Этап самооп-ределения к деятель-ности | 1 мин. | Приветствие -Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Виктория Сергеевна. Я проведу у вас урок математики. Настрой на урок. - Ребята, сейчас вам нужно будет дополнить предложения словами, которые подходят по смыслу. (На слайде) Вы пришли сюда…(Учиться), Не лениться, а …(Трудиться), Только тот, кто много… (Знает), В жизни много… (Достигает). -Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов. Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа» | Подготовиться к уроку. Настроиться на работу. | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Актуали-зация знаний и мотивация Практический метод – игра. Словесный метод - объяснение. | 6 мин. | Устный счёт. Запишите число, в котором 1 сотня, 2 десятка и 0 единиц. Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение? К 3 десяткам прибавить 4 десятка. Сколько получится единиц? Запишите число, стоящее между числами 89 и 91. Запишите наименьшее трёхзначное число. Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8? Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5. (Самопроверка на слайде). 120, 30,70;90;100;10;10. - Что между числами общего? (Все числа заканчиваются на ноль) - С какими разрядами вы работали? (единицы, десятки, сотни) | Выполнять задание для устного счёта самостоятельно в тетради. | Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам. Регулятивные – выполнение учебного действия. |
Постановка учебной задачи Наглядный метод-демонстрация Словесный метод – диалог Динамическая пауза. | 8 мин | Подведение к теме - Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы переходим к следующему заданию. -Продолжите ряд чисел: 10, 20, …, …, …,…,…,…,…,90; 100, 200,…,…,…,…,…,900 . -Что общего между числами? (круглые, оканчиваются нулём). -На какие две группы их можно разделить? (двузначные и трёхзначные). -Как ведётся счёт в 1группе? (десятками). -Как считали во 2группе?(сотнями). -Верно. Изучение нового материала. - А теперь запишите число 5. 5 единиц какого разряда записали? (первого) -Припишите справа цифру 0. Какое число получилось? (число увеличится в 10 раз, вместо двузначного числа будет трёхзначное) -Увеличилось число или уменьшилось? (увеличилось) - Во сколько раз? (в 10) -Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? (500) - Увеличилось или уменьшилось число? (Увелич.) -Во сколько раз? (В 10) -Что изменится, если мы уберём один 0? (50) -Два 0? (5) -Число увеличится или уменьшится?(Уменьш.) Во сколько раз? (в 100). -Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? (Умножение и делание) -На сколько мы умножали и делили? ( на 10, на 100) - теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня. Сегодня будем говорить о том, Что плохо нам шутить с нулём. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в 20 превратим. Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить 30, 40. Пусть говорят, что мы ни что, С двумя нулями вместе. Из единицы выйдет 100, Из двойки – целых 200. -Определите тему урока (Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз) А кто может мне сказать, какая цель нашего занятия? (знакомство с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз). -Верно, посмотрите на слайд. А теперь используем полученные знания при решении примеров. Работа в парах. 6*100= 600 4*100=400 20*10= 200 240:10=24 300:10=30 700:10=70 Пара, которая все сделала, делает «домик» (Взаимопроверка по слайду). Оценим работу соседа светофорчиком. Физ минутка | Выполнять задние. Объяснить действия. Определить тему и поставить цели, после прочтения стихотворения. Выполнять работу в парах. Проводить взаимопроверку. | Познавательные – выполнять действия. Коммуникативные – высказывать свое мнение. Регулятивная – волевая саморегуляция в ситуации затруднения Регулятивные – понимать и принимать цели урока Коммуникативные – умение работать в паре |
Решение частных задач Словесный метод – диалог. Практический метод – упражнение. Практический метод – решение задачи. Словесный метод - беседа Практический метод - решение примеров Практический метод - решение примеров Практический метод - решение уравнений. | 6 мин 5 мин. 7 мин 3 мин. 3 мин. | Работа по учебнику. Давайте откроем страницу 47 учебника. Взглянем на номер 1. Ребята, что значит уменьшить в 10, в 100 раз? (Разделить на10,100). А что значит увеличить в 10, в 100 раз? (Умножить на 10, на 100). Давайте решим первую строку вместе, у доски. (ученик у доски, комментированное решение). 2-3 строка – самостоятельно по вариантам ( 2 ученика за доску, самопроверка по доске) Увеличь в 10 раз числа:8, 12, 35=80, 120, 350. Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100= 7, 4, 1. Уменьши в 10 раз числа 840, 900, 360= 84, 90,36. - Ребята, у всех также? У кого всё верно, зажгите на полях зелёный сигнал светофора. - Давайте прочтём задание номер 3. Задача №3 с.47. -О чём говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях.) -Кто участвовал в соревнованиях? (Девочки и мальчики.) -Сколько было мальчиков? (9 команд по 8 человек.) -Сколько было девочек? 24 -Что надо узнать в задаче? (Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?) Мальчики - ?, 9к. по 8 чел. Девочки – 24 чел. Во ? раз б. -Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка). 1) 8*9=72(чел.)-мальчиков. 2)72/24=3(раза)-больше мальчиков, чем девочек. Ответ: в 3 раза мальчиков больше, чем девочек. -Как мы можем изменит вопрос задачи, что бы последнее действие решалось вычитанием? (На сколько мальчиков больше, чем девочек?). -Верно, запишите самостоятельно условие и решение новой задачи. Мальчики - ?, 9к. по 8 чел. Девочки – 24 чел. На ? раз б. 1)8*9=72(чел.)- мальчиков. 2)72-24=48(чел.)-мальчиков больше. Ответ: на 48 мальчиков больше, чем девочек. - Сейчас ребята, давайте вспомним меры длин и площадей, для этого скажите мне: Сколько миллиметров в 1 сантиметре?=10 Сколько сантиметров в 1 дециметре?=10 Сколько миллиметров в 1 дециметре?=100 Сколько дециметров в 1 метре?=10 Сколько сантиметров в 1 метре?=100 Сколько квадратных миллиметров в 1квадратном сантиметре?=100 Сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре?= 100 - А теперь проверим, все ли внимательно участвовали в повторении, для этого выполним здание 4 в тетрадях самостоятельно. (Проверка). 1 м=10 дм 1дм=10 см 1 м10 см 1 дм 10 мм 1 дм²10 см² 1 см²=100мм² - Выполним №2. - Один работает у доски, остальные в тетрадях. - Как найдём? (к предыдущему нужно прибавлять по 1, три раза т. к. на этаже по 3 квартиры. 129 + 1 = 130 130 + 1 = 131 131 + 1 = 132 - Какие номера будут на следующем этаже? (130, 131, 132). - Как тогда найти номера квартир на этаже ниже? (вычитать по 1 из самого меньшего числа каждого предыдущего числа). 127 – 1 = 126 126 – 1 = 125 125 – 1 = 124. - Молодцы. Сейчас взгляните на задание номер 5. Давайте повторим компоненты деления, умножения, вычитания, сложения. Вам нужно будет решить уравнения по рядам, уравнение-1 ряд. 2уравнение- 2 ряд. 3 уравнение- 3 ряд. (По 1 человеку от ряда к доске.) Х:3=17 49-х=28 64:х=4 Х=17*3 х=49-28 х=64:4 Х=51 х=21 х=16 51:3=17 49-21=28 64:16=4 (Самопроверка) | Участвовать в беседе. Решать примеры. Работать у доски. Участвовать в беседе. Решать задачу. Формулировать новый вопрос задачи. Решать задачу. Повторять единицы измерения длины. Выполнять задание на сравнение. Решать задачу. Работать у доски. Решать уравнения. | Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Коммуникативные – высказывание своего мнения, построение высказывания с точностью и полнотой. Познавательные – выполнение действий по алгоритму. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. Познавательные – выполнение действий по алгоритму. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. |
Включение в систему знаний Словесный метод - диалог Домашнее задание Инструктаж. | 1 мин. 1 мин. | - Давайте вспомним тему нашего урока. - Какие цели ставили? Достигли ли мы их? - Какие основные правила мы с вами узнали на уроке? Записываем домашнее задание. Стр. 47, номер 6,7. В задании 6 вам нужно будет выполнить вычисления, следует вспомнить порядок выполнения действий. В 7 задании вам нужно составить трёхзначные числа, используя цифры 2,7,5, без повтора цифры в числе. | Отвечать на вопросы. Участвовать в беседе. Записывать домашнее задание. | Коммуникативные – участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения. |