СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 2 класс "Закрепление знаний о разделительном мягком знаке"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлены задания, направленные на закрепление имеющихся у детей знаний о разделительном мягком знаке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 2 класс "Закрепление знаний о разделительном мягком знаке"»

Тема: «Закрепление знаний о разделительном мягком знаке».



Тема: Разделительный мягкий знак

Тема урока: Разделительный мягкий знак (4ч.)

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и выработка умений

Цели: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.

Тема: Разделительный мягкий знак

Тема урока: Разделительный мягкий знак (4ч.)

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и выработка умений

Цели: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.

Цель: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.


УУД:

Тема: Разделительный мягкий знак

Тема урока: Разделительный мягкий знак (4ч.)

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и выработка умений

Цели: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.

1. Познавательные:

Тема: Разделительный мягкий знак

Тема урока: Разделительный мягкий знак (4ч.)

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и выработка умений

Цели: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.

УУД: 1. Познавательные:

- развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.


2. Коммуникативные:

- развивать слух, речь, внимание

- совершенствовать каллиграфические умения

2. Коммуникативные:

- учить формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.


3. Регулятивные:

3. Регулятивные:

- формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе урока.


Оборудование:
карточки с заданием, учебники.


Ход урока:

I. Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок.

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок.

Постарайтесь все понять

И внимательно писать.

-Откроем тетради и запишем число.

II. Введение в тему урока.

Послушайте четверостишие и определите, что мы будем повторять сегодня на уроке?

Слева от меня – согласный,
Справа – е, ё, и, ю, я.
Чтобы не было слиянья,
Разделил их ловко я.
(разделительный мягкий знак)

-Какую тему мы будем закреплять на уроке?



III. Актуализация знаний.

-Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (Когда стоят в начале слова, после гласного, после разделительного мягкого знака).

-В какой позиции буква и обозначает два звука? (После разделительного мягкого знака).
-Когда пишется разделительный мягкий знак? (После согласного и перед гласными е, ё, и, ю, я).

-Что разделяет разделительный мягкий знак? (согласный и гласный звук)

IV. Чистописание.

я ю и е ё

(Белка, еж, лиса, заяц, тюлень, енот).

Среди слов, названий животных, найдите слова, в которых есть буквы, обозначающие 2 звука. Запишите их в тетрадь. (Ёж, заяц, енот).

-Докажите, что в этих словах одна буква обозначает 2 звука).

V. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1) Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости и разделительного мягкого знака.

а) Послушайте загадки, слова-отгадки запишем в тетрадь. (Гусь, лось, огонь, вьюга, ульи, семья.)

В воде купался,

А сух остался. (Гусь).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.(Олень).

Красная корова всю солому поела. (Огонь).

б) Замени одним словом.

Снежная буря. (Вьюга).Домики для пчёл. (Ульи). Мать, отец, дети. (Семья).

-Найдите и подчеркните орфограммы в этих словах.

-Что общего заметили в этих словах? (во всех словах есть мягкий знак)

-Проверим выполнение задания по цепочке.

-На какие две группы можно разделить эти слова?

-Перечислите слова, в которых ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

(Гусь, олень, огонь).

-Назовите слова с разделительным ь. (Вьюга, ульи, семья)



2)Работа в парах.

( Упражнение в распознавании слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости).

-Проверим, научились ли вы распознавать слова с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком.

-Прочитайте слова (деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья).

Задание: запишите слова по вариантам.

1 вариант – слова с мягким знаком – показателем мягкости;

2 вариант – с разделительным мягким знаком.



VI. Употребление в словах разделительного Ь. (Комментированное письмо).

-Откройте учебник на стр.33. Найдите упр.56. Прочитайте задание. Объясните, что нужно выполнить в этом упражнении.

-Рассмотрим образец. Будем писать с комментированием.

-Как называется орфограмма в этих словах? Что разделяет ь? (Согласный и гласный).



Физкультминутка.



VII. Самостоятельная работа

-Найдите упр.58 на стр.34. Прочитайте задание самостоятельно. Что нужно сделать в упражнении?

-Спишите, вставляя пропущенные буквы.

-Подчеркните пропущенные буквы и приготовьтесь объяснить их написание.



VIII. Упражнение в умении распознавать слова с разделительным мягким знаком, и находить в них ошибки.

Запись на доске:

Здравствуй, Дед Мороз!

Пишут Вам лисные жытели. Наступила зема. Кружит вюга, падают снежные хлопя. Принеси нам, пожалуйста, на Новый год лыжы.

Твои друзя.

-Ребята, лесные жители написали Деду Морозу письмо. Но в него закрались ошибки. Помогите лесным жителям и исправьте ошибки в словах.

-Как вы думаете, довольны ли лесные жители тем, как вы исправили ошибки?

-Теперь Дед Мороз принесет жителям леса лыжи? (да)



IX. Итог урока. Рефлексия.

-Что повторяли на уроке?

-Умеете ли вы теперь писать слова с разделительным мягким знаком?

-Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.



Домашнее задание: с.34, упр.60.




























деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья



деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья



деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья



деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья



деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья



деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья



деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья



деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья


деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья


деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья



деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья



деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!