ФИО учителя: Ермохина Наталья Андреевна
Предмет: математика
Дата:
класс: 6
Тема урока: Рациональные числа.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Деятельностная: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Образовательная:
- познакомить учащихся с понятиями рациональных чисел и периодических дробей;
- показать, что любое целое и дробное число является рациональным.
Задачи:
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся; - развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; - повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету; - развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; - развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе; - показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Планируемые результаты:
Личностные: дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету.
Метапредметные: воспринимают устную речь, подбирают аргументы для ответа на поставленный вопрос, отражают в письменной форме свои решения, рассуждают и обобщают.
Предметные: имеют представление о рациональном числе, умеют упрощать запись дроби по образцу.
Ход урока
Организационный этап
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Запись домашнего задания.
Устная работа: (слайд 2,3)
1.
-16∙4 6) -10+(-10)
64:8 7) 0-(-30)
4∙(-8) 8) -48-12
-56:(-7) 9) 80+(-2)
-10∙0 10) -14-(-16)
2.
25; 16; -17; 4;
; 12; -8; 15; -16;
- Назовите - натуральные, - целые, - рациональные числа; - Назовите – чётные, - нечётные, - противоположные числа, - Назовите – обратные; - взаимно – простые числа, - кратные 3,5.
Актуализация опорных знаний (слайд 4)
Устная разминка
Какие числа возникли в результате счета?
Наименьшее натуральное число?
Какие числа называют положительными?
Противоположные положительным числам…
Ни положительное и ни отрицательное число
Целые числа – это…
Не целые положительные числа
Не целые отрицательные числа
Целеполагание и мотивация.
Сегодня мы познакомимся с понятием «рациональные числа», узнаем, какие числа называются рациональными. Слово «рациональный» значит «разумно обоснованный, целесообразный».
Усвоение новых знаний (слайд 5,6)
Физминутка: (слайд 7)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Самостоятельно на карточках с последующей проверкой (слайд 8)
Выписать из чисел 5; - 1,3; + 13; - 7; 0; + 9,1; - 10; ; +9
а) целые; б) натуральные;
в) целые отрицательные; г) дробные отрицательные;
д) дробные положительные; е) неотрицательные.
Закрепление знаний (слайд 9)
Письменно:
№ 871
№ 873
№ 874 (1–5)
№ 875
№ 876
№ 877
Итог урока (слайд 10)
1) Какое число называют рациональным?
2) Является ли натуральное число рациональным?
3) Является ли целое число рациональным?
4) Является ли положительная дробь рациональным числом?
5) В каком случае дробь положительна?
6) В каком случае дробь отрицательна?
7. Домашнее задание (слайд 11): § 31, вопросы 1–10 – учить теорию!
№ 872
№ 879
№ 890
8. Рефлексия. (Слайд 12)