СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "В словари - за частями речи" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи. Задачи: пробуждение  познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь; создание условий для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки; формирование навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать, совместно планировать свои действия; формирование умений вести поиск и систематизировать нужную информацию

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "В словари - за частями речи" 2 класс»

Сальникова Елена Ивановна учитель начальных классов

Сальникова Елена Ивановна

учитель начальных классов

Планируемые результаты Предметные: -определять грамматические признаки изученных частей речи; -подбирать подходящие по заданным смысловым признакам слова, определять, к какой части речи они относятся; -составлять предложения  ( осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации). Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; -использовать справочные источники (словари) для поиска необходимой информации; -осуществлять контроль результата; -оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы; -давать самооценку; -решать проблемы творческого и поискового характера. Личностные: - проявлять интерес к русскому языку, формировать мотивацию к творческому труду; -развивать самостоятельность; -формировать доброжелательность, развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты

Предметные:

-определять грамматические признаки изученных частей речи;

-подбирать подходящие по заданным смысловым признакам слова, определять, к какой части речи они относятся;

-составлять предложения

( осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации).

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

-использовать справочные источники (словари) для поиска необходимой информации;

-осуществлять контроль результата;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы;

-давать самооценку;

-решать проблемы творческого и поискового характера.

Личностные:

- проявлять интерес к русскому языку, формировать мотивацию к творческому труду;

-развивать самостоятельность;

-формировать доброжелательность, развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 1.  Проталина – место, где стоял снег и открылась земля. Слово «проталина» – имя существительное женского рода. 2. Проталина – таяние (однокоренные слова) 3. Весна давала о себе знать и в поле появились проталины с сырой землей.  (предложение со словом «проталина») Задание: Найдите в словаре и запишите значение слова «скворечник».

1. Проталина – место, где стоял снег и открылась земля.

Слово «проталина» – имя существительное женского рода.

2. Проталина – таяние (однокоренные слова)

3. Весна давала о себе знать и в поле появились проталины с сырой землей.

(предложение со словом «проталина»)

Задание: Найдите в словаре и запишите значение слова «скворечник».

А лф а вит, о б е зьяна, здра в ствуй(те), м о рковь, р и сун о к, к а пуста, кла сс , и зв и ните, с о бака.  Вежливые слова: здравствуй(те), извините Обучение: алфавит, рисунок, класс Овощи: морковь, капуста Животные: собака, обезьяна Задание: найди в орфографическом словаре слова с удвоенными согласными.

А лф а вит, о б е зьяна, здра в ствуй(те), м о рковь, р и сун о к, к а пуста, кла сс , и зв и ните, с о бака.

Вежливые слова: здравствуй(те), извините

Обучение: алфавит, рисунок, класс

Овощи: морковь, капуста

Животные: собака, обезьяна

Задание: найди в орфографическом словаре слова с удвоенными согласными.

1. Красный – алый, автомобиль – машина, лягушка – квакушка, дети – ребята, отец – папа, работа – труд, холодный – морозный, красивый – прекрасный. 2. Из этих слов в своей речи я чаще употребляю слова: красный, машина, лягушка, ребята, папа, работа, холодный, красивый. 3. Мама купила мне красный мяч. Я поймал зеленую лягушку. Задание:  подберите синонимы к словам смелый, друг, угощать.

1. Красный – алый, автомобиль – машина, лягушка – квакушка, дети – ребята, отец – папа, работа – труд, холодный – морозный, красивый – прекрасный.

2. Из этих слов в своей речи я чаще употребляю слова: красный, машина, лягушка, ребята, папа, работа, холодный, красивый.

3. Мама купила мне красный мяч.

Я поймал зеленую лягушку.

Задание: подберите синонимы к словам смелый, друг, угощать.

1. Встречать – провожать, белый - черный, хвалить – ругать, день - ночь, запрещать – разрешать, одобрять – осуждать, простой – сложный, правда – ложь, храбрый – трусливый, улетать - возвращаться. 2. Осенью перелётные птицы улетают на юг, а весной они возвращаются в родные края.

1. Встречать – провожать, белый - черный, хвалить – ругать, день - ночь, запрещать – разрешать, одобрять – осуждать, простой – сложный, правда – ложь, храбрый – трусливый, улетать - возвращаться.

2. Осенью перелётные птицы улетают на юг, а весной они возвращаются в родные края.

Дире ́ ктор, директора ́ , инжене́р, инжене́ры, стол ́ яр, столяры ́ , шофёр, шофёры. Слова относятся к именам существительным. Единственное число: директор, инженер, столяр, шофёр. Множественное число: директора, инженеры, столяры, шофёры.    Задание:  найдите слова, в которых есть сочетание чн .
  • Дире ́ ктор, директора ́ , инжене́р, инжене́ры, стол ́ яр, столяры ́ , шофёр, шофёры.

Слова относятся к именам существительным.

Единственное число: директор, инженер, столяр, шофёр.

Множественное число: директора, инженеры, столяры, шофёры.

Задание: найдите слова, в которых есть сочетание чн .

1. Свет (сущ.), свет ить (гл.), свет ленький (прил.), свет лый (прил.), свет лячок (сущ.). 2. Наступил ясный светлый день.  Задание:  найдите слова с корнем –звон-

1. Свет (сущ.), свет ить (гл.), свет ленький (прил.), свет лый (прил.), свет лячок (сущ.).

2. Наступил ясный светлый день.

Задание: найдите слова с корнем –звон-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!