СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме : "Имя прилагательное" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме : "Имя прилагательное" 4 класс.»

Урок русского языка.

Тема урока: «Имя прилагательно. Обобщение.»


Цель: показать учащимся значение имен прилагательных, правильно их употреблять в речи, закреплять навыки правописания безударных окончаний имен прилагательных .



Задачи урока:

обучающие:

совершенствовать навыки нахождения, употребления и правильного написания имен прилагательных;

учить пользоваться алгоритмом для определения окончаний имен прилагательных ;

создать ситуацию, позволяющую ученикам применять полученные знания в практических задачах и упражнениях

развивающие:

создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке,   использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.

воспитательные:

формировать нравственные качества: ответственность, дисциплинированность, товарищество; прививать интерес к русскому языку.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, совместная учебная деятельность, индивидуальная, парная,групповая.

Средства обучения:

    • для учащихся: учебник русского языка, 4 класс, презентация , карточки.

    • для учителя: методические рекомендации, презентация , учебник «Русский язык, 4 класс».






















Ход урока.


  I.   Оргмомент. (приветствие, эмоциональный настрой)

Прозвенел звонок, и мы начинаем урок русского языка. Садитесь, ребята. Закройте глазки и вспомните любое приятное событие в вашей жизни. Откройте глаза. Я уверена, наш урок пополнит копилку хорошего настроения. Наш урок будет познавательным и интересным.

        II.  Мобилизирующий этап

   Слайд. Прочитайте словосочетания. Вставьте в них пропущенные слова.

Искать (вчерашний) день         1. Тратить время на бесполезные поиски 

                                            чего-либо.

Хуже  (горькой)  редьки         2. Совершенно невыносим.

Под  (горячую)   руку                 3. В минуту гнева, раздражения попадаться

                                            в самый неподходящий момент.

        Как называются эти словосочетания?  (фразеологизм).  Объясните значение фразеологизмов. Как вы их понимаете?

        - Фразеологизмы придают нашим высказываниям выразительность.  Они лаконичны и крАтки. К какой части речи относятся слова, которые вы вставили во фразеологизмы?

 (Прилагательным). 

Докажите.

  (Отвечают на вопросы какой? какая? и т.д.,  связаны с существительным).  

 Итак, чему будет посвящена тема нашего урока?

 (Имени прилагательному).

  Слайд.  Имя прилагательное.

Как вы думаете, какую пользу для вас принесёт нам урок, какие учебные задачи будем решать?

(Будем повторять все ,что мы знаем об имени прилагательном ,вспомним род ,число, падеж.)

   Ребята,  сегодня нам предстоит обобщить полученные знания об имени прилагательном

   III.  Чистописание   Слайд

                ая   яя   ий   ый   ой   ое   ее   ые   ие

        Прочитайте хором строчку чистописания.  

        Что она напоминает?  (окончания им. прилагательных)

        Запишите ее, затем простым карандашом разделите на группы. (Проверка 1 чел.  у доски).

        (Родовые    - ая, яя  -  ж.р., ий, ый, ой - м.р.,  ое, ее – ср.р.,  ые – мн.ч.)

       Объясните свой выбор. Молодцы.

4. Актуализация знаний. 

Карточка №1

Со.нце, вет.рок, п.года, ден.ки, в.сенний.


Составьте словосочетания ,используя слова, чтобы прилагательное весенний сочеталось с каждым существительным.Определите и графически покажите связь главного и зависимого слова,определите род и число имен прилагательных, подчеркните орфограммы.

Проверка.

В каком им. прилагательном вы не указали род? Почему?

Молодцы.

Итак. Имена прилагательные изменяются по числам, в единственном числе по родам.

Как еще изменяется им.прилагательное?


Наш урок проходит впервые дни весны.Свое поздравление шлет вам легкий весенний ветерок. Он хочет поиграть и перепутал …. Что? Как вы думаете?

Слайд. Карточка №2

Поздравляю дорогое ребят с яркого весеннем днем. Желаю счастливым вам улыбок и прекрасным настроения! .

Да! Он перепутал окончания.

Прочитайте текст правильно.

Как определить какое окончание нужно писать у имени прилагательного? Вспомните алгоритм.

Исправьте окончания. Укажите падеж. (самостоятельно)

Слайд.

5. Работа в парах.

Карточка №3.

Соотнесите окончания и вопросы имен прилагательных.

        Какого?                 ым,  им

        Какому?                 ое,   ее

        Какое?                 ого,  его

        Каким?                 ой,  ый,  ий

        Какой?                 ом,  ем

        О каком?                 ому,  ему

Слайд. Проверка.Сделайте вывод.

Как ещё определить, какое окончание надо писать у прилагательных?  (Поставить вопрос, какое окончание будет у вопроса,  такое надо писать и у прилагательных).

