Конспект урока «Открытка к 8 марта»
Тема: «Выполнение праздничной открытки к 8 марта»
Цель: сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки.
Задачи:
Образовательные: начать знакомство с техникой «квилинг», научить учащихся работать в комбинированной технике, выполнить открытку.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, умения слушать и слышать, умение работать в комбинированной технике с использованием разных материалов.
Развивающие: развить воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, зубочистка, клей ПВА, линейка, салфетка.
Этап урока
Орг.момент:
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Основная часть:
Беседа
- Ребята, какое наступает время года? Какой впереди месяц?
-Правильно. Что у нас такое празднует вся планета в первый месяц весны? Какой весенний праздник в первых числах марта?
-Правильно, ребята. Все в этот праздник веселятся, радуются, дарят женщинам подарки и цветы. Давайте и мы с вами сегодня сделаем подарок для наших мамочек. Перед вами на столах лежит лист картона, это для будущей нашей открытки для мамы. Есть еще клей ПВА, цветная бумага.
- Берем с вами лист картона, перегибаем, у нас получилась открытка. Теперь нам надо украсить нашу открытку. Что можно с ней сделать?
-Правильно, дети. Мы с вами будем наклеивать цветы. А какие цветы вы узнаете, отгадав загадку:
Желтые, пушистые
Шарики душистые,
Их укроит от мороза
В своих веточках…
(мимоза)
Знакомство с техникой «квиллинг»
- Для того, чтобы наклеить цветы, мы будем пользоваться такой техникой, как «квиллинг»
Квиллинг( с англ.-«птичье перо»)- искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Анализ образца
- Посмотрите, какую я подготовила открытку. Расскажите внимательно. Что вы видите?
- Сколько цветов на веточке?
- А сколько веточек?
-Что дополняют цветы?
- На что похож цветок?
- Каким цветом цветы?
- Ребята, цветы и листья выполнены в технике «квиллинг». Внимательно посмотрите, как я буду выполнять цветок в этой технике.
4. Показ выполнения цветка в технике «квиллинг»
1. Отрезаем тонкую полоску 5 мм, берем зубочистку, прикладываем к ней кончик полоски и плотно накручиваем бумагу на зубочистку. Накрученную бумагу сжимаем с зубочистке. Немного раскрутив спираль, оставшийся кончик бумаги приклеиваем кончик бумаги приклеиваем капелькой клея. Делаем 5 таких заготовок для цветка. Таким же способом делаем лист. Только лист нужно немного сжать, придав форму дольки (овала)
2. Берем с вами заготовки полосочек зеленого цвета. Это будет ветка будущей мимозы. Наносим немного клея и приклеиваем по середине (центру) открытки. Следующая веточка с левой стороны от центра, другая с правой.
Физкультминутка:
Раз-сюда, два-туда
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали
Руки к верху все подняли
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
- Молодцы, ребята. А теперь снова сели и давайте продолжим работу с нашей открыткой.
III. Практическая деятельность.
- Мы с вами скрутили заготовки цветков мимозы. Молодцы. Все правильно сделали. Берем клей ПВА, наносим его на заготовку и приклеиваем цветок, начиная с верха веточки мимозы. Потом наклеиваем с левой стороны чуть ниже, потом с правой (чередуя)
Таким образом, получилась ветка мимозы. Между цветками приклеиваем зеленые листья.
Подведение итогов.
Выставка.
Анализ:
- Выбираю несколько работ, показываю, объясняю, что правильно, что необходимо исправить. Даю советы.
3. Рефлексия:
- Поднимите руку, кому понравилась выполненная работа.