Коллективная работа.

Запись на доске:

наступила весна вся природа ожила и засверкала дороги уже просохли какал красота

— Определите границы предложений.

Спишите первое и третье предложения.

Подчеркните главные члены предложения.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

Задание: используя слова для справок, восстанови предложения. Подчеркни главные члены предложения.

_______ подошёл к дому._____ огорожен забором.

На двери висит______ . Дом охраняет_______ .

Слова для справок: замок, собака, дедушка, дом.

Карточка 2

Задание: используя слова для справок, восстанови предложения. Подчеркни главные члены предложения.

______ первые заморозки. Деревья__ листву.

______ трава. А в садах______ астры.

Слова для справок: сбросили, наступили, зацвели, пожелтела.


6. Самостоятельная работа

Выборочный диктант.

Задание: записать только грамматическую основу предложений. Девочка читала книгу. Мальчик играл на рояле. Бабушка слушала радио.


7. Домашнее задание

Выполнить упр. 23 на с. 12 в рабочей тетради.


8. Подведение итогов урока

— Что вы узнали о главных членах предложения?

Как различить подлежащее и сказуемое?

Как подчёркиваются главные члены предложения?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!