СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Складка: виды (односторонняя, встречная, бантовая), назначение, конструкция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для обучающихся с ОВЗ. 7 класс. Тема:Складка:виды (односторонняя,встречная,бантовая),назначение,конструкция.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Складка: виды (односторонняя, встречная, бантовая), назначение, конструкция.»


Тема: Складка: виды (односторонняя, встречная, бантовая), назначение, конструкция.

Цели: познакомить учащихся с видами складок, создать условия для развития словесно-логической речи через полные ответы на поставленные вопросы и памяти в результате актуализации знаний полученных ранее; навыков сравнительного анализа развитие внимания, через прослушивание объяснения учителя; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный запас учащихся.

Тип урока:комбинированный.

Инструменты приспособления и материалы: игла, ножницы, напёрсток, булавки; швейная машина, гладильная доска, утюг; наглядный материал по теме, карточки, тестовые задания, ребус, крой образца, образцы из ткани; учебник.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие с классом.

Проверка готовности класса. Слово дежурному.

  1. Психологический настрой.

Добрый день, я рада вас видеть.

Итак, друзья, внимание,

ведь прозвенел звонок,

садитесь по удобнее,

начнем скорей урок.

- А теперь прошу вас отметить своё настроение на данный момент в нашем календаре (выбрать соответствующий смайлик.). Надеюсь, что ваше хорошее настроение сохраниться до самого конца урока, а плохое к концу обязательно станет хорошим!

3.  Актуализация знаний полученных ранее.

  1. Индивидуальная работа. Работа по карточкам.

Тест:

Выбрать правильный ответ:

  1. Шерсть-это…

А) волосяной покров животных.

Б) волокнистая масса, полученная из растений.

В) пряжа, полученная из льняного волокна.

2. Шерстяное волокно получают из волосяного покрова:

А) кошки

Б) тигра

В) овцы, козы, верблюда.

3. Юбка по способу носки относится:

А) к поясным изделиям

Б) к плечевым изделиям

4. Для обработки верхнего среза юбки применяют:

А) подтяжки

Б) пояс, корсажную ленту и резиновую тесьму

В) подкройную обтачку.

5. Как называют детали юбки:

А) полотнища

Б) части

В) запчасти

6. Для изготовления выкройки юбки необходимо построить:

А) схему

Б) рисунок

В) чертёж

7. Для построения чертежа юбки снимают мерки:

А) обхват груди

Б) обхват талии, обхват бёдер, длина спины до талии, длина изделия.

В) обхват талии.

8. Юбки оформляют:

А) оборками

Б) карманами

В) оборками, воланами, отделочными строчками и складками.

9. По фасону юбки бывают:

А) звезда

Б) солнце и полусолнце

В) луна

Ключ: 1-а, 2-в, 3-а, 4-б, 5-а, 6-в, 7-б, 8-в, 9-б.

ТЕСТ «Моделирование юбки»

1. Юбки по конструкции бывают...

• прямые, клиньевые, диагональные

• конические, расширенные, зауженные

• прямые, клиньевые, конические


2. По какой стороне фигуры снимаются мерки?

• по левой

• по правой

• по любой


3. Размер женских юбок и брюк определяется...

• по обхвату бёдер

• по обхвату талии

• по росту


4. Моделирование - это...

• изменение выкройки

• процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью

• создание моды


5. Прибавка - это...

• величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, учитываемая при раскрое

• величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды

• увеличение зарплаты

2)Групповая работа

На доске: плечевые изделия, поясные изделия. Выбрать виды одежды, рассортировать по цепочке, поместить на доску.

II Постановка цели. Сообщение темы.

Чтобы было всё в порядке, сделаем на юбке складки. Чтоб пятёрки получить, нужно складки изучить.

III Основной этап.

1.Рассказ учителя + словарная работа + показ.

Разгадываем ребус: вытачки

Сл. р. – складки- разновидность вытачек.

Складки применяют для придания изделию нужной формы. Кроме того, складки — это один из видов отделки изделия. При сложении ткани для складки образуются два сгиба: один — видимый, наружный (внешний), другой — невидимый, внутренний П.

По направлению наружных сгибов складки могут быть односторонние и двусторонние. У односторонних складок наружные сгибы направлены в одну сторону (рис. 41, а). У двусторонних складок — байтовых и встречных — наружные сгибы направлены в разные стороны (байтовые складки) или навстречу друг другу (встречные складки) (рис. 41, б, в).

По расположению на изделии складки могут быть одиночные (рис. 42, а), симметричные — находящиеся на одинаковом расстоянии от линии середины детали (рис. 42, б), групповые — по нескольку складок подряд (рис.4 2, в) и круговые (рис. 42, г).

Складки бывают мягкие и заутюженные. Мягкие складки закрепляют по верхнему срезу детали машинной строчкой, они не требуют заутюживания. Заутюженные складки можно закрепить по верхнему срезу и заутюжить или стачать с изнаночной стороны по линии наружного сгиба до линии конца складки по фасону и приутюжить. При обработке складок можно проложить отделочные строчки (см. рис. 42, а, б, в).

С помощью складок можно уменьшить глубину вытачки на юбке. Например, увеличив припуск на складку по линии талии на 5 —10 мм, раствор вытачки следует уменьшить на ту же величину. По линии низа юбки уменьшают припуск на складку на 5 —10 мм. Это необходимо для того, чтобы складки хорошо лежали, не расходились внизу.

Складки утюжат через влажный проутюжильник до полного высыхания. При этом между припусками на складку и основной деталью с изнаночной стороны рекомендуется проложить бумагу или ткань, чтобы сгиб складки не отпечатался на основной детали изделия.



IV Практическая часть.

Выполнение односторонней складки на образце по технологической карте.

1. Раскроить деталь образца. Определить среднюю линию детали путем сложения, проложить контрольную линию середины детали строчкой прямых стежков по изнаночной стороне детали.

2. Перегнуть деталь по линии середины лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сколоть. Отложить глубину складки 6 см, сметать до нижнего среза детали.

3. Определить линию конца складки. Стачать от верхнего среза до линии конца складки, закончить машинную строчку поперек складки, выполнить закрепку, удалить нитки строчек временного назначения на участке, где складка стачана.

4. Отогнуть складку на одну сторону, приутюжить, проложить отделочную строчку с лицевой стороны, удалить оставшиеся нитки строчек временного назначения.

2) Работа с учебником.

Стр.92-93 прочитать по цепочке, подготовить ответы на вопросы после текста. Игра: «ты-мне, я тебе». (дети задают друг другу вопросы, ставят оценки.)

V Практическое повторение.

Просмотр презентации «Складки».

1. Для чего применяют складки в изделиях?

2. Какие бывают виды складок?

3. Как могут быть расположены складки в изделиях?

4. Найдите в журнале мод изделия с односторонними, бантовыми, встречными складками.

5. Определить расположение складок на изделиях. (юбки)

VI Итог урока

1. Проверка качества работы:

1) складка расположена точно посередине детали;

2) отделочная строчка ровная;

3) глубина складки соответствует разметке;

4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно, на лицевой стороне образца нет следов внутреннего сгиба складки.

2. Что нового узнали?

Что запомнили?

Чему научились?

Выставление оценок.