СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Работаем с числами 1-20."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки умений нумерации чисел от 11-20, решения задач изученного типа и измерение и построение отрезка с помощью линейки. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Работаем с числами 1-20."»

План-конспект урока по математике в 1 классе: «Работа с числами от 1 до 20».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий: нумерация чисел 11-20; решение задач изученных видов, чертёж отрезков разной длины.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

- уметь выполнять вычисления в пределах 20 с опорой на знание нумерации;

- уметь читать и записывать числа второго десятка;

- уметь использовать математическую терминологию;

- уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

- знать единицу измерения длины – см, дм;

- уметь строить в тетради отрезок заданной длины;

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради, бланках;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование:

- компьютер, мультимедиа;

- линейки, цветные карандаши, ручка, простой карандаш;

- бланки для индивидуальной работы;

- иллюстрации;

- карточки с математическими терминами.

Ход урока

Какое сегодня число? Какое число было вчера? ..будет завтра?

Какой идет месяц? Какой был перед ним? …будет след? Какое время года идет?..

- Есть такие золотые слова — «Повторение – мать учения!». И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить.

СЛ.1 - Наш урок сегодня необычен тем, что сегодня мы будем и узнавать. О ком – вы узнаете после нашей интеллектуальной разминки.

Загадка:

Мы вымыли руки

И сели за стол.

А он неумытый

Обедать пришел.

И с ним бесполезна

Любая беседа -

Он вымоет лапки,

Но после обеда.


Предложите возможные кошачьи клички.

СЛ.2 Что можно посчитать у этого животного?

-А сколько хвостов у 3 котов? (3)

-Сколько ушей у 2 котов? (6)

-Сколько лап у 3 котов? (12)

-Сколько глаз у 5 котов? (10) После каждого этапа на уроке мы будем открывать новые факты об этом животном. А также у нас будет возможность встретиться с числами за пределами 20.

СЛ.3 - Скажите, а как называется это изделие в виде кошки? (подставка для колец) Как применяется в жизни? Есть ли возрастные ограничения по использованию этого предмета?

Внимание! Новый факт! Оказывается, это современное изделие создано по следам красивой древней легенды. Одна тайская принцесса очень любила украшения - кольца. Каждый день она ходила на речку купаться. А вместе с ней ходила и её любимая кошка, которая сидела на берегу. Как вы думаете какую задачу выполняла кошка?

Работа с числовым рядом.

- Вставьте недостающие числа от 10 до 20. Я загадала число…

в котором 1 дес. 6 ед.; в котором 1 дес. 8 ед.;

какое число стоит между числами 12 и 14;

какое число при счёте идёт перед числом 11;

число, которое при счёте идёт после числа 19;

число, которое на 1 больше, чем 11;

какое число на 1 меньше, чем 15.

-Назовите среди записанных чисел четные? Нечетные?

Внимание! Новый факт! В Германии существует «Кошачий музей». И сторожами в нём служат 16 котов.

Найдите число, которое является серединой ряда.(15)

Внимание! Кошки в среднем живут 15 лет. А ещё у кошки 30 зубов. Число 30 – сколько это десятков?

Решение примеров.

СЛ.4 Следующие задание мы выполняем на бланках. Посмотрите на задание, что нужно сделать? Решите примеры. Проверяем! Какие затруднения встретили. Как решили эту проблему?

- На какие группы можно разделить эти примеры?

СЛ.5 - Назовите ответы в порядке возрастания? СЛ.6 …Убывания? СЛ.7

Внимание! Новый факт! Самый старый кот в мире попал в книгу рекордов Гиннеса. Он жил в Америке и счастливо прожил до 38 лет. Число 38 – сколько десятков и единиц?

В книгу рекордов Гиннеса попал ещё один красавец. Но не по солидному возрасту, а по солидному весу. Самый тяжёлый кот в мире весит 21 кг и объём его талии 84 см. Число 21, 84 – сколько десятков и единиц?

СЛ.8 - Что вы знаете об этом человеке? Куклачёв Юрий Дмитриевич – артист клоунады, первым в нашей стране занялся цирковой работой с кошками. В его цирке 120 пушистых артистов. Куклачёв утверждает, что на мордочке кошек можно рассмотреть 34 выражения. Число 34 – сколько десятков и единиц?

Физминутка: Котик

То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

Решение задачи. Слайд.

Прочитайте задачу.

СЛ.9 На первом этаже музея работает 6 котов, а на втором на 4 кота больше.

Это задача? Как называется то, что вы прочитали? Чего не хватает? Задайте вопрос, что надо узнать? (Ск.котов на 2 этаже? Ск. Всего котов?)

Сделайте чертёж к задаче. Запишите решение задачи и ответ. Проверьте по образцу.

- Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в 2 действия. Задачи в 2 действия мы будем решать на следующем уроке.

Какие затруднения встретили. Как решили эту проблему?

Внимание! Новый факт! У кошки по 12 усов с каждой стороны! Сколько десятков и единиц?

Чертёж отрезков.

СЛ.10 У первого котёнка хвостик длиной 10 см. У второго котёнка хвостик длиной 13 см. А у третьего котёнка хвостик длиннее, чем у первого, но короче, чем у второго. Какой может быть хвостик? Обсудим варианты. Начертите отрезок такой длины. Какие затруднения встретили. Как решили эту проблему?

Внимание! Новый факт!

Недавно мы с вами говорили о первом полёте человека в космос. Кто это был?(Юрий Алексеевич Гагарин) Когда? (12 апреля 1961) А вот в 1963 г. в космосе побывал французский кот. Он благополучно вернулся на землю.

- Все пункты плана выполнили?

Подведите итоги. Прокомментируйте по формуле:

Я знал…

Я узнал…

Я хочу узнать…

Что удалось запомнить из нашего познавательного материала?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!