СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Рациональные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Рациональные числа"»

ФИО учителя: Ермохина Наталья Андреевна

Предмет: математика

Дата:

класс: 6

Тема урока: Рациональные числа.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Деятельностная: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Образовательная:

- познакомить учащихся с понятиями рациональных чисел и периодических дробей;

- показать, что любое целое и дробное число является рациональным.

Задачи:

Развивающие:

- расширение кругозора учащихся; - развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; - повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету; - развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; - развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе; - показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты:

Личностные: дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету.

Метапредметные: воспринимают устную речь, подбирают аргументы для ответа на поставленный вопрос, отражают в письменной форме свои решения, рассуждают и обобщают.

Предметные: имеют представление о рациональном числе, умеют упрощать запись дроби по образцу.

Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Запись домашнего задания.

  1. Устная работа: (слайд 2,3)

1.

  1. -16∙4 6) -10+(-10)

  2. 64:8 7) 0-(-30)

  3. 4∙(-8) 8) -48-12

  4. -56:(-7) 9) 80+(-2)

  5. -10∙0 10) -14-(-16)

2.

25; 16; -17; 4;  ; 12; -8; 15; -16; 

- Назовите - натуральные, - целые, - рациональные числа; - Назовите – чётные, - нечётные, - противоположные числа, - Назовите – обратные; - взаимно – простые числа, - кратные 3,5.


  1. Актуализация опорных знаний (слайд 4)

Устная разминка

  1. Какие числа возникли в результате счета?

  2. Наименьшее натуральное число?

  3. Какие числа называют положительными?

  4. Противоположные положительным числам…

  5. Ни положительное и ни отрицательное число

  6. Целые числа – это…

  7. Не целые положительные числа

  8. Не целые отрицательные числа


  1. Целеполагание и мотивация.

Сегодня мы познакомимся с понятием «рациональные чис­ла», узнаем, какие числа называются рациональными. Слово «рацио­нальный» значит «разумно обоснованный, целесообразный».



  1. Усвоение новых знаний (слайд 5,6)





Физминутка: (слайд 7)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.


Самостоятельно на карточках с последующей проверкой (слайд 8)



Выписать из чисел 5; - 1,3; + 13; - 7; 0; + 9,1; - 10; ; +9


а) целые; б) натуральные;

в) целые отрицательные; г) дробные отрицательные;

д) дробные положительные; е) неотрицательные.


  1. Закрепление знаний (слайд 9)

Письменно:

871

873

874 (1–5)

875

876

877

Итог урока (слайд 10)

1) Какое число называют рациональным?

2) Является ли натуральное число рациональным?

3) Является ли целое число рациональным?

4) Является ли положительная дробь рациональным числом?

5) В каком случае дробь положительна?

6) В каком случае дробь отрицательна?

  • 7. Домашнее задание (слайд 11): § 31, вопросы 1–10 – учить теорию!

  • 872

  • 879

  • 890

8. Рефлексия. (Слайд 12)

  • Что вам показалось трудным при изучении новой темы?

  • Что самым легким?