Молодцы,  хорошо справились с этим заданием.

Имена прилагательные какого рода имеют такие окончания и отвечают на такие вопросы.

На какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода? Какая особенность прослеживается при изменении их по падежам?


Слайд. Какая? ая, яя

Какой? ой,ей

Какой? ой,ей

Какую? ую,юю

Какой? ой,ей

Какой? ой,ей

Вспомните ещё один способ проверки окончаний имен прилагательных.

6.Физкультминутка

7. Работа в учебнике.

Упр.96..Какое задание мы должны выполнить?

(разобрать у доски предложение, разобрать как часть речи)




8.Самостоятельная работа.

Итак,мы повторили все способы проверки окончаний имен прилагательных.Теперь вас ждет самостоятельная работа. Предлагаю вам выбрать задания на выбор.Они все интересные, но по сложности разные.Каждый определит сам,что именно сейчас он сделает правильно, без ошибок.

Карточка №4.

.Когда выполните задание, подумайте о каком сказочном персонаже идет речь, назовите произведение и автора.


I ур.   (Незнайка.  Н.Носов).    

2ур.  (Золушка.  Ш.Перро).

3ур.. (Царевна-лягушка. р.н.сказка)

1уровень. Спишите. Самостоятельно вставьте окончания у прилагательных,


 Из Цветочн. города, за Огурцов. рекой,

        по Васильков. бульвару,  в голуб. шляпе.

2 уровень. Спишите. Самостоятельно вставьте окончания у прилагательных,  укажите их грамматические признаки


  В хрустальн. туфельку,  прекрасн. принца,

        со злы. сестрами,  от добр. феи. 3 уровень . Спишите. Самостоятельно вставьте окончания у прилагательных,  укажите их грамматические признаки. Составьте предложения с одним из словосочетаний.

Отважн.__девочка, трудн.__путём, с добр.__друзьями,

к снежн.__королеве.

На стар.__ болоте, в лягушачь.__коже, мудр.__советами, в прекрасн.__царевну.


Слайд. Проверим, как вы справились с этой работой.


Как определить род ,число, падеж имен прилагательных.


Слайд.

Существительное с прилагательным живет на редкость дружно.

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле.

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.


9.Тест. Тетради на печатной основе.


10.  Работа в группах

Карточка №5.

Теперь, я думаю,  вы готовы подвести итог.   Для этого вы сейчас поработаете в группах. На столах у вас листы-подсказки. Заполните их. Продолжите данные высказывания.

Слайд


  • Прилагательное-это…

  • Обозначает…..

  • Отвечает на вопросы:…..

  • Изменяется по...

  • В предложении является…………. …. членом предложения.



9.РефлЕксия

Каждый оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Кто как усвоил тему «Имена прилагательные»?

- На  парте на цветных лепестках 2 пословицы. На красном: «Дело мастера боится» (вы уверены в своих знаниях)  На синем: «Добрый разум не наживают разом» (Есть пробелы небольшие, надо ещё поработать)  - Выбираем ту пословицу, которая соответствует вашим знаниям, и  составляем  свой цветок



10. Домашнее задание.

Красный лепесток-написать поздравление к 8 марта,указать грамматические признаки имен прилагательных. Синий – упр.3, стр.50



























Карточка №1.

. Со.нце, вет.рок, п.года, ден.ки, в.сенний.


Карточка №2


Поздравляю дорогое ребят с яркого весеннем днем. Желаю счастливым вам улыбок и прекрасным настроения! .




Карточка №3


        Какого?                 ым,  им

        Какому?                ое,   ее

        Какое?                  ого,  его

        Каким?                  ой,  ый,  ий

        Какой?                  ом,  ем

         О каком?               ому,  ему



Карточка №4

1уровень. Спишите. Самостоятельно вставьте окончания у прилагательных,


 Из Цветочн. города, за Огурцов. рекой,

        по Васильков. бульвару,  в голуб. шляпе.

2 уровень. Спишите. Самостоятельно вставьте окончания у прилагательных,  укажите их грамматические признаки


  В хрустальн. туфельку,  прекрасн. принца,

        со злы. сестрами,  от добр. феи. 3 уровень . Спишите. Самостоятельно вставьте окончания у прилагательных,  укажите их грамматические признаки. Составьте предложения с одним из словосочетаний.

Отважн.__девочка, трудн.__путём, с добр.__друзьями,

к снежн.__королеве.

На стар.__ болоте, в лягушачь.__коже, мудр.__советами, в прекрасн.__царевну.




 




Карточка №5




  • Прилагательное-это________________________

  • Обозначает___________________________

  • Отвечает на вопросы____________________________

  • Изменяется по______________________________________

  • В предложении является___________________________ членоом







Дело мастера боится.


Добрый разум не наживают разом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!