СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Главные члены предложения. Подлежащее"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Главные члены предложения. "Подлежащее"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Главные члены предложения. Подлежащее"»

Предмет, класс 5 класс. Русский язык

Урок русского языка в 5 классе: Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. 

Учебник (Ф.И.О. автора, год издания)- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. 5 класс. – М., Просвещение, 2012.

Цели: развить понятие о главных членах предложения, о способах вы­ражения подлежащего, навыки синтаксического разбора

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:
1.Организационный этап.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

5.Физминутка.

6.Закрепление изученного материала.

7.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

8.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты.УУД

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Организационный блок

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. (Слайд 1) 


Создается атмосфера доброжелательности. Ученики настраиваются на плодотворный урок, на получение знаний и хороших оценок.






Доброжелательное отношение к окружающим.


Мотивационный блок.

Учитель организует постановку проблемного вопроса и помогает учащимся самостоятельно сформулировать тему и цели урока.

Комментированное письмо. (Слайд 2)
1.Я н…чую (в)старой бесе…ке.

2.Она (за)росла диким в…ноградом.

3.(По)утрам со…нце б…ет скво…ь л…ству.

4.Вор…бьи с уд…влением заглядыва…т (в) бесе…ку.
- Спишите, графически объясняя выбор орфограмм. 
- Ребята, докажите, что данная запись – это текст. Назовите признаки текста.
- Выпишите из каждого предложения по одному возможному словосочетанию. 

Проверьте себя. (Слайд 3)

Постановка проблемного вопроса
- Чем предложение отличается от словосочетания?
- Скажите, а без чего предложение не может существовать? (без грамматической основы)
- Ребята, отгадайте, о чём идет речь:
Главный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы: Кто? Что?
- Правильно, это подлежащее.
- Подчеркните грамматическую основу в записанных вами предложениях.

Сформулируйте тему урока.
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. (Слайд 4)
Запишите число, классная работа и тему урока: 
- Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить?

Записывают текст, комментируют выбор орфограмм. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.


Отвечают на вопросы вслух, дополняют друг друга. Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа. Записывают тему урока в тетрадях

Ученик продемонстрирует знание орфограмм и умение их применять на письме.

Ученик вспомнит признаки текста, определение словосочетания.

Ученик назовёт определение грамматической основы.



Познавательные: моделирование,

целеполагание;

Регулятивные: проблемная подача учебного материала

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

планирование урока в

сотрудничестве с учителем и сверстниками


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


Работа с информацией. Аналитический блок

Учитель организует работу по выявлению способов выражения подлежащего.

1.Беседа по вопросам. Обобщение ранее изученного. 
Какие члены предложения составляют его основу?
Что обозначает подлежащее?
Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Приведите примеры.
На какие вопросы отвечает сказуемое?
Какими частями речи может быть выражено сказуемое? Приведите примеры.
Сколько грамматических основ может быть в предложении?

Учитель организует работу в тетрадях и на доске.

2.Выполнение упражнения

Упр. 159 (письменно у доски)

3. Выполнение упражнения

Упр. 160 (устно)
Чем же чаще всего может выражаться подлежащее?
4. Чтение правила в учебнике стр. 76

Способы выражения подлежащего.
5.Физкультминутка для глаз (Слайд 5)

Учитель предъявляет шаблон таблицы, которую необходимо заполнить примерами (Слайд 6)

6. Закрепление. Самостоятельная работа. Составление таблицы. Взаимопроверка.(Слайд 8)

На экран спроецированы предложения. Учащиеся находят грамматическую основу и заполняют таблицу.

Пример подлежащего из текста

Способ его выражения



(Слайд7)
1. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 2. Но кто там в колодце так громко смеется?

3. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят.

4. Три часа у проруби три вороны пробыли.

5. Я увидел на стекле три капли дождя.

6. У папы три капли упали со шляпы.
Подведение итогов.

Отвечают на вопросы.
Работают коллективно.

Записывают предложения из упр. 159, выделяют грамматическую основы, обозначают способ выражения подлежащего. 
 Выполняют физкультминутку для глаз.

 Выписывают грамматические основы предложений.

Заполняют таблицу.
Работают в парах, проверяют друг друга.
Выполняют самостоятельную работу.



Ученик продемонстрирует знание теоретических вопросов из раздела «Синтаксис».

Ученик научится на практике применять имеющиеся у него знания.



Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме по теме «Главные члены предложения. Подлежащее»

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах











Формирование границ собственного знания и «незнания»


Оценочно - рефлексивный блок

Учитель организует анализ учебной деятельности учащимися, оценивание учащимися своей деятельности на уроке, фиксацию затруднений как направление для работы на следующих уроках. (Слайд 9)

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что было наиболее сложным?

Что вызывает сомнения или возражения?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Вашу деятельность на уроке можно назвать эффективной?


Фиксируют результаты своей деятельности в соответствии с поставленными задачами, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей. Приводят примеры, исправляют ошибки.


Ученик научится фиксировать результаты своей деятельности в соответствии с поставленными задачами, оценивать свою деятельность и товарищей на уроке.







Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.








Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!