СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание предлогов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание предлогов"»

7 класс, русский язык

Дата проведения:



Урок №

Тема урока: Правописание предлогов


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: систематизировать и обобщить знания о предлоге, совершенствовать умения различать предлоги и омонимичные слова; правильно употреблять и писать предлоги; развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить; развивать орфографическую зоркость; активизировать познавательную деятельность, воспитывать интерес к языку и речевой культуре.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать.

Личностные УУД: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений; устанавливать рабочие отношения эффективного сотрудничества.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, практические, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа учащихся.

Оборудование: рабочая тетрадь по русскому языку, учебник.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

Формулировка темы урока учениками.

  1. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Расставьте ударения и прочитайте вслух: мастерски, обеспечение, переданное, торты, туфля, цемент, щавель, свекла.

Фронтальный устный опрос:

- Дайте определение предлогу.

- Какова роль предлога в словосочетании и предложении?

- Назовите разряды предлогов по происхождению и строению.

- На какие разряды делятся предлоги по значению?

Но прежде мы повторим материал, изученный на прошлых уроках.

Что называется предлогом? (Предлог — служебная, часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.)

Для чего служит предлог? (Для выражения различных отношений.)

Какие отношения выражает? (Временные - приехать под вечер; причинные - не приехать из-за болезни; пространственные – приехать в город; целевые – приехать для переговоров и др.)

На какие две группы по происхождению делятся предлоги? (Производные и непроизводные.)

Почему непроизводные предлоги так называются? (Непроизводные предлоги – это предлоги, которые всегда относились к этой части речи)

Какие предлоги называются производными? (Предлоги, образованные от самостоятельных частей речи: существительных, наречий, деепричастий)

Приведите примеры (Благодаря, в течение, вопреки).

Какие непроизводные предлоги пишутся через дефис? (Из-за, из-под, по-над, по-за)

Посмотрите на доску и прочитайте словосочетания.

Был в течение дня – находиться в течении реки
Находилась в продолжени
е лета – написано в продолжении книги
Сказал в заключени
е выступления – декабристы находятся в заключении
Приобрёл вследстви
е болезни – обнаружились в следствии об аварии

Что Вы наблюдаете? (Одинаково слышащиеся слова пишутся по-разному)

Запишите предложения в тетради и на доске:

а) В течении этой горной реки встречается много непроходимых порогов.

б) В течение нашей мирной жизни неожиданно ворвалось тревожное известие.

в) В течение часа необходимо решить контрольную работу.

г) В продолжение трех лет он писал книгу.

д) В продолжении книги появляются новые герои.

Посмотрите, от каких членов предложения зависят эти первые слова, выделите словосочетания, определите падеж, где это возможно:

Сделайте вывод.

Вывод: в третьем предложении перед нами предлог, образованный из сочетания существительного с предлогом (Предлог- неизменяемая служебная часть речи, значит всегда пишется одинаково, к нему часто можно подобрать синонимичный предлог: в течение суток- за сутки, в течение жизни- за жизнь, в течение некоторого времени- за некоторое время. Предлог имеет временное значение. К предлогу нельзя поставить вопрос, он не является членом предложения. На конце производного предлога пишется –Е.

Написание существительных в 1 –м и 2- м предложениях зависит от падежа.






Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – на стульчик тихо сесть.

4.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Орфографический минимум

Количество, растения, весенний дождь, объявление, объявление, обмеление рек, в течение недели, в связи с опозданием, в соответствии с приказом.

Упражнение 271

Упражнение 272

Упражнение 273


Упражнение 274


Упражнение 275


Упражнение 277


Упражнение 279


5.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

Выставление оценок.

Домашнее задание: упражнение 276, 278 письменно.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!