Сальникова Елена Ивановна
учитель начальных классов
Планируемые результаты
Предметные:
-определять грамматические признаки изученных частей речи;
-подбирать подходящие по заданным смысловым признакам слова, определять, к какой части речи они относятся;
-составлять предложения
( осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации).
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
-использовать справочные источники (словари) для поиска необходимой информации;
-осуществлять контроль результата;
-оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы;
-давать самооценку;
-решать проблемы творческого и поискового характера.
Личностные:
- проявлять интерес к русскому языку, формировать мотивацию к творческому труду;
-развивать самостоятельность;
-формировать доброжелательность, развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
1. Проталина – место, где стоял снег и открылась земля.
Слово «проталина» – имя существительное женского рода.
2. Проталина – таяние (однокоренные слова)
3. Весна давала о себе знать и в поле появились проталины с сырой землей.
(предложение со словом «проталина»)
Задание: Найдите в словаре и запишите значение слова «скворечник».
А лф а вит, о б е зьяна, здра в ствуй(те), м о рковь, р и сун о к, к а пуста, кла сс , и зв и ните, с о бака.
Вежливые слова: здравствуй(те), извините
Обучение: алфавит, рисунок, класс
Овощи: морковь, капуста
Животные: собака, обезьяна
Задание: найди в орфографическом словаре слова с удвоенными согласными.
1. Красный – алый, автомобиль – машина, лягушка – квакушка, дети – ребята, отец – папа, работа – труд, холодный – морозный, красивый – прекрасный.
2. Из этих слов в своей речи я чаще употребляю слова: красный, машина, лягушка, ребята, папа, работа, холодный, красивый.
3. Мама купила мне красный мяч.
Я поймал зеленую лягушку.
Задание: подберите синонимы к словам смелый, друг, угощать.
1. Встречать – провожать, белый - черный, хвалить – ругать, день - ночь, запрещать – разрешать, одобрять – осуждать, простой – сложный, правда – ложь, храбрый – трусливый, улетать - возвращаться.
2. Осенью перелётные птицы улетают на юг, а весной они возвращаются в родные края.
- Дире ́ ктор, директора ́ , инжене́р, инжене́ры, стол ́ яр, столяры ́ , шофёр, шофёры.
Слова относятся к именам существительным.
Единственное число: директор, инженер, столяр, шофёр.
Множественное число: директора, инженеры, столяры, шофёры.
Задание: найдите слова, в которых есть сочетание чн .
1. Свет (сущ.), свет ить (гл.), свет ленький (прил.), свет лый (прил.), свет лячок (сущ.).
2. Наступил ясный светлый день.
Задание: найдите слова с корнем –звон-