СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии " Соединение тонколистового металлического проката" 5 класс ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока. Методики проведения и рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии " Соединение тонколистового металлического проката" 5 класс ФГОС»

Технологическая карта урока

Предмет. Технология

Класс 5

Тема урока. Соединение тонколистового металла с помощью заклепок и фальцевого шва.

Цель урока: формирование приёмов выполнения заклепочного соединения.

Планируемые результаты:

а) предметные: уметь выполнять разметку, сверление, соединение деталей из тонколистового металла заклепками;

б) личностные: уметь работать в парах, слушать собеседника и аргументировать свою точку зрения;

в) метапредметные: уметь обрабатывать информацию, выбирать рациональные способы решения технических задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи урока:

а) образовательные (формирование познавательных УУД):

- обеспечить осознанное усвоение последовательности выполнения заклепочного соединения деталей из тонколистового металла;

- совершенствовать навыки работы слесарным инструментом;

б) развивающие (формирование регулятивных УУД):

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу,

выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить

аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, ставить и разрешать проблемы во время урока);

- развивать двигательную сноровку, соразмерность движений с конструкционными свойствами обрабатываемого материала;

в) воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

- прививать соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- воспитывать ответственность, добросовестность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам.

г) профориентационные (формирование познавательных УУД):

- познакомить с профессией слесаря-сборщика.

Тип урока. Урок введения нового знания.

Объект труда. Совочек для сыпучих материалов.

Необходимое оборудование, инструменты, материалы, приспособления:

- образец совочка для сыпучих материалов;

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Соединение заклепками»;

- верстаки слесарные, станок сверлильный, очки защитные, линейки, чертилки, кернеры, молотки, наборы для клепки.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент


Включение в деловой ритм. Выявление проблемы. - Что изготовляли на прошлом уроке? (Совочек). - Где он применяется? – Что предстоит сделать сегодня? (Соединить корпус совка и ручку). - Сможете самостоятельно выполнить это?

- Сформулируйте проблему, которую вам предстоит решить? (Соединить корпус совка и ручку). - Где будете использовать совочек?

Подготовка класса к работе. Положительный эмоциональный настрой на урок.

Выдвижение предложений по теме беседы.

Проблема: соединить корпус и ручку совка.

Личностные: мотивация, проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регулятивные: помощь учителю в самоорганизации. Коммуникативные: построение понятных для собеседника высказываний.

2

Актуализация знаний.

Фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний, необходимых для изготовления изделия.

Проверим, а что мы уже знаем и умеем делать по этой проблеме?

Открыть стр. 94, ответим на вопросы.

- Какую ответственную технологическую операцию выполняли на прошлом уроке?

- На чем?

- Что такое сверлильный станок?

(Ответы на вопросы в учебнике, стр. 94, 1, 3)

- Что является рабочим органом у сверлильного станка?

Предлагается назвать варианты решения проблемы.

1. Соединение на клею 2. Соединение на винтах 3. Соединение на заклепках 4. Соединение фальцевым швом.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Актуализация имевшихся ранее знаний.

Ответы на вопросы учителя и (1, 3), учебник,

Высказывание различных вариантов ре­шения данной проблемы.

1. Соединение на клею

2. Соединение на винтах и гайках

3. Соединение на заклепках

4. Соединение фальцевым швом

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

3

Постановка учебной задачи








Создает проблемную ситуацию.

Предложить наиболее доступный и надёжный способ соединения деталей изделия.   Соединение заклепками.

Назовите тему урока. 

Соединение деталей из тонколистового металла заклепками.

Сформулируйте цель.     

Соединить корпус и ручку совочка.

Ставят цели, формулируют 

(уточняют) тему урока.

Самостоятельное определение темы и цели уро­ка.

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Осмысление темы нового материала и основных приёмов выполнения соединения деталей из тонколистового металла.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: выделение проблемы, самостоятельное формулирование познавательной цели, темы урока.

4

Ввод нового материала.

Построение проекта выхода из затруднения

(«открытие» детьми нового знания).


Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации (определение задач)

Предложить последовательность выполнения соединения.

1. Работа с учебником,

2. Работа с презентацией.

- Назовите элементы заклепки.

- Назовите последовательность выполнения соединения заклепкой.

- Какие приспособления изображены на слайде? С какой целью они применяются?

- Где применяются заклепочные соединения?

- Почему на слайде изображен нож?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Составление технологической карты (последовательности операций) изготовления изделия.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения.

5

Первичное закрепление



Устанавливает осознанность ситуации.

Предлагается:

- Какую наиболее опасную технологическую операцию сегодня будете выполнять?

- Изучить правила безопасной работы при выполнении соединения (сверлениеА теперь сможем самостоятельно выполнить соединение заклепкой и сделать первый шаг по достижению цели? Кстати, напомните цель урока.

- Демонстрация учеником последовательности и приёмов выполнения соединения заклепками (выполняет в паре).

- Фиксация ошибок в работе

Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Работа со слайдами по правилам безопасной работы.

Тренировочные упражнения по выполнению соединения заклепками.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов соединения деталей из металла.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6

Применение нового знания.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



Организует деятельность по применению новых знаний.

Практическая работа, учебник

Предлагается: - повторить инструкцию по выполнению соединения заклепками (с. 95, рис. 90); - разметить заготовки для соединения; - накернить центры отверстий для заклепки; - просверлить отверстия в деталях; - выполнить первое заклепочное соединение; - просверлить второе отверстие в корпусе совка по отверстию в ручке; - выполнить второе заклепочное соединение; - придать изделию товарный вид.

Работа в парах.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Демонстрация образца.

Выполнение практической работы в соответствии с инструкцией в учебнике.

Распределение обязанностей в парах.

Разметка деталей изделия.

Сверление деталей соединения.

Подгонка деталей изделия.

Выполнение заклепочного соединения.

Контроль качества изделия по эталону (образцу).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит закреплению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение, формирование умения работать в парах, группах,

применение на практике полученных знаний и последующий контроль. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения технических задач.

7

Включение в систему знаний.

Рефлексия деятельности. Итог урока



Организует рефлексию.

1. Ответить на вопросы (5-9) в учебнике

2. Оценить свою работу, используя лист самооценки.

3. Установить объективность самооценки напарника

Сделайте вывод (по цели урока).

Определите цели дальнейшей деятельности: сделать ручку совочка наиболее эстетичной.

(Подумайте над этой проблемой)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

1. Ответы на вопросы.

2. Оценка своей работы в соответствии с критериями листа самооценки.

3. Оценка правильности самооценки напарника.

Делают вывод (по цели урока): освоили соединение деталей из тонколистового металла заклепками.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: оценка и самооценка учебной деятельности.

8

Информация о домашнем задании

Комментирует домашнее задание.

1. Выявить соединение заклепками у предметов, применяемых в быту, и объяснить рациональность их применения.

2. Определить отличия заводских заклепочных соединений от тех, которые вы выполнили.

Записывают домашнее задание в дневник.




Методические материалы к проектированию урока

  1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.; Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159с.

  2. Атаулова О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии [Текст] / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003. – С. 117-119.

  3. Афанасьева Н.В., Малухина Н.В., Коптяева О.Н. Введение ФГОС основного общего образования в деятельность образовательного учреждения. Методические рекомендации к программе повышения квалификации педагогических работников. Вологда, 2013

  4. Есенкова Т.Ф. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» [Текст] / Авт. сост. О.В. Атаулова; Под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004. – 88с.

  5. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. // УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ – № 12/2011.– С. 12-18

  6. Симоненко В.Д. Программа начального и основного общего образования [Текст]: Сборник / В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 192 с.

  7. Симоненко В.Д. Технология: программа. 5–8 классы [Текст] / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под ред. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 148 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!