СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по столярному делу "Мебельная фурнитура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Ознакомить учащихся с понятием мебельная фурнитура. на учить распознавать и применять по назначению фурнитуру
  • Развивать мышление, мелкую моторику в процессе выполнения практической деятельности.
  • Воспитывать соблюдение правил эксплуатации мебели, ответственное отношение к выполнению работы, соблюдение правил безопасной работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по столярному делу "Мебельная фурнитура"»


Открытый урок


по столярному делу в 9 классе







Тема: «Мебельная фурнитура»










ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с.Падинского Новоселицкого района

Учитель: Рядский А.П.













2016-2017 уч. год

Цель:

  • Ознакомить учащихся с понятием мебельная фурнитура. на учить распознавать и применять по назначению фурнитуру

  • Развивать мышление, мелкую моторику в процессе выполнения практической деятельности.

  • Воспитывать соблюдение правил эксплуатации мебели, ответственное отношение к выполнению работы, соблюдение правил безопасной работы.

Тип урока: новый материал.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, заготовки, столярный инструмент, шурупы, отвертка.

Словарная работа: задвижка, мебель, защёлка, фурнитура, замок, стяжки, петли.


Ход урока

1. Организационный момент

- Взаимное приветствие,

- Проверка готовности к уроку.

2. Коррекционное упражнение

- Ребята, я хочу, чтобы на этом уроке у вас был трудовой настрой, чтобы вы думали и правильно отвечали. А чтобы активизировать мыслительную деятельность, давайте ответим на следующие вопросы.

Слайд

1)Первую «Е» снимают в ателье (мерка)

2) Этот «Е» у столяра в столе (инструмент)

3) Эта «Е» у инженера на столе (проект)

4) Этими «Е» занимаются модельеры (моделирование)

5) Эта «Е» нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

6) Эта «Е» стоит в цеху (оборудование)


Разгадайте ребусы

Слайд


3. Актуализация мыслительной деятельности

- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на слайд. Скажите, что с этой мебелью не так.

Слайд


- Правильно, эта мебель сломана. А какие части нуждаются в ремонте?

- Эта мебель требует ремонта петель, уголков, ручек. Одним словом все это называется «фурнитура».



4. Объяснение нового материала


Слайд

Тема нашего сегодняшнего урока «Мебельная фурнитура»

Слайд

Мебельная фурнитура - это металлические и пластмассовые вспомогательные изделия, необходимые для сборки, крепления частей мебели и удобства пользования ею человеком.

Все виды фурнитуры можно разделить по назначению на 4 основных группы:

Слайд

1-я группа — фурнитура для подвижного соединения частей. Это петли различных конструкций, раскладные механизмы, используемые обычно при производстве диванов, демпфирующие устройства для откидывающихся дверок (демонстрируется), направляющие полозки для стекол и ящиков, ролики для шкафов-купе.

Самыми простыми видами петель являются одношарнирные и рояльные петли (демонстрируются).

Они просты в употреблении, легко крепятся, не требуют дополнительной настройки, имеют низкую стоимость. Однако в ряде случаев их применение может испортить внешний вид изделия — например, у корпусной мебели и тогда используются многошарнирные петли (демонстрируются).

Механизм для трансформации (проще говоря, для складывания — раскладывания) мебели имеют сложное устройство с пружинами и запорными приспособлениями. Нам более интересен монтаж этих механизмов. Чаще всего они крепятся с помощью шурупов или болтов с гайками на углах коробок основы диванных матрасов. Направляющие полозки применяются обычно для подвижного крепления стекол и ящиков. Устройство их крайне просто: это пластиковые профили, в углубление которых и вставляется стекло.

В последнее время широкое распространение получили шкафы-купе. Их двери подвешиваются к металлическим профилям посредством роликовых бегунков, нижняя часть дверок ходит по направляющим полозкам.

Фурнитуру для подвижного соединения мебельных деталей можно разделить на петли, сложные механизмы, направляющие полозки, бегунки. Для того чтобы дверки раскрывались постепенно, в некоторых видах мебели (чаще с откидными крышками и дверками) применяют дополнительные демпфирующие устройства — воздушные, масляные, шестеренчатые.

2-я группа — фурнитура для неподвижного соединения. Это стяжки, уголки, косынки, винтовые пары, кронштейны. Такую фурнитуру используют для сборки мебели.

Слайд

3-я группа — это запорная фурнитура, к ней относится защелки, задвижки, замки, остановы. Такая фурнитура служит для кратковременной фиксации деталей.

Слайд

4-я группа — это фурнитура для художественного оформления. Это ручки, розетки, ключевины, обрамления, ножки.



Повторите, на какие группы делится мебельная фурнитура.

Перед вами лежит фурнитура. Разделите ее на 4 группы.

5. « Найди ошибки»

Перед практической работой, давайте немного с вами расслабимся.

Слайд


Найти и исправить ошибки в каждой пословице.

1.Два сапога – тара.

2.Не зная броду, не суйся в моду.

3. Купить кита в мешке.

4.От тени болеют, от труда здоровеют.

5.Труд человека кормит, а пень портит.

6.Яйца куницу не учат.

7.Делу время- помехе час.


6. Практическая работа


- Ребята, а теперь я вас научу устанавливать рояльные петли и соединять детали мебельным уголком.

Для установки петель, нужно наметь карандашом места для отверстий и проколоть шилом. Затем половинку петель прикладываем к месту установки и закрепляем шурупами.


Перед работой повторим правила безопасной работы с шилом, отверткой.

Правила безопасной работы с шилом


  1. Шило должно быть исправным и готовым к работе.

  2. Ручка шила не должна иметь сколов и трещин.

  3. Храни инструмент в безопасном месте.

  4. Работай шилом только на подкладной доске.

  5. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

  6. Во время работы запрещается бить по ручке шила молотком или киянкой, использовать инструмент нужно только по назначению.

  7. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

  8. По окончании работы шило очищают и убирают на хранение в специально отведённое для этого место


Правила безопасной работы отвёртками.

  1. Работать разрешается только исправной отвёрткой.

  2. Ручка отвёртки не должна иметь сколов и трещин, плотно держаться на стержне.

  3. Стержень отвёртки не должен быть изогнут, рабочая часть отвёрток не должна быть изношена.

  4. По размеру, отвёртка должна соответствовать размеру шурупа.

  5. В процессе работы нельзя отвлекаться и разговаривать.

  6. По отношению к шурупу, отвёртка должна располагаться строго вертикально.

  7. Передавать отвёртку можно только вперёд ручкой.

  8. Переносят отвёртки только в опущенной руке.

  9. По окончании работы, отвёртки убирают на место хранения.


Разделитесь по два человека. Каждая пара устанавливает петли, уголок.



- А теперь проверьте результат соседней пары. Сделайте выводы.

Проверка полученного результата.



7. Заключительная часть


Слайд


- Что такое шило?

- Какую технику безопасности вы должны соблюдать при работе с шилом?

- Для чего нужно шило в столярном деле?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!