СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в начальном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в начальном классе»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Юрьевна. И сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- Садитесь.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

-Ребята, проверьте свою готовность к уроку. На столе должно быть: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

Приветствуют учителя.







Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

правильная посадка за партой.


2. Актуализация знаний. Целеполагание.


Речевая разминка.

  • Проворонила ворона вороненка.

  • Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами.

– Прочитайте чистоговорки про себя. А теперь читаем вслух: сначала медленно, а затем быстро

Какую чистоговорку нужно прочитать грустно, а какую весело?



– Прочитайте чистоговорки с нужной интонацией.

-Молодцы!

Давайте проведем викторину «Узнай сказку!».

1. Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Из какой сказки отрывок?

Что было дальше?


Чему учит сказка?




Какой народ написал сказку?

2. — Почистить два таза? — рассердилась белочка.— Так будь же ты с ними вовек неразлучна!
И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дому большой черепахой.

Из какой сказки отрывок?

Почему белочка рассердилась?


Чему учит сказка?


Какой народ написал сказку?

3. Давным-давно жили-были два очень ленивых человека.

Однажды отправились они в лес.

В лесу росла яблоня, плоды которой были очень вкусными.

Из какой сказки отрывок?

Наелись герои яблочками? Почему?



Чему учит сказка?



Какой народ написал сказку?

Работа с выставкой книг.


Ребята, внимательно посмотрите на слайд.

Что объединяет все эти книги?

Найдите на выставке лишнюю книгу. Объясните свой выбор.


- Как вы думаете, как мы можем назвать эту выставку?

Сегодня мы прочитаем еще одну сказку. Чтобы узнать, какую, отгадайте загадки.

-А теперь послушайте загадки.

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?


У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос?..

– О ком загадки? Как догадались?

Кто же догадался, как называется сказка?

Откройте стр. 77, прочитайте. Что написано под сказкой?

-Какая тема нашего урока?


-Какие задачи поставим перед собой?

Слушают учителя, произносят скороговорки.







-1 нужно читать грустно, так как ворона потеряла своего детеныша.

-2 прочитаем весело










-лиса, заяц и петух

-лиса попросилась к зайцу погреться, да и выгнала его.

  • -«Лиса, заяц и петух» учит тому, что нужно иметь совесть, не бояться ради друга лезть даже в битву с более сильным.

  • -русский народ







-Три сестры (Татарская сказка) -потому что дочь отказалась идти к матери из-за всего 2 тазов.

-что нет ничего важнее наших родителей.

-татарский народ






-два лентяя

-нет, они пошли голодными домой, потому что им даже жевать лень.

-что ничего просто так тебе не достанется, если ты не приложишь усилий

-татарский народ
























-они написаны народом

-лиса, заяц и петух

-она русская народная, а остальные татарские народные

-народные сказки, сказки разных народов










(Заяц)





(Черепаха)




-Заяц и черепаха. По описанию.

.Ингушская народная сказка.



-Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха»

-Познакомиться с ингушской народной сказкой, выяснить главную мысль, научиться выразительно читать.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение строить речевое высказывание.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения

-Ребята, Российская Федерация – многонациональная страна. На её территории проживает более 150 народов, и у каждого из них своя история, культура, фольклор. Сказки народов России интересны тем, что в них отражены национальные особенности. Читая эти сказки, вы знакомитесь с традициями народов, живущих в России. Ингуши́ — народ, проживающий на Северном Кавказе Российской Федерации.
Это очень добрый, открытый, душевный народ. Уважение собственного достоинства и достоинства другого – основные духовные принципы национальной культуры ингушей.



(смотрят на слайд)





Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение строить речевое высказывание.


7. Физкультминутка

Встали дружно из-за парт

И скорее стройтесь вряд. Повернитесь вправо, влево,

Наконец присядьте смело.

Поработайте руками,

Поработайте ногами,

Улыбнитесь, день хороший

И похлопайте в ладоши.


Выполняют физминутку


8. Первичное восприятие.


9. Проверка первичного восприятия.

10. Словарная работа.







Повторное чтение. Анализ произведения.

)


-Я расскажу сказку, а вы внимательно послушайте



- Какое впечатление на вас произвела сказка?



- Объясните значение слова ПОТЕШАТЬСЯ.

У слова потешаться два значения: 1) подшучивать, 2) насмехаться.

В каком значении оно употребляется в сказке, мы сможем узнать, перечитав ее.

- Как вы понимаете выражение:

«тронулась в путь»?




-А теперь ребята, мы будем читать по цепочке, поэтому следите внимательно. Я могу остановить, и продолжит другой ученик.

- О чем поспорили черепаха и заяц?


- Почему заяц был уверен, что обгонит черепаху?

- Что он делал, пока черепаха шла?

-Почему он так поступил?


Как называется такая черта характера?


- Как вы понимаете, что означает слово «потешался»?

Как он насмехался? Найдите и прочитайте.


- Почему черепаха обогнала зайца?



Как называется такая черта характера?


Создайте словесный рисунок заключительной части сказки «Заяц и черепаха».

- Опишите место действия.

- Как должен выглядеть заяц, каким вы его изобразите: удивленным, оторопелым, сердитым, радостным?

-А как должна выглядеть черепаха?



В каких словах выражена главная мысль сказки?


Как вы это понимаете?


Слушают



-ответы детей




Издеваться, смеяться






-пошла









-кто быстрее лесную поляну обежит.

-потому что черепаха медленная, а заяц шустрый, быстрый.

-лежал под кустом и посмеивался.

-потому что он был слишком уверенным в себе, переоценил себя.

-самоуверенный


-насмехался, издевался.


«Спеши, спеши, черепаха, всё равно я тебя обгоню»

-потому что пока заяц смеялся над черепахой, она упорно двигалась к цели.

-упорство





-поляна

-удивленным, оторопелым



-молчаливой, мудрой, но радостной внутри.


-лежа на месте и от черепахи можно отстать.

-самонадеянность и хвастовство к добру не приведут. Упорство и терпение всегда вознаграждаются

Если ничