СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по сказке "Рукавичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока - развлечения по сказке "Рукавичка" подойдет как для коррекционного обучения, так и для дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по сказке "Рукавичка"»

ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинск

Учитель Рослякова Л. А.


Конспект урока – развлечения по дисциплине

«Речь и альтернативная коммуникация»

«Сказочная рукавичка»


Цель: формировать знания детей о русской народной сказке «Рукавичка» и ее героях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о времени года зима, о погодных явлениях зимой;

- формировать представления детей о диких животных и их повадках.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к содержанию художественного произведения, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц сказки;

- расширять словарный запас детей, развивать речевой слух, формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем;

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на героев сказки, желание действовать вместе с ними, участвовать в играх;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», показ детьми пальчикового театра «Теремок», дидактическая игры «Подбери  пару», «Найди одинаковую рукавичку»; показ кукольного театра «Теремок» рисование и лепка на тему «Украсим рукавичку», конструирование из строительного материала «Поможем зверятам построить теремок».

Материалы: макет «Рукавичка», маленькая варежка, ноутбук, колонки, презентация по сказке «Рукавичка», дидактическая игра «Найди пару», костюмы животных для детей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), звуковая подборка.

Ход урока:

1.Организационный момент:

(Приветствие гостей)

Учитель: - Ребята, когда мы заходим утром в класс, что мы делаем?

Правильно, здороваемся! Давайте и сейчас поздороваемся с нашими гостями.

2.Основная часть:

Учитель: - Ребята, а хотите мы сейчас с вами отправимся в сказочный зимний лес и полюбуемся его природой? (Ответы детей)

Покружились, покружились,

В сказочном лесу очутились! (слайд «Зимний лес»)

Учитель:

- Зимний лес, снежный лес,

Полон сказок и чудес!

(Звучит звук завывающей вьюги и скрип снега)


- Послушайте, ребята, эти звуки. Что это так завывает? (Ответы детей)

Это воет ветер, холодный, ледяной.

А это что скрипит? (Ответы детей)

Это снег скрипит под нашими ногами. В какое время года мы можем услышат все эти звуки? (Ответы детей). Правильно, зимой.


Учитель: - Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет? (Аудиозапись)

Мне кажется, что эти звуки из сказочного леса. Может быть, кто-то потерялся и ждет нашей помощи?! Давайте проверим!

Посмотрите, что это! (Подходят к рукавичке, которая лежит на полянке. (Учитель берет ее, рассматривает).

Учитель: - Чья же это рукавичка? Твоя, Тася? Может быть твоя, Богдана?

Дети: - Нет, не наша рукавичка.

Учитель: - Ничья рукавичка?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка.

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

Е. Александрова «Снежная»

Учитель: - Ребята, мне кажется, что рукавичка не просто так здесь оказалась. Как вы думаете, кто ее мог потерять? (Ответы детей)

Учитель: - Какую сказку мы знаем, в которой тоже рукавичка в лесу потерялась? (Ответы детей)

Учитель: - Да, это сказка называется «Рукавичка».

Давайте вспомним эту сказку. Для этого нам нужна добрая Сказочница, надо ее позвать громко, чтоб она услышала. (Дети зовут сказочницу)

Входит сказочница, здоровается с детьми.

Рассказывает сказку.

- Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. (Слайд «Сказка №1»)

- Шел дед, шел да и оборонил рукавичку. (Слайд «Сказка №2 и Сказка №3»)

- Мимо мышка-норушка бежала, рукавичку увидала. (Слайд «Сказка №4»)

Мышка: – Что за хата – невеличка?

 Из овчины рукавичка!

На дорожке лежит,

В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке).

Сказочница: - Скакала по лесу лягушка

Лягушка – Ква! Ква! Ква! Побелела вся земля. (Слайд «Сказка №5»)

Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)

В рукавичке кто живет?

Мышка: – Я – мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: – Я – лягушка – квакушка. Пусти меня жить в  рукавичку.

Мышка: – Заходи!

Учитель: - Подожди, лягушка, потанцуй с ребятами! (Танец с лягушкой)

Скачет белый зайчик. (Слайд «Сказка №6»)

Заяц:

- Я – зайчик - побегайчик, по ельничку бежал

И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке

С перепугу потерял. (Видит детей.)

Чтобы не было так страшно, потанцуйте  со мной дети.

(Танец «На полянке зайцы танцевали») (замечает рукавичку).

- А это что? Какой народ?

В рукавичке кто живет?

Мышка: – Я – мышка – норушка.

Лягушка: – Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц: – А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.

Мышка и Лягушка: – Да заходи.

Сказочница: - В рукавичке  втроем очень весело живем.

(Бежит лисичка) (Слайд «Сказка №7»)

Сказочница: – По кустам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку, где-нибудь, приютиться и заснуть.

(замечает рукавичку)

Лиса: - Ой, скорее помогите!

От беды меня спасите! Рукавички перепутались, помогите мне найти пару! ( Игра «Найди пару»)

Лиса: - Кто ютиться в рукавичке, рукавичке – невеличке?

Мышка: – Я – мышка – норушка.

Лягушка: – Я – лягушка – квакушка.

Заяц: – А я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка: – Я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить!

Сказочница: – В рукавичке вчетвером дружно, весело живем.

Выбегает волк. (Слайд» Сказка №8»)

Волк: – На луну я ночью выл

И от холода простыл…

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Учитель: - Волчок – Серый Бочок, согрейся, побегай с ребятами!

(Игра «1, 2, 3 – догони!»)

Волк: - Пустите меня жить?

Лисичка: - Нам всем места хватит,

Здесь мягче, чем в кровати –

Рукавичка новая,

теплая пуховая!

Сказочница: – В рукавичке сразу пять, стали жить, да поживать.

Идет медведь. (Слайд «Сказка № 9»)

Учитель: - Тут и Мишенька пришел,

Он берлоги не нашел.

Мерзнет Мишка косолапый,

Мерзнет нос, и мерзнут лапы.

Медведь: - Ох, устали мои ноги!

Нет у меня берлоги!

Чтобы лапы отогреть,

Надо песенку мне спеть! (Песня «Мишка косолапый по лесу идет…»)

Медведь: (Залезает в рукавичку) - Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Лисичка: - Негде здесь уже чихнуть!

Медведь: - Да залезу как-нибудь!

Лиса: – Заходи, только хвост мне не помни.(Слайд №10)

Сказочница: - А тем временем дед хватился - нет рукавички.(Слайд №11)

Он вернулся искать ее (Слайд №12).

А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда залаяла!(Слайд №13)

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу.(Слайд №14)

А дед пришел и забрал рукавичку. (Слайд №15)


Сказочница: - Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец! (Слайд №16)

Учитель: - Спасибо тебе, добрая Сказочница! Вот мы и вспомнили сказку «Рукавичка».

Но нам пора, ребята, возвращаться домой!


Покружились, покружились,

И в наш класс мы возвратились!


Ребята артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичка» показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем артистам от души!