СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"»

Конспект урока по теме

«Умножение десятичных дробей»

5 класс, учебник: В.В.Козлов, А.А.Никитин, 40 мин

Цели урока:

Учебные:

  • изучить новый материал;

  • закрепить изученный материал с помощью решения заданий.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию эстетических качеств личности.

Развивающие:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самореализации;

  • повышение уровня математической культуры учащихся.


Ход урока

  1. Организационный момент:

  • Здравствуйте, ребята! Тетради с домашним заданием передаем с

последних парт на первые парты. Дежурные, кто сегодня отсутствует на уроке?

  1. Актуализация знаний.

  • Итак, давайте вспомним, для чего же нам нужна математика?

Математика развивает память, мышление, учит нас правильно считать и запоминать.

  • На доске записаны выражения:

а) 2,7 – 0,6;

б) 3,5 + 2,3;

в) 5,8 – 1,9;

г) 0,69 +11,3;

д) 3,6 + 0,8;

е) 0,84 – 0,22.

  • Посчитайте данные выражения:

а) 2,7 – 0,6 = 2,1;

б) 3,5 + 2,3 = 5,8;

в) 5,8 – 1,9 = 3,9;

г) 0,69 +11,3 = 11,99;

д) 3,6 + 0,8 = 4,4;

е) 0,84 – 0,22 = 0,62.


Выполните умножение данных натуральных чисел:

а) 45 3;

б) 37 5;

в) 17 70;

г) 68 12.

(Дети выполняют данное задание устно):

а) 45 3 = 135;

б) 37 5 = 185;

в) 17 7 = 1190;

г) 68 12 = 816.

  • Ребята, сейчас мы с вами выполнили умножение с натуральными

числами. Как вы считаете, можем ли мы выполнять умножение с десятичными дробями?

Да, мы можем научиться выполнять умножение с десятичными дробями.

Физкультурная минутка на 1,5 – 2 минуты (выполнят Антон).

3. Изучение нового материала.

  • Итак, ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Умножение десятичных дробей

  • Верно, открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа. Тема нашего урока «Умножение десятичных дробей».

Рассмотрим несколько примеров:

Пример № 1:

Рассмотрим две десятичные дроби: 47,02 и 0,352.

Переведём данные десятичные дроби в обыкновенные. Чему будут равны данные обыкновенные дроби?

47,02 = и 0,352 = (Дети отвечают)

  • Хорошо, а теперь давайте перемножим данные две дроби.

  • Ребята, для того, чтобы перемножить данные дроби, мы перемножаем и числители, и знаменатели этих дробей (аналогично идёт умножение, как и умножение натуральных чисел).

  • Значит, чему будет равна данная дробь?

  • А теперь, ребята, переведите полученную дробь в десятичную дробь. Чему она будет равна? (если дети не ответят сказать им, что количество десятичных знаков произведения равно числу нулей в записи знаменателя).

= 16, 55104

  • Правильно, итак, ребята, давайте мы с вами рассмотрим еще один пример и найдем произведение двух десятичных дробей: 1,27 0,013.

Выпишем данные числа в «столбик», как мы с вами делали при сложении и вычитании десятичных дробей (т.е. целые части под целыми частями, запятая под запятой, десятая часть под десятой и т.д.):

  • Теперь давайте перемножим данные два числа, не обращая внимания на запятые:

  • Чему будет равно общее число знаков у обоих сомножителей (1,27 0,013)?

Общее число знаков равно 5.

  • Правильно, ребята, значит в полученном произведении нужно отделить десятичной запятой 5 знаков справа.

  • Но, ребята, в данном произведении у нас только 4 цифры, поэтому слева мы приписываем 0 как пятую цифру, после ставим десятичную запятую, а перед ней записываем ещё одну цифру 0 – целую часть произведения.

Какой ответ у нас получился при произведении двух натуральных чисел?

1,27 0,013 = 0,01651

  • Итак, ребята, давайте мы с вами повторим, как перемножить две

десятичные дроби? Что мы делаем на первом шаге?

Записываем в «столбик» данные десятичные дроби, так, чтобы запятая была под запятой.

  • Что мы делаем на втором шаге?

Выполнили умножение, не обращая внимания на запятые.

  • Что мы делали на третьем шаге?

Выполняли сложение полученных значений.

  • Правильно, и, что мы делали на последнем шаге умножения

десятичных дробей?

Отделяем десятичной запятой количество знаков, которое необходимо.

  • Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами запишем определение,

которое поможет вам при вычислении подобных примеров.

Определение: Число десятичных знаков в произведении десятичных дробей

равно сумме чисел десятичных знаков сомножителей.

  • Итак, Никита, повтори, пожалуйста, определение.

(Никита повторяет определение, остальные проверяют правильность записи у

себя в тетрадях).

  1. Первичное закрепление изученного материала (устно):

  • Открываем учебник на странице 299, выполняем №1 устно, пункты (а, в, д, ё, з) (Учитель вызывает учеников на данные примеры, и одновременно записывает решение этих примеров на доске).

а) 4 0,4 = 1,6 в) 8 0, 06 = 0,48 д) 0,8 5 = 4

ё) 0,02 4 = 0,08 з) 0,07 + 0,3 =0,021

  • Страница 299, задание № 9, выполняем задание устно:

(Учитель вызывает учеников на данные примеры, и одновременно записывает решение этих примеров на доске).

а) 12,5 8 = 100 б) 125 0,8 = 100 в) 0,08 125 = 10

г) 12,5 0,8 = 10 д) 1,25 80 = 100 е) 0, 125 0,08 = 0,01

  1. Закрепление изученного материала (письменно):

  • Открывает книгу на стр. 300, выполняем задание № 11, задание № 15

пункты а, в, д, ж) и задание № 21, выполняем полностью.

6. Итог урока, постановка домашнего задания.

  • Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?

Научились перемножать десятичные дроби с помощью «столбиков».

  • Давайте еще раз вспомним определение, которое записали в тетрадях:

Число десятичных знаков в произведении десятичных дробей равно сумме чисел десятичных знаков сомножителей.

(Учитель проводит с детьми рефлексию)

  • Сегодня на работу на уроке Алина, Юля, Ульяна, Ева, Максим, Кирилл и Никита получаю оценку «5», Полина, Кира, Лиза, Лада оценку «4», Маша и Алёна работали сегодня на уроке хорошо, активно, остальные сегодня ничего не делали, поэтому на следующем занятии я обязательно всех буду спрашивать.

Домашнее задание записано на доске:

Выполни тест и угадай слово

Все решения заданий выполняем «столбиком» в рабочих тетрадях. На данном листочке можете делать какие-либо отметки.

  1. 5, 76 100

М) 576; К) 57, 6; А) 5,76; Т) свой ответ.

2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:

О) 57; М) 570; Н) 5,70; А) свой ответ.

3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:

О) 1; Д) 0; Л) 0,735; Ц) свой ответ.

4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:

М) 399; Д) 39,9 О) 3,99; Ц) свой ответ.

5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:

М) 10; Н) 0,1; Д) 1; Ц) свой ответ.

6. 0,04 2,4:

М) 2,44; Д) 0,96 Е) 0,096; Ц) свой ответ.

7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:

М) 41,04 м; Ц) 41,04 м²; О) 26 м²; Д) свой ответ.


Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

Ответ








Буква









(Учитель проходит по классу и у всех учеников проверяет запись домашнего задания в дневниках).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!