СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 6 классе "Оказание первой помощи при травмах"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок направлени на углубление знаний учащихся по мерам оказания первой помощи при травмах: ссадинах, потертостях, ушибах, вывихах, растяжениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе "Оказание первой помощи при травмах"»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме «Оказание первой помощи при травмах.»



Предмет

Физическая культура

Класс

6 класс

Тема урока

«Оказание первой помощи при травмах »

Базовый учебник

Физическая культура.6 класс. Под редакцией М.Я.Виленского .Москва, «Просвещение», 2016

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель обучения

Ознакомление учащихся с понятиями: первая помощь при травмах, виды травм: ссадины, потертости, ушибы, вывихи, растяжения, разрывы связок .

Цель развития

Развитие логического мышления, навыков работы с научным текстом, коммуникативных навыков, навыков практического применения полученных знаний.

Цель воспитания

Воспитание культуры грамотной работы с текстом, стремления вести здоровый образ жизни, дисциплинированности.

Планируемые результаты:


Предметные

Понимание значения терминов первая помощь при травмах, виды травм: ссадины, потертости, ушибы, вывихи, растяжения, разрывы связок . .

Метапредметные

Умение находить информацию в научном тексте, работать в паре, группе, в экстремальной ситуации.

Личностные

Понимание значения умения оказывать первую помощь при травмах.

Ресурсы:

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал;

презентация



п/п


Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

УУД познавательные коммуникативные регулятивные


Самоопределение к деятельности и актуализация знаний

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на урок


Отвечают на приветствие учителя, контролируют готовность к уроку. Смотрят, друг другу в глаза, улыбаются, желают удачи.



Умение организовывать и планировать учебное сотрудниче-ство с учителем.


  1. Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе по его мере необходимости.

Задает вопросы по теме «Личная гигиена»







Отвечают на вопросы




Определение темы урока. Целеполагание.


Знание правил личной гигиены


Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему



  1. Формулировка темы и цели урока, мотивация учебной деятельности

Помогает учащимся сформулировать тему урока. Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Предлагает задания и побуждает к формулированию учебных целей и задач: «Ребята, рассмотрите, что находится на столике Айболита, и попробуйте сформулировать тему урока и свою цель на уроке»




Задание «Столик Айболита» (На столике лекарственные средства, необходимые при оказании первой медицинской помощи: перекись водорода, йод, зеленка, бинт…)








Формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь Ставят перед собой цели.











Проявление познавательных интересов и активности в данной области

Целеполагание как постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; владеть устной и письменной речью, строить монологические высказывания


«Открытие» нового знания

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Предлагает выполнить задание





Предлагает самостоятельно изучить способы оказания первой помощи в учебнике



Соотнесите виды травм с их признаками (по карточкам:

потертость (мозоль) нарушение целостности кожи,

сопровождающееся небольшим

кровотечением


ушиб повреждение кожи вызванное

трением


вывих частичный надрыв или полный 

разрыв связки

который возникает

в последствие травматического

воздействия на связочный аппарат).














Выполняют задание





Изучают материал учебника

















Усвоение видов травм, их признаков



Усвоение способов оказания первой медицинской помощи


Контроль за процессом деятельности и ее результатом

Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, главного и второстепенного


Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных знаний с переносом на другой языковой материал.

5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.


6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Предлагает отработать практические навыки оказания первой помощи в парах



Ребята, а если нет под руками лекарственных средств, какие растения можно использовать как лекарственные? Посмотрим учебник на стр…



Работают в парах по инструкции


Умение оказать первую помощь

.


Развитие коммуникативных навыков. Организация собственной учебной деятельности.



6. Динамическая пауза


Предлагает выполнить разминку


Выполняют упражнения





Углубление сформированных компетенций

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Задает вопросы:

Итак, что надо учитывать при оказании первой помощи при травмах? (Вид травмы)

Как обрабатывается рана при ссадинах? Смазываем ли мы ее зеленкой? Почему? А чем надо смазывать ее?

Задает домашнее задание











Заполнить таблицу

Отвечают на вопросы



Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью


Рефлексия

9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Побуждает учащихся к рефлексии, формулировке выводов:

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- У вас на столе есть карта для оценки своей работы. Как бы вы оценили свою работу?

Предлагаю вам продолжить фразу:

- Сегодня я узнал …

- Сегодня я научился

- Теперь я могу …



























Осуществляют самооценку



Формирование адекватной самооценки
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!