СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме: "Прошедшее время глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Прошедшее время глагола

Цель: Создание условий для расширения знаний учащихся об особенностях глаголов, употреблённых в прошедшем времени

 

Задачи:

  • учить детей определять род у глаголов в форме прошедшего времени единственного числа, выделять формообразующий суффикс -л-;
  • развивать орфографическую зоркость, устную речь учащихся, умение работать самостоятельно, любознательность, кругозор и интеллект учащихся;
  • воспитывать прилежание, аккуратность, любовь к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме: "Прошедшее время глагола"»

Русский язык

Тема: Прошедшее время глагола

Цель: Создание условий для расширения знаний учащихся об особенностях глаголов, употреблённых в прошедшем времени


Задачи:

  • учить детей определять род у глаголов в форме прошедшего времени единственного числа, выделять формообразующий суффикс -л-;

  • развивать орфографическую зоркость, устную речь учащихся, умение работать самостоятельно, любознательность, кругозор и интеллект учащихся;

  • воспитывать прилежание, аккуратность, любовь к родному языку.


Ход урока:

1. Орг. момент

  • Прослушивают песню "Учат в школе"


2. Актуализация знаний

- Чему учат в школе? (писать, вычитать, умножать, не обижать, прибавлять, читать, любить, воспитанными быть, находить, рисовать, не путать, дружить, дорожить)

- Какую часть речи мы использовали? (глагол)

- Сегодня мы продолжим изучать данную часть речи.


Игра "Четвёртый лишний" - Работа в группе


  • парус, парта, читал, книга; - глагол, безударная гласная

  • прочитать, писала, читатели, прочитанный; - не однокоренное

  • убежало, зашло, блестело, пробило; - без приставки

  • читала, катал, играл, прыгали ; - во множественном числе


- По какому признаку можно объединить эти слова? (Глаголы прошедшего времени)


3. Тема. Целеполагание

- Сформулируйте тему урока (Прошедшее время глагола)

- Цель урока дана на доске, но слова рассыпались. Составьте предложение

( Систематизировать и расширить знания об особенностях глаголов, употреблённых в прошедшем времени)


4. Работа по теме


- Давайте соберем в "Корзину идей и понятий" всё что мы знаем о глаголах прошедшего времени.

Обменяйтесь в группах информацией, которой вы каждый владеете.


  • Работа в группе

  • Группы по кругу называют сведения про глаголы прошедшего времени (не повторяясь)


Обозначают действие, которое уже произошло

Отвечают на вопросы что делала? что сделала? что делал? что сделал? что делало? что сделало? что делали? что сделали?

Изменяются по числам ( ед.ч., мн. ч.)

Изменяются в единственном числе по родам (ж.р, м.р., с.р.)

Имеют суффикс - л


  • По ходу работы составляется кластер по теме


Задание: Выпишите глаголы в прошедшем времени: (индивидуальная работа)

Село стоит на берегу реки. Путники вдали увидали село. Ландыш растёт в лесу. Мальчик сорвал ландыш. Лесник посадил дерево. Дерево росло на опушке леса. Ученик купил тетрадь. Тетрадь лежала в сумке. Хлопок растёт на юге. Сельчане убирали хлопок.

- Как вы определили, что эти глаголы в прошедшем времени? ( по вопросу)


  • Физминутка ( упр "Колечки" и "Кулачок, ребро, ладонь")


Задание: стр 66 упр 139 (устно)

- Что можно сказать про глаголы прошедшего времени? ( изменяются по числам и родам)


Задание: Посмотрите все глаголы в прошедшем времени. Какая особенность у этих глаголов? (обсуждение в группе)

Суффикс - л


Задание: стр 66 упр 140 (фронтальная работа)


5. Итог урока

- Сделайте вывод по получившемуся кластеру.


Глаголы прошедшего времени


Обозначают действие, которое уже произошло



Отвечают на вопросы что делала? что сделала? что делал? что сделал? что делало? что сделало? что делали? что сделали?


Изменяются


по числам по родам


ед. ч. мн. ч. ж. р м. р. с. р.

что делала? что делали? что делала? что делал? что делало? что сделала? что сделали? что сделала? что сделал? что сделало?

что делал?

что сделал?

что делало?

что сделало?

Суффикс - л



6. Рефлексия

«Очаг знаний» На листе нарисованы поленья, образуем общий «очаг» (учащиеся наклеивают стикеры на лист).


  • Если доволен своей работой на уроке, выбираешь красный стикер.

  • Если не очень доволен своей работой на уроке, выбираешь оранжевый стикер.

  • Если не доволен своей работой на уроке, выбираешь желтый стикер.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!