СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Повторение.Геометрические фигуры"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Повторение.Геометрические фигуры."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повторение.Геометрические фигуры"»

Повторение.Геометрические фигуры.

Цель деятельности учителя:

  1. систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах;

  2. определить области использования геометрических фигур человеком.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры буквами, работать с чертежно-измерительными инструментами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: http://rusfolder.com/32474579; http://medianet.yartel.ru/schools/nsem3/old/uroki/ur_mat1.doc

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; ножницы, линейки, конверты с прямоугольниками, простые карандаши.

Основные понятия и термины: геометрические фигуры и их свойства.



I Организационный момент (доброжелательный настрой).

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку



- Пожелаю и я вам удачи.

За работу, в добрый час.

2.Тема, цель урока.

-Урок математики. Издавна люди называют математику царицей наук. Почему?

-Действительно математика применяется в различных областях знаний.

Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

-Как понимаете это выражение? (слайд 1)

2.Разминка.

-Чтобы попасть во дворец царицы Математики мы должны угадать шифр замка, которые висит на воротах. (слайд )

КОД 1. Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество веселых поросят и прибавит количество братьев Ивана дурака.( 33 + 7 – 3 + 2 = 39 ) (слайд )



КОД 2. Угадываем код второго замка. (слайд )

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить количество козлят, которые остались одни, и минус количество девиц в сказке о царе Салтане, которые пряли поздно вечерком.

(12 + 7 – 3 = 16)

3.Королевство Арифметики.

- Итак, мы во дворце науки Математики и попадаем в королевство Арифметики. На прошлом уроке мы с вами как раз занимались повторением арифметический действий, и вспомнили что

Арифметика –это …? (слайд )

(Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними.)

А кто живет в этом королевстве? (цифры, арифметические знаки).

А сейчас я вас приглашаю посетить другое королевство математики,

В королевство интересное, очень чудесное

Путь мы с вами совершим.

Много здесь жильцов различных

Уважаемых, приличных.

И поверьте мне, друзья,

Нам без них никак нельзя.


-  Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычному королевству, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этого королевства.
Отгадав загадки, вы их узнаете:

1.Учитель: Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны - одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его...
Дети: Квадрат (имеет 4 стороны и 4 угла, все стороны равны, все углы одинаковые. На доске появляется геометрическая фигура квадрат.
Учитель: Вот и разгадали имя первого жителя волшебной  страны.




2. Учитель:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - ...


Дети: Круг( это часть плоскости и ограниченная окружностью.)
К доске учитель прикрепляет круг


Учитель: Вот и второй житель этой страны.


3. Учитель:

Три вершины

Три угла

Три сторонки

Кто же я?

Дети: Треугольник (это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника, а отрезки — сторонами треугольника.) 
На доске появляется треугольник.
Учитель: А вот появился и третий житель необычной страны.
Нам осталось отгадать последнего жителя.


4. Учитель: Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем…
Дети: Прямоугольник (имеет 4 стороны и 4 угла, все углы одинаковые, противоположные стороны равны.

Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг –что это ?(геометрические фигуры)

Значит какую тему мы будем сегодня повторять?

Какие задачи поставим на этот урок? (повторить все что нам известно о геометрических фигурах и их свойствах, поупражняться в распознавании геометрических фигур)

С некоторыми жителями мы познакомились, а как же называется королевство, в котором они живут? мы сейчас узнаем!

Внимание! Хитрое задание!

На доске таблица, мы должны ее заполнить. Каждой паре раздается буква с примером, решив его, мы к правильному ответу прикрепим буквы и составим слово. Таким образом, узнаем, о каком королевстве пойдет речь дальше.

250

360

260

150

300

428

200

105

1590

Г

Е

О

М

Е

Т

Р

И

Я



О 100:10*20+60 Г100*2+(44+56)-200:4 Я90*1+15*(99+1)

Е 800:4+600:300+98 Т600:30+800:(20+80) +400

Р 6*(20+80)-400

М 100*1+27*0+150-100 И500:100+20*5+60*0 Е40*20+(60+0)*1-500

Актуализация знаний.

Учитель:

А как вы думаете, что такое геометрия?

Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова и прочитаем

ГЕОМЕТРИЯ

раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы

Геометрия – в переводе с греческого означает «землемерие». («Гео» - земля, «метрио» - измерять). Геометрия наука об измерении Земли. Эта наука возникла очень давно.

Самые известные гробницы для правителей Египта – фараонов – строились в виде гигантских пирамид из каменных блоков. А чтобы построить их, необходимо было обладать хорошими геометрическими знаниями.



- А в наше время людям, каких профессий необходимо знать геометрию? (конструкторы, изобретатели, инженеры – строители, архитекторы, дизайнер, модельер, психолог)

Беседа о каждой профессии и почему там нужна геометрия.

Вот и мы сейчас поработаем с вами инженерами – строителями и построим дом.

Сейчас мы разделимся на бригады, и каждая бригада получит свое задание, выполнив задание вы получаете деталь будущего дома.



1.700 см2 = ……………..дм2

2.Найдите площадь квадрата, если его периметр равен 36 см .



1. 9 м2 =…………………дм2

2. Найдите длину прямоугольника, если его площадь равна 24 см2, а ширина 4 см.



1. 3000 см 2= …………....дм2

2. Найдите периметр равностороннего треугольника, если сторона равна 5 см.



1. 400 дм 2=……………..м2

2. Эта фигура может быть прямой, тупой и острой. (Угол) (Дети у доски вычерчивают углы разных видов)

Хорошо ,ребята, молодцы! дом построили! А какие фигуры мы использовали при строительстве? Каких фигур больше?

А теперь начертите в тетрадях любой прямоугольник и найдите его площадь и периметр. Это задание в У на стр.97 №11

Открываем тетради ,записываем число, классная работа

Давайте посмотрим, у кого какие прямоугольники получились и чему равны периметр и площадь.



Славно поработали, можно отдохнуть и пофантазировать



На партах  у вас лежит лист бумаги с изображением одной из геометрических фигур. Возьмите простой карандаш и превратите фигуру в предмет. Как только будете готовы - встаньте и покажите свой предмет.
Ребята, скажите, какие предметы у вас получились из геометрических фигур.
Ответы детей.

А теперь давайте выполним задание из учебника №5 стр.98





Молодцы,с задачей справились хорошо, посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием «Узнай фигуру по описанию».

  1. Все углы прямые, противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат).

  3. Прямая, у которой есть начало и конец. (Отрезок).

  4. А это получается прикосновением пера или мела к чему – то. (Точка).

  5. У этой фигуры всего по три. (Треугольник).

  6. Прямая, квадрат, треугольник, отрезок, угол – все это … (Геометрические фигуры).

рефлексия.

Учитель: Ребята, у вас на парте лежат 3 фигуры(квадрат, круг, треугольник) .  Каждой фигуре соответствует оценка.


слайд
Итог работы.
Учитель:- Ребята! В заключение я хочу сказать вам, что открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам удивительный, волшебный предмет – геометрия.

- Спасибо за урок, дети!

Профессии, связанные с геометрией.

Конечно, математика нужна нам везде: в магазине, в автобусе, в школе и дома. Однако, как правило, профессии, где нужна только геометрия, в жизни не встречаются.

Архитектор

Самая “геометрическая профессия” – архитектор.

Архитектура - одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой деятельности, занимающаяся организацией пространства и времени и решающая любые пространственные и временные задачи, от разработки стратегий развития агломераций до дизайна дверных ручек. Архитектор придумывает основную концепцию здания, его облик, увязывает воедино все нюансы. Задача архитектора — спроектировать сооружение, максимально отвечающее потребностям заказчика.

Инженер

Еще одна немаловажная профессия - инженер. Инженер-строитель - это производитель работ, т.е. прораб, он руководит общестроительными работами, монтажом конструкций, осуществляет контроль за качеством.

В проектных организациях инженеры выполняют работы по комплексному проектированию: архитектурной, конструктивной части (электроснабжение, отопление и вентиляция, водопровод и канализация, слаботочные системы — телефон, пожарная сигнализация, теленаблюдение и др.). Кроме того, разрабатывают генеральные планы проектируемых комплексов, куда входят дороги, земляные работы, организация строительства. Направление деятельности строителей очень широкое — кроме возведения зданий, производственных комплексов, фабрик, они проектируют мосты, гидротехнические сооружения, плотины, дамбы и т. д.

Дизайнер

Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя . Быть дизайнером это означает быть творческой личностью в определенной области. Для этого те, кто решил выбрать эту профессию, отправляются на специальные курсы подготовки, куда обязательно будут входить изучение черчения, геометрии и других специальных программ, которые пригодятся будущему специалисту.

Конструктор

Конструктор осуществляет конструкторское и технологическое проектирование, разрабатывает и внедряет инновационные технологические процессы производства, разрабатывает технологические конструкции различного назначения, отдельные их элементы и части, цехи. Проводит исследования в области конструирования с использованием новых разработок, достижений различных областей науки. Для того, чтобы стать конструктором необходимо изучать технику, механику, физику, алгебру, геометрию, химию... Личные качества: высокая концентрация и устойчивость внимания, логика, технический склад ума, аналитическое мышление.

Модельер

Модельер - специалист по изготовлению моделей одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения . Важно не путать данное понятие с таким, как Кутюрье. К последним относятся лишь те модельеры, чьи дома состоят в Синдикате Высокой моды.

Психолог

Наш характер определяется многими признаками, но оказывается, не остается в стороне и геометрия. Когда мы смотрим на какие-либо предметы, то на подсознательном уровне, сопоставляем их с какими-то геометрическими фигурами и стараемся окружить себя такими же.

Существует даже такая наука - психогеометрия. Суть её состоит в исследовании личности. В её основе лежит учение Карла Юнга о психических типах личностей. Однако автором психогеометрии является Сьюзен Деллингер - специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Работа С. Деллингер «Психогеометрия: как использовать психогеометрию для воздействия на людей» очень популярна в США. В нашей стране труд С. Деллингер был переработан нашими соотечественниками Анатолием Алексеевым и Ларисой Громовой.

Психогеометрия - это уникальная практическая система анализа личности. Она позволяет:

Мгновенно определить тип личности интересующего вас человека и вашу собственную форму.

Дать подробную характеристику личностных качеств и особенностей поведения любого человека.

Составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.

Чтобы определиться в мире психогеометрии, которая как оказалось, влияет на все наши поступки, Деллингер выявила пять психологических типов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

Каждая фигура имеет свои психологические особенности и по-разному взаимодействует с остальными.

Что ж, заманчиво, не правда ли? Да и не поспоришь ведь, что «круглые» глаза иногда смотрят на мир иначе, чем «квадратные»!

Исследование личности с помощью психогеометрии позволяет быстро и точно нарисовать психологический портрет испытуемого, узнать какие черты его характера являются главными, а какие – второстепенными, а также понять, с кем человеку сложнее всего взаимодействовать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!