Организационный момент | Доброе утро, ребята! - Какой сейчас у нас будет урок? -Что пожелаем сегодня на уроке себе, своим одноклассникам? - Оцените своё желание учиться сегодня. Покажите свою оценку цветным смайликом: На доске: Красный- Очень хочу учиться. Оранжевый - Хочу учиться. Зеленый - Немного хочу учиться. Мне очень приятно, что у всех оценка «Очень хочу учиться» («Хочу учиться») | Слушают и отвечают на вопросы. - Русский язык. -Активности, здоровья, радости, успехов, … Дети показывают свой смайлик. | Личностные УУД - способность к самооценке - самоопределение - нравственно-этическое оценивание |
Актуализация знаний | 1.Минутка чистописания. Съезд, подъезд, объект -Кто догадался ,что вы сейчас прописали? - Что вы знаете правописании разделительного твердого знака после приставок? 2. Словарная работа Бурлит в движении мостовая. Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилам верны – Держитесь правой стороны! Мы стоим на остановке, Мы поедем за обновкой. Рельсы есть, ты не зевай, К нам спешит большой … (Трамвай). -В два ряда дома стоят. 10, 20,100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица). – Как сказать одним словом? Крупный населенный пункт, торговый, промышленный и культурный центр. (Город). – Составить предложение, используя словарные слова. Запись предложения на доске и в тетрадях. – Какое это предложение по цели высказывания? – Подчеркнуть главные члены предложения. | Отвечают на вопросы: - разделительный твердый знак после приставок - Рассказывают правило Дети выполняют задание Самопроверка Ответы детей Составляют и записывают предложение, выделяют грамматическую основ | Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли вслух - умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос |
Самоопределение к деятельности | - После какой части слова пишется Ъ? – После каких приставок? – Перед какими гласными пишется разделительный твердый знак? Помни твёрдо: Твёрдый знак Появился в слове так: Он за той приставкой встал, Где в конце – согласная, И друзей в соседи взял – Буквы гласные: Е, Ё, Ю, Я. Твёрдый знак не отдыхает: Приставку с корнем разделяет. (ЭКРАН). Задание по вариантам Вариант 1: Записать три глагола с разделительным твердым знаком. Вариант 2: Записать три существительных с разделительным твердым знаком. Игра с сигнальными карточками Учитель называет слова, если в нем пишется ъ дети поднимают зеленый круг, если нет – красный круг. Въезд, отъезд, обновить, съехать, заехали, предъявил, отнести, подъехал, подъемный, подучить, объявить, подоконник, съедобный, разъезд. | - Правописание разделительного твердого знака после приставок. Дети выполняют задание по вариантам Дети работают с сигнальными карточками | Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос Регулятивные УУД - Уметь анализировать, сравнивать Личностные УУД - Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству |
Работа по теме урока | -Сейчас мы с вами будем работать в группах, давайте повторим правила работы в группе. Вставить в слова Ъ или Ь знаки. (См. приложение) Тестовая работа 1. После какой части слова пишется «Ъ». а) после приставки б) после корня 2. После всех приставок пишется «Ъ». а) после приставок оканчивающихся на согласный б) после приставок, которые оканчиваются на согласную букву 3. Перед какими буквами пишется «Ъ»? а) а, я, е, е б) ю, я, е, е в) о, е, у, ю Взаимопроверка Работа с учебником Упр. 59 – 62 стр. 64 – 65 устно с объяснением Упр. 63 стр. 65 в тетради | -повторяют правила работы в группах Дети работают в группах -Дети выполняют задания упражнений устно с объяснением | Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли вслух - умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос |
Рефлексия Итог | Детям раздаются оценочные листы. Оценочный лист Я научился писать слова с разделительным твердым знаком Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов Знаю словарные слова. Внимательно слушал учителя, одноклассников. Тестовая работа Активно работал на уроке и правильно отвечал. – Молодцы, ребята Показали вы свои знания и что умеете работать вместе дружно – Урок подходит к концу . – Какую тему вы сегодня повторяли? -Сейчас я вам раздам карточки, вы должны списать предложения в тетрадь и исправить ошибки. (2 человека у доски, по 2 предложения). Сел кашу. Поъехал в город. Веду сёмку. Выъезд за границу. – Молодцы, ребята. Мне очень понравилась ваша работа на уроке. | -Дети оценивают свою работу на уроке -отвечают на вопросы -записывают предложения в исправленном виде | Личностные УУД - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности - понимать значение границ собственного знания и «незнания» |