СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Русский язык. 4 класс. Глаголы-исключения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Глаголы-исключения"

Цель урока: ознакомление с глаголами-исключениями, усовершенствствование умения распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме".

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Русский язык. 4 класс. Глаголы-исключения.»

Тема урока: « Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени»

Цель: формирование умения правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов, развитие умения распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме.

I. Проверка домашнего задания

II. Упражнение в написании безударных окончаний глаголов и их правильном написании.

1. Запись под диктовку.

Дополните предложения подходящими по смыслу глаголами, обозначающие основное занятие человека этой профессий дополните предложения подходящими по смыслу глаголами обозначающие основное занятие человека этой профессии.

Крановщик _____краном. Врач __________больных. Шофёр ___________машиной. Геолог_______ в земле полезные ископаемые. Поэт________ стихи.

Пропущенные слова: управляет, лечит, водит, ищет, сочиняет.

Какое окончание написали в этих глаголах?

Что нужно сделать, чтобы правильно написать в личные окончания глаголов?

1)по неопределённой форме определить спряжение глагола

2) узнать время лицо и число глагола

3)Вспомнить окончание

2. Письмо по памяти

Работает слесарем старший мой брат.

О нём с уважением все говорят.

Укажи время и спряжения глаголов.

Какие профессии вы знаете?

Кем вы мечтаете стать?

3. Ознакомление с глаголами исключениями и упражнение их написания.

Игра: «Чей ряд лучше»

Напиши в два столбика: в левый- глаголы первого спряжения, в правый_ второго.

Дружить, знать, зеленеть, решать, решить, защищать, вспомнить, желтеть, вспоминать, верить, строить.

Какому спряжению вы бы отнесли глаголы слышать и видеть .

4. Работа с учебником.

Выполнение упражнения на закрепление и повторение.

5. Комментированное письмо.

На границе пограничнику нужно быть очень внимательным, чтобы всё хорошо видеть и слышать.

Вот стоит в дозоре солдат. Пристально смотрит он. Его ухо слышит каждый шорох. Он всегда держит оружие наготове.

6. Обобщение.

Какие глаголы относятся ко второму спряжению?

Почему их можно назвать особыми глаголами, иначе глаголами исключениями?

7. Итог урока.

8. Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!