СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока урока по географии «Природные зоны Земли»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока урока по географии «Природные зоны Земли»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

«Природные зоны Земли»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- сформулировать определение понятия «природная зона»;

- знать основные причины смены природных зон;

- называть и показывать границы природных зон;

- называть географическое положение природных зон с помощью тематической карты;

- приводить примеры основных представителей растительного и животного мира некоторых природных зон;

- на конкретных примерах раскрывать черты приспособленности растительного и животного мира к условиям конкретной природной зоны;

- описывать внешний облик природных зон;

- приводить примеры взаимодействия человека и природы в пределах рассматриваемой природной зоны;

- работать с картами и атласом.


Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты.

- развивать логическое мышление; владеть смысловым чтением, уметь вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию, излагать свои суждения;

- давать определения понятиям;

- создавать и преобразовывать схемы для решения поставленных задач;

- формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную);

- планировать пути достижения цели;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности;

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, представлять себя;

- уметь ориентироваться в окружающем мире, принимать решения, оценивать достигнутые результаты.


Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности.

- овладение определённой системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природных зон; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её рационального использования;

- раскрыть значение природных зон для жизни и хозяйственной деятельности человека, проследить изменение природных зон под воздействием человека;

- использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока/ задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Организационный

Цель:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке

Приветствует учащихся.

Здравствуйте, ребята!

У нас сегодня урок, тема которого для вас знакома, поэтому

Чтобы получить сегодня «5» -

Надо вспомнить, думать, рассуждать.

Верю, что каждого ждёт свой успех,

Душою болею за вас за всех.


Приветствуют учителя , занимают рабочее место.


Актуализация знаний

Цель:

Закрепить полученные ранее знания по понятиям.





















































Сформулировать тему и цели урока

Постановка проблемного вопроса.

Прежде чем начать новую тему, давайте отгадаем определения (понятия записаны на доске).

Что такое географическая оболочка?









Что такое компоненты природы?





Как компоненты природы влияют друг на друга?















Что такое природный комплекс?



Что такое природная зона?








Что такое широтная зональность?





Сегодня мы расширим свое представление об этих понятиях.

- сформулируйте тему и цель урока.


- Совершенно верно вы определили тему и цель нашего урока . А теперь посмотрите на карту «Природные зоны» .Поумайте , существуют ли закономерности в размещении природных зон? Трудно ответить сразу , потому что разноцветная у нас земля. Разными цветами обозначены природные зоны. Видите, какое многообразие природных зон на нашей планете.

А отчего зависит многообразие природных зон?

Сравните природные зоны и климатические пояса. Что вы видите?

Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — это комплексная оболочка земного шара, где соприкасаются и взаимно друг в друга проникают и взаимодействуют литосфера, гидросфера, биосфера и атмосфера..

или Оболочка, в которой тесно соприкасаются и взаимодействуют: верхние слои литосферы, нижние слои атмосферы, вся гидросфера и биосфера.

К природным компонентам относятся рельеф, климат, воды, растения, животные и почвы.



Все эти компоненты прошли длительный путь развития, поэтому их сочетания не случайны, а закономерны и непосредственно связаны друг с другом, Например, такие компоненты, как растительность и почвы. Почвы определяют тип растительности. В свою очередь, от растительности в значительной степени зависит формирование почвы. К примеру, под густой травянистой растительности образуется чернозем с большой толщиной гумусового слоя, под хвойными лесами с опадом из иглицы образуются подзолистые почвы.


слово «комплекс» в переводе с латинского означает «сочетание». ПК-это сочетание компонентов природы: горных пород, воздуха, живых организмов


Природная зона -это часть географической оболочки Земли, имеющая характерные составляющие её природные компоненты и процессы. Это — климатрельеф,  почвырастительность и животный мир.


Широтная зональность — закономерное изменение физико-географических процессов, компонентов и комплексов геосистем от экватора к полюсам

- тема урока " Природные зоны Земли"

Цель урока : рассмотреть природные зоны Земли и выявить причину их смен.


???????




Пробуют дать определение.

Работа с учебником.


Предполагают свои ответы (климат, солнце и т.д.)

Совпадение границ.


3. Работа учащихся в группах. Результаты работы в таблицах. Ответы учащихся.

Определение темы урока

Цель: Активизировать мыслительные операции учащихся, опирающиеся на ранее усвоенные знания;





- По какому сочетанию природных компонентов мы сможем выделить природные зоны?

- Какой компонент дает название природной зоне?

- А почему именно растительность

-Поработаем в группах и назовем эти компоненты, используя карты атласа, учебниками, электронной энциклопедией и изучить природные зоны Земли можно по ссылке в интернете

geo.m-globe.ru/prirod-zona.html,можно работать с электронными пособиями. Приложение №2

Предположительно называют компоненты: климатические условия, почвы ,представители растительного и животного мира, называют компонент и объясняют почему именно он.

Работа по группам В каждой группе распределены обязанности. На работу отводится 5-7 мин Представители каждой группы выступают у карты, показывают зону на карте и называют компоненты..


Физкультминутка



Динамическая разминка с движениями.

Я по природным зонам иду

Замечаю на ходу.

Как из моря буйных трав.

Шею вытянул жираф.

Справа львица пробежала,

Слева зебра проскакала,

А большой огромный слон

Нам ребята шлет поклон.

Мы немножечко размялись

По Саванне прогулялись.

Выполняют зарядку


Планирование

«открытие» нового знания





-Для того чтобы понять закономерности размещения природных зон на Земле выполним практическую работу"Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон" Приложение №1

Учащиеся получают план практической работы Выполняют задание в группах.

По окончании выполнения задания

Работа по группам В каждой группе распределены обязанности. На работу отводится 5-7 мин


4.Итог урока.








Итак, Какой вывод сделали, после выполнения задания

И не помешало ли это деление на группы увидеть закономерность?



А существуют ли природные зоны в океане?

Какие компоненты выделяют в Мировом океане?

Выполнение практической работы позволило убедиться , что природные зоны сменяют друг друга при движение от экватора к полясам по мере изменения соотношения тепла и влаги.

Отвечают на вопросы



5.Домашнее задание

Параграф 15. В контурной карте подписать природные зоны Земли, создать виртуальную экскурсию по любой природной зоне



6.Рефлексия


На Востоке существует интересная и поучительная притча. Однажды трёх слепых мудрецов подвели к слону и спросили: «Что это такое?» Один обхватил ногу гиганта и ответил: «Это колонна!» Другой мудрец, взялся за хобот, и испугался: «Это же змея!» Третий, ощупав хвост, провозгласил: «Это верёвка!» Никто из мудрецов так и не понял, что перед ними огромный слон.

Чему учит нас эта притча, если мы рассмотрим её с точки зрения нашего урока и,  вообще, с точки зрения географии?


Учащиеся комментируют притчу и говорят о необходимость комплексного изучения природных комплексов (природных зон).


.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!