Организационный Цель: Подготовиться к продуктивной работе на уроке | Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня урок, тема которого для вас знакома, поэтому Чтобы получить сегодня «5» - Надо вспомнить, думать, рассуждать. Верю, что каждого ждёт свой успех, Душою болею за вас за всех. | Приветствуют учителя , занимают рабочее место. | |
Актуализация знаний Цель: Закрепить полученные ранее знания по понятиям. Сформулировать тему и цели урока Постановка проблемного вопроса. | Прежде чем начать новую тему, давайте отгадаем определения (понятия записаны на доске). Что такое географическая оболочка? Что такое компоненты природы? Как компоненты природы влияют друг на друга? Что такое природный комплекс? Что такое природная зона? Что такое широтная зональность? Сегодня мы расширим свое представление об этих понятиях. - сформулируйте тему и цель урока. - Совершенно верно вы определили тему и цель нашего урока . А теперь посмотрите на карту «Природные зоны» .Поумайте , существуют ли закономерности в размещении природных зон? Трудно ответить сразу , потому что разноцветная у нас земля. Разными цветами обозначены природные зоны. Видите, какое многообразие природных зон на нашей планете. А отчего зависит многообразие природных зон? Сравните природные зоны и климатические пояса. Что вы видите? | Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — это комплексная оболочка земного шара, где соприкасаются и взаимно друг в друга проникают и взаимодействуют литосфера, гидросфера, биосфера и атмосфера.. или Оболочка, в которой тесно соприкасаются и взаимодействуют: верхние слои литосферы, нижние слои атмосферы, вся гидросфера и биосфера. К природным компонентам относятся рельеф, климат, воды, растения, животные и почвы. Все эти компоненты прошли длительный путь развития, поэтому их сочетания не случайны, а закономерны и непосредственно связаны друг с другом, Например, такие компоненты, как растительность и почвы. Почвы определяют тип растительности. В свою очередь, от растительности в значительной степени зависит формирование почвы. К примеру, под густой травянистой растительности образуется чернозем с большой толщиной гумусового слоя, под хвойными лесами с опадом из иглицы образуются подзолистые почвы. слово «комплекс» в переводе с латинского означает «сочетание». ПК-это сочетание компонентов природы: горных пород, воздуха, живых организмов Природная зона -это часть географической оболочки Земли, имеющая характерные составляющие её природные компоненты и процессы. Это — климат, рельеф, почвы, растительность и животный мир. Широтная зональность — закономерное изменение физико-географических процессов, компонентов и комплексов геосистем от экватора к полюсам - тема урока " Природные зоны Земли" Цель урока : рассмотреть природные зоны Земли и выявить причину их смен. ??????? Пробуют дать определение. Работа с учебником. Предполагают свои ответы (климат, солнце и т.д.) Совпадение границ. | |
3. Работа учащихся в группах. Результаты работы в таблицах. Ответы учащихся. Определение темы урока Цель: Активизировать мыслительные операции учащихся, опирающиеся на ранее усвоенные знания; | - По какому сочетанию природных компонентов мы сможем выделить природные зоны? - Какой компонент дает название природной зоне? - А почему именно растительность -Поработаем в группах и назовем эти компоненты, используя карты атласа, учебниками, электронной энциклопедией и изучить природные зоны Земли можно по ссылке в интернете geo.m-globe.ru/prirod-zona.html,можно работать с электронными пособиями. Приложение №2 | Предположительно называют компоненты: климатические условия, почвы ,представители растительного и животного мира, называют компонент и объясняют почему именно он. Работа по группам В каждой группе распределены обязанности. На работу отводится 5-7 мин Представители каждой группы выступают у карты, показывают зону на карте и называют компоненты.. | |