СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник", 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  

Класс: 6 класс.

Тип урока: изучение новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник", 6 класс»

Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Класс: 6 класс.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель урока: изучение способа записи алгоритма для исполнителя в среде исполнителя Чертежник

Планируемые результаты:

предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Решаемые учебные задачи:

развить представления учащихся об исполнителях;

дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя;

познакомить с исполнителем Чертёжник (среда, круг решаемых задач, СКИ, режимы работы, отказы).

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

алгоритм;

исполнитель;

формальный исполнитель;

круг решаемых исполнителем задач;

среда исполнителя;

система команд исполнителя;

система отказов исполнителя;

режимы работы исполнителя (непосредственный, программный);

управление;

относительное смещение;

абсолютное смещение.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику: презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;







Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

1

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, всё ли готово к уроку?

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Саморегуляция .

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

7

На протяжении нескольких уроков мы изучаем одну большую тему. Какое понятие на наших уроках упоминается чаще всего?


Что такое алгоритм? Приведите примеры.






Кто или что может выполнить алгоритм?




Какие виды исполнителей бывают и чем они отличаются?


Ученики отвечают на вопрос учителя

(Алгоритм)


Ученики дают определение алгоритма. (Алгоритм – это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату).



Ученики высказывают свое мнение. Исполнитель (человек, животное, техническое устройство)


Ученики отвечают на вопрос учителя: Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково, неформальный может выполнить команду по-разному.


Умение выражать мысли.

Планирование.

Построение логической цепи.







Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.


Постановка цели урока

3

Вы знаете различные формы записи алгоритма, перечислите их, приведите примеры.


С какой формой записи алгоритма мы еще не работали?

Программы можно записывать только для формальных исполнителей и сегодня мы будем знакомиться с формальным исполнителем Чертежник.


Попробуйте сформулировать тему урока? (слайд 1)

Какая цель нашего урока?

Давайте посмотрим на ключевые слова все ли мы их знаем? (СЛАЙД 2)

Ученики отвечают на вопрос учителя:

словесный, блок-схема, графический и при помощи программы.

Запись алгоритма при помощи программ.



Тема урока «Управление исполнителем Чертежник».


Учащиеся формулируют цель: научиться записывать алгоритм для управления Чертежником.


Умение выражать мысли.

Планирование, целеполагание.

Смыслообразование.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.



III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися способа управления Чертежником

5

Чтобы управлять исполнителем Чертежник, необходимо знать среду и систему команд.


(СЛАЙД 3-9)

Учебник§18 (стр. 118) Описывается среда и система команд исполнителя Чертежник:

- чертежник имеет перо, которое может поднимать, опускать и перемещать;

- при перемещении опущенного пера за ним остается след (опустить перо и поднять перо);

- по команде сместиться в точку (а,b), Чертежник сдвигается в точку с координатами (а,b), эту команду называют командой абсолютного смещения;

- по команде сместиться на вектор (а,b), Чертежник отсчитывает a единиц по горизонтальной оси (оси абсцисс), и b единиц вверх по вдоль вертикальной оси (оси ординат) и сдвигает перо в точку с координатами (x+a; y+b), эту команду называют командой относительного смещения.

Ученики отвечают на вопрос учителя:

Среда – те условия где «живет» исполнитель.

Система команд – это совокупность всех команд, которые могут быть выполнены исполнителем.



Рефлексия способов и условий действия.



IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию

10

Давайте мы с вами выступим в роли формального исполнителя Чертежник.

Выполним программы. (СЛАЙД 10, 11)

Программа - это алгоритм, записанный на языке понятном исполнителю.

Выполним задание № 207 (стр.180) РТ

Если вы сделали правильно, поставьте себе + рядом с заданием.

Выполним задание № 210 (стр.181) РТ

Если вы сделали правильно, поставьте себе + рядом с заданием.


Фиксируют в тетрадь результат выполнения алгоритма.


Учащиеся проверяют и корректируют свою работу



применение нового материала при решении задач.





Оценивание усеваемого содержания.



V. Практическое применение новых знаний

Цель этапа: применение нового знания на практике; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию

14

Переходим к управлению Чертежником, составим программы для вычерчивания им цифр (как в индексе). Работа в среде исполнителя Чертежник.

В программе Кумир несколько исполнителей, нужно показать с каким мы собираемся работать (использовать Чертежник).

Необходимые служебные слова уже есть (АЛГ, НАЧ, КОН). Между НАЧ и КОН пишутся все команды исполнителя. Чертежник может исполнять только правильно написанные команды, иначе он их не поймет (это синтаксические ошибки). Алгоритм может содержать логические ошибки, в результате выполнения алгоритма не будет достигаться требуемый результат или выполнение некоторых приведет к отказу.


Составьте программу для Чертежника рисования цифры стр.123 (возьмите дату рождения, любую цифру) (СЛАЙД 10-11)

Учащиеся слушают, при необходимости задают вопросы, обсуждаем их.

умение слушать и слышать









самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера



Физкультминутка

1

Мы много работали, устали. Теперь проверим, хорошие ли мы исполнители? Я буду давать команды, а вы их выполнять. Даются команды на активизацию мышц рук, головы, глаз и т.д.

Встаньте; посмотрите вверх; посмотрите на соседа по парте; поднимите руки вверх; опустите руки вниз; возьмите в руки учебник и тетрадь (в раскрытом виде). Идите на свое рабочее место и выполняйте практическую работу.

Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз.

умение слушать и слышать (

саморегуляция


VI.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

4

Какую тему мы изучили на уроке?

- Что вы научились делать?

- Какие трудности вы испытывали при написании программы для исполнителя Чертежник?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

запишите домашнее задание.

§18 (стр.118-123) – изучить, №208, 209 РТ


Учащиеся дают ответы на вопросы

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили


Анализируют работу на уроке через самооценку

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала.




Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирования и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!