СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Конспект урока по технологии. 4 класс. "Малахитовая шкатулка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют"  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Конспект урока по технологии. 4 класс. "Малахитовая шкатулка"»

Урок: технология

Тема: «Работа с пластилином»

Объект труда: «Малахитовая шкатулка»

Цели:

Образовательная – продолжить формировать умения и навыки в работе с пластилином (скатывать шарики );научить изготовливать различные изделия.

Развивающая – способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движения и глазомера, любознательность.

Воспитательная – воспитать аккуратность и самостоятельность , интерес к окружающему миру и любовь к труду.

УУД:

Личностные – Дети учатся воспринимать речь учителя; Выражать положительное отношение к труду; оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные – планировать решение учебной задачи; осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль; анализировать собственную работу.

Познавательные – Дети учатся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, выявлять особенности данного материала.

Коммуникативные – Дети учатся в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей.

Оборудование: а) для учителя – наглядный материал:( конспект, готовое изделие, схемы)

б)для учащихся – пластилин, стека, спичечные коробки, клей, блестки, пайетки.

Литература: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-trudovomu-obucheniyu-dlya-nachalnykh-klassov-plastinografiya-applikatsiya-mozaika-iz-sharikov-plastilina-delfin.html

https://infourok.ru/fizminutki-na-urokah-klass-730356.html





Ход урока:

Этапы

Содержание

Деятельность
учащихся

1.Орг. момент
М. ц:
организовать учащихся к работе, проверить готовность к уроку.

Время: 1 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должно лежать: пластилин, спичечные коробки, клей, блестки, пайетки.

У кого нет необходимого?

Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.

2.Сообщение темы, постановка целей.
М. ц:
Настроить детей на работу.

Время: 30 сек.

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я хочу у вас узнать, что бывает музыкальная, малахитовая, берестеная? (Шкатулка)
Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? (Делать шкатулку).
Сегодня на уроке мы с вами сделаем малахитовые шкатулки из пластилина.

Слушают учителя.

3.Актуализация знаний.
М. ц:
Выяснить знания детей по данной теме.
Время: 3 мин.

Кто из вас раньше работал с пластилином?
Какие изделия вы выполняли?

Какими приемами вы работали с пластилином? (Колбаска, жгутик, шарик).

Отвечают на вопросы.

4)Вводная беседа.
М. ц:
Заинтересовать детей в изготовлении поделки.

Время: 5 мин.

Что такое шкатулка? Для чего она используется? Шкатулка-это ящичек с замком для хранения драгоценностей, бумаг.

Вам известно словосочетание малахитовая шкатулка? Из какой книги?
Из сборника уральских сказок Павла Петровича Бажова.

Малахит-минерал ярко-зелёного цвета, используемый для различных поделок или как сырьё для получения меди. Этот минерал хорошо известен как ювелирный и поделочный камень.

Малахит встречается в двух видах:
Плисовый
 — минерал густо-зеленого цвета с волнисто-полосчатой структурой и характерным шелковистым блеском;

Бирюзовый – голубовато-зеленая разновидность, концентрически полосчатая. Особой популярностью пользуется бирюзовый самоцвет с тонким рисунком, с так называемым, павлиньим глазом.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАЛАХИТА

О малахитовой шкатулке знает каждый, кто читал в детстве сказки Бажова о хозяйке Медной горы. Но не только малахитовая шкатулка изготовливается из этого красивого самоцвета.

Из него вырезают чаши, вазы, облицовочные пластины для интерьера и инкрустации мебели.

Ювелирных дел мастера используют самые красивые самоцветы в виде кабошонов для вставок в ювелирные украшения.

Крупные изделия из малахита изготавливаются с использованием техники мозаики. Данный метод русской мозаики был использован при облицовке колонн в Исаакиевском соборе. 

В России малахит известен с XVII в., но массовое применение камня началось только в XVIIIв., когда нашли огромные малахитовые монолиты на Гумешевском руднике. С тех пор минерал стал украшать дорогие дворцовые интерьеры.

Отвечают на вопросы. Слушают учителя.

5)Анализ образца
М. ц:
Изготовлять необходимый материал и предметы для изготовления поделки.

Время: 3 мин.

А сегодня мы с вами будем выполнять вот такую работу.
1)Что это? (Малахитовая шкатулка)

2) Что является основой поделки? (спичечные коробки)

3) Из какого материала выполнено оформление? (пластилин)

4) Какого цвета пластилин использовался? (желтый, белый, зеленый)

6)Каким способом нанесен пластилин?( проминается).
Что можно сделать с поделкой? (подарить, поставить дома для декора).


Отвечают на вопросы.

6)Планирование трудовых операций.
М. ц:
Объяснить ход работы.

Время: 5 мин.

1)Выполнить основу шкатулки. (склеить 5 спичечных коробков).

2) Подобрать материал. (подбираем пластилин, из пластилина разных цветов делаем пластины).

3) Подготовить материал к работе. (из пластинок скатываем рулет.

4) Оформить. (размазать пластилин комбинируя цвета, создать эффект малахита)
5) Украшаем шкатулку.

Слушают ход работы.

7) Закрепление последовательности изготовления поделки.

М. ц:

Проверить усвоение материала.

Время: 3 мин.

Кто сможет повторить ход работы?


Повторяют.

8) Самостоятельная работа.
М. ц:
Добиться изготовления поделки всеми учащимися.

Время: 20 мин.

Нам необходимо вспомнить правила работы с пластилином? Кто может мне их назвать?

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

(Оказываю индивидуальную помощь, провожу текущий инструктаж.)


Рассказывают о правилах работы с пластилином. Работают, выполняют изделие.

9) Анализ детских работ.
М. ц:
Учить критически оценивать свою работу и работу своего товарища.

Время: 2 мин.

Сейчас мы с вами посмотрим на наши работы.
Чья работа вам нравится больше? Чем? Все ли работы выполнены верно?

(Сейчас я организую выставку ваших работ.)


Отвечают на вопросы.

10)Подведение итогов.
М. ц:
Обобщить работу на данном уроке.

Время: 2 мин.

В какой технике мы работали?
Что для вас было сложного в выполнении?
Что нового узнали на уроке?

Отвечают на вопросы.

11) Уборка рабочих мест.

Время: 2 мин.

Приведите свои рабочие места в порядок.
До свидания!

Приводят свои рабочие места в порядок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!