ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №17»
Конспект занятия
с учащимися 1 класса (1 вариант)
Тема: Развитие ориентировки в пространстве
Подготовила:
учитель-дефектолог
Нещадимова Г.С.
Светлоград, 2021г
Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве.
Задачи:
-развитие ориентировки в схеме собственного тела;
-формирование четкого различения право- и левосторонней организации среды;
-развитие умения двигаться в заданном направлении;
Оборудование: цветные карандаши, бланки с заданием, мягкие игрушки, смайлики.
Ход занятия:
Оргмомент:
Кто слышит меня, хлопните в ладоши 1 раз.
Кто видит меня, хлопните в ладоши 2 раза.
Кто готов заниматься хлопните в ладоши 3 раза.
Упражнение «Настроение». Определение актуального эмоционального фона с использованием подушек-смайликов (радость, грусть, злость, нейтральное). Перед учащимся выкладываются подушечки, задается вопрос: «Какое настроение у тебя сейчас?»
Основная часть:
-Дифференциация правой и левой руки. «У человека две руки, и каждая из них имеет свое название. Какие названия они имеют? (дети отвечают) Покажите, какой рукой вы рисуете, пишете, едите; в какой руке вы держите ручку, карандаш, ложку. Как называется эта рука? (правая)
Игра «Покажи правильно» Педагог называет разные части тела в быстром темпе. Дети должны показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т. д.).
Дидактическая игра «Ладошки». Раскрасить правые ладошки в синий цвет, а левые в правый.
Обучение движению в заданном направлении. «У нас в классе спрятались игрушки, чтобы их найти, нужно внимательно слушать меня».
Вправо пойдешь — зайца найдешь.
Влево пойдешь — медвежонка найдешь.
Вперед пойдешь — ничего не найдешь.
Назад пойдешь — змею найдешь.
Куда ты хочешь пойти?
Что ты хочешь найти?
Игра «Удав делает зарядку». Развитие ориентировки в трехмерном пространстве, учить различать право/лево, умение играть в коллективе.
«Встаньте перед удавом, перешагните правой ногой, перешагните левой ногой, перепрыгните двумя ногами. Поднимите удава над головой, опустите вниз, возьмите удава правой рукой, переложите в левую руку. Пройдите вдоль удава слева, потом справа. Пройдите вперед по змейке».
Игра «Ловкая змейка». Формирование представления о расположении объекта в пространстве относительно других объектов.
Педагог выбирает ребенка. Вокруг него закручивается змейка (например, хвост располагается под левой ногой, а голова змейки находится в правой руке). Затем педагог спрашивает: «Где находится хвост змеи, где голова, какие части тела обвивает змейка?».
Заключение. Рефлексия.
Ребята, какое у вас настроение после занятия? (использование смайликов).
Что понравилось на занятие, что не понравилось?