Предмет | Физическая культура |
Класс | 6 класс |
Тема урока | «Оказание первой помощи при травмах » |
Базовый учебник | Физическая культура.6 класс. Под редакцией М.Я.Виленского .Москва, «Просвещение», 2016 |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Цель обучения | Ознакомление учащихся с понятиями: первая помощь при травмах, виды травм: ссадины, потертости, ушибы, вывихи, растяжения, разрывы связок . |
Цель развития | Развитие логического мышления, навыков работы с научным текстом, коммуникативных навыков, навыков практического применения полученных знаний. |
Цель воспитания | Воспитание культуры грамотной работы с текстом, стремления вести здоровый образ жизни, дисциплинированности. |
Планируемые результаты: | |
Предметные | Понимание значения терминов первая помощь при травмах, виды травм: ссадины, потертости, ушибы, вывихи, растяжения, разрывы связок . . |
Метапредметные | Умение находить информацию в научном тексте, работать в паре, группе, в экстремальной ситуации. |
Личностные | Понимание значения умения оказывать первую помощь при травмах. |
Ресурсы: | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал; презентация |
№ п/п | | Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные | УУД познавательные коммуникативные регулятивные |
| Самоопределение к деятельности и актуализация знаний | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на урок | | Отвечают на приветствие учителя, контролируют готовность к уроку. Смотрят, друг другу в глаза, улыбаются, желают удачи. | | | Умение организовывать и планировать учебное сотрудниче-ство с учителем. |
| Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе по его мере необходимости. | Задает вопросы по теме «Личная гигиена» | | Отвечают на вопросы Определение темы урока. Целеполагание. | Знание правил личной гигиены | | Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему |
| Формулировка темы и цели урока, мотивация учебной деятельности | Помогает учащимся сформулировать тему урока. Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Предлагает задания и побуждает к формулированию учебных целей и задач: «Ребята, рассмотрите, что находится на столике Айболита, и попробуйте сформулировать тему урока и свою цель на уроке»
| Задание «Столик Айболита» (На столике лекарственные средства, необходимые при оказании первой медицинской помощи: перекись водорода, йод, зеленка, бинт…) | Формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь Ставят перед собой цели.
| | Проявление познавательных интересов и активности в данной области | Целеполагание как постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; владеть устной и письменной речью, строить монологические высказывания |
| «Открытие» нового знания | 4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) | Предлагает выполнить задание Предлагает самостоятельно изучить способы оказания первой помощи в учебнике | Соотнесите виды травм с их признаками (по карточкам: потертость (мозоль) нарушение целостности кожи, сопровождающееся небольшим кровотечением ушиб повреждение кожи вызванное трением вывих частичный надрыв или полный разрыв связки, который возникает в последствие травматического воздействия на связочный аппарат). | Выполняют задание Изучают материал учебника | Усвоение видов травм, их признаков Усвоение способов оказания первой медицинской помощи | | Контроль за процессом деятельности и ее результатом Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, главного и второстепенного |
| Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных знаний с переносом на другой языковой материал. | 5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. 6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Предлагает отработать практические навыки оказания первой помощи в парах Ребята, а если нет под руками лекарственных средств, какие растения можно использовать как лекарственные? Посмотрим учебник на стр… | | Работают в парах по инструкции | Умение оказать первую помощь | . | Развитие коммуникативных навыков. Организация собственной учебной деятельности. |
| 6. Динамическая пауза | Предлагает выполнить разминку | | Выполняют упражнения | | | |
| Углубление сформированных компетенций | 8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. | Задает вопросы: Итак, что надо учитывать при оказании первой помощи при травмах? (Вид травмы) Как обрабатывается рана при ссадинах? Смазываем ли мы ее зеленкой? Почему? А чем надо смазывать ее? Задает домашнее задание | Заполнить таблицу | Отвечают на вопросы | | | Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью |
| Рефлексия | 9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | Побуждает учащихся к рефлексии, формулировке выводов: - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - У вас на столе есть карта для оценки своей работы. Как бы вы оценили свою работу? Предлагаю вам продолжить фразу: - Сегодня я узнал … - Сегодня я научился - Теперь я могу … | | Осуществляют самооценку | | | Формирование адекватной самооценки |