СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Развитие ориентировки в пространстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся понимания правой и левой ориентации, а также  ориентировка в собственном теле  и в заданном направлении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Развитие ориентировки в пространстве"»



ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №17»












Конспект занятия

с учащимися 1 класса (1 вариант)


Тема: Развитие ориентировки в пространстве










Подготовила:

учитель-дефектолог

Нещадимова Г.С.







Светлоград, 2021г







Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

-развитие ориентировки в схеме собственного тела;

-формирование четкого различения право- и левосторонней организации среды;

-развитие умения двигаться в заданном направлении;

Оборудование: цветные карандаши, бланки с заданием, мягкие игрушки, смайлики.


Ход занятия:

  1. Оргмомент:

Кто слышит меня, хлопните в ладоши 1 раз.

Кто видит меня, хлопните в ладоши 2 раза.

Кто готов заниматься хлопните в ладоши 3 раза.


Упражнение «Настроение». Определение актуального эмоционального фона с использованием подушек-смайликов (радость, грусть, злость, нейтральное). Перед учащимся выкладываются подушечки, задается вопрос: «Какое настроение у тебя сейчас?»

  1. Основная часть:

-Дифференциация правой и левой руки. «У человека две руки, и каждая из них имеет свое название. Какие названия они имеют? (дети отвечают) Покажите, какой рукой вы рисуете, пишете, едите; в какой руке вы держите ручку, карандаш, ложку. Как называется эта рука? (правая)

Игра «Покажи правильно» Педагог называет разные части тела в быстром темпе. Дети должны показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т. д.).

Дидактическая игра «Ладошки». Раскрасить правые ладошки в синий цвет, а левые в правый.


Обучение движению в заданном направлении. «У нас в классе спрятались игрушки, чтобы их найти, нужно внимательно слушать меня».

Вправо пойдешь — зайца найдешь.

Влево пойдешь — медвежонка найдешь.

Вперед пойдешь — ничего не найдешь.

Назад пойдешь — змею найдешь.

Куда ты хочешь пойти?

Что ты хочешь найти?

Игра «Удав делает зарядку». Развитие ориентировки в трехмерном пространстве, учить различать право/лево, умение играть в коллективе.

«Встаньте перед удавом, перешагните правой ногой, перешагните левой ногой, перепрыгните двумя ногами. Поднимите удава над головой, опустите вниз, возьмите удава правой рукой, переложите в левую руку. Пройдите вдоль удава слева, потом справа. Пройдите вперед по змейке».

Игра «Ловкая змейка». Формирование представления о расположении объекта в пространстве относительно других объектов.

Педагог выбирает ребенка. Вокруг него закручивается змейка (например, хвост располагается под левой ногой, а голова змейки находится в правой руке). Затем педагог спрашивает: «Где находится хвост змеи, где голова, какие части тела обвивает змейка?».

  1. Заключение. Рефлексия.

Ребята, какое у вас настроение после занятия? (использование смайликов).

Что понравилось на занятие, что не понравилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!