СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Средневековая деревня и её обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка адоптирована под образовательные возможности обучающихся, воспитанников с нарушенияи слуха.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Средневековая деревня и её обитатели"»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»











Тема: «Средневековая деревня и её обитатели»







Подготовила:

учитель истории

высшей квалификационной категории

Нестерова Виктория Викторовна









г. Новоалтайск 2019



Тип урока – изучение нового материала.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся, воспитанников с положением крестьянского сословия в феодальном обществе.


Задачи:

- познакомить с образом жизни средневекового крестьянина, используя текст учебника, с опорой на презентацию;

- раскрыть появление зависимости крестьян от феодала, используя понятия повинность, барщина, оброк, поместье;

- развивать умение анализировать полученную информацию и на её основе делать несложные выводы, подтверждать свои ответы с опорой на текст учебника;

- способствовать обогащению словарного запаса новыми историческими терминами и понятиями, развивать речевую активность, следить за слитностью и внятностью в речи учащихся;

- способствовать привитию интереса к жизни средневекового общества.


Оборудование: проектор, презентация, учебник, тетрадь,

Словарь:

Феод- земля

Феодал (помещик) – хозяин земли

Поместье – хозяйство феодала (помещика)

Повинности – принудительные обязанности

Барщина – все работы крестьян в хозяйстве помещика

Оброк – выплаты феодалу частью продуктов своего хозяйства (зерно, мёд, яйца, масло, сало, скот, птица и …)







Ход урока


п/п

Основное содержание.

Ответы детей.

Виды работ.

Номер слайда.

1.

Организационный момент.

- Здравствуйте.

- Садитесь. Какое сегодня число? Какой урок сейчас будет?

Сегодня дежурный звук – п – б -

Сегодня …

Сейчас будет урок истории.

Сегодня дежурный звук




Речевая зарядка

- П -

А______ О______ У______

А О У

Па – по - пу

Па - пави – повинности

Помещик, поместье

Хозяйство помещика

Поместье – хозяйство помещика



Коллективное чтение.

Индивидуальная работа с учащимися.

Отработка дежурного звука.


№3

3

Подведение к изучению нового материала.












Духовенство – «те, кто молится».

Феодалы – «те, кто воюет».

Крестьяне – «те, кто работает».

Те, кто молятся и те, кто воюют, были феодалами.

Феодал, кто это?

Те, кто работают. Это кто?
















Хозяин земли.

Крестьяне


Работа со схемой

«Феодальное общество»


Соотнесение табличек к пирамиде


№4

- Что это?




Рассказ учителя с опорой на рисунок

№5

4.

Изучение нового материала.

Тема урока: «Средневековая деревня и её обитатели».

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

План урока:

  1. Что такое поместье?

  2. Что такое повинности?

  3. Какие повинности были главными?

  4. Что называли барщиной?

  5. Что называли оброком?




Тема урока …

Мы будем говорить о …





Беседа с уч-ся

стр. 87

запись темы урока и плана в тетрадь


№6

В IX – X веках вся земля была в руках у феодалов. На своей земле феодалы строили крепкие замки из камней. Здесь были хозяйственные постройки, амбары для хранения зерна, конюшня, хлев, псарня. В случае войны замок превращался в крепость. Где сам феодал и его крестьяне могли спрятаться от врага.


? - Что такое поместье?

Найдите ответ в учебнике страница 87.











Поместье – хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.


Рассказ учителя с опорой на презентацию.


Коллективное чтение



№7-10





№11,12


Крестьяне строили свои дома вблизи от замка феодала, на его земле. За пользование землёй, за защиту от врагов крестьяне несли повинности в пользу феодала.

- Что такое повинности? стр. 87




- Какие повинности были главными? стр. 87





Повинности – принудительные обязанности.


Главными повинностями были барщина и оброк.

Объяснение учителя


сам-ная работа с

учебником



работа со схемой



№13



№14,15




№16

Физминутка для глаз.

Упражнения для глаз по Норбекову.



№17


Давайте посмотрим план урока. На какие вопросы мы ответили?

- Что такое барщина? Что такое оброк?

Найдите ответ на этот вопрос в учебнике, стр. 87












Барщина – все работы крестьян в хозяйстве помещика.

Оброк - выплаты феодалу деньгами, продуктами.

Объяснение учителя с опорой на иллюстрации.










№18

№19-26


А сейчас посмотрим, как вы поняли материал. Задание: разделить слова на две группы оброк, барщину.


Дидактическая игра

«Оброк-барщина»

№27-28

5.

Первичное закрепление нового материала.

  1. Задание: закончите предложение.

Поместье – это

Повинности – это…

Барщина – это …

Оброк – это…
















Поместье – хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.

Повинности – принудительные обязанности.

Барщина – все работы крестьян в хозяйстве помещика.

Оброк - выплаты феодалу деньгами, продуктами.


Задание на первичное закрепление нового материала.

Отработка словаря.

№29-31

  1. Сделайте подписи к картинкам. Что на них изображено?

Поместье. Барщина, оброк.


Работа с иллюстрациями.

№32-34

6

Рефлексия.

- Какой урок сейчас был?


- Что мы делали на уроке?









- Что нового вы узнали сегодня на уроке?


Сейчас был урок истории.

Мы

- отвечали на вопросы;

- рисовали;

- играли;

- работали с учебником;

- писали.


Я узнал (а)

- что такое поместье;

- что такое повинности;

- что такое барщина;

- что такое оброк.

Беседа с обучающимися

№35,36

7

Домашнее задание


Стр.87-88 прочитать, выучить новые слова.



№37




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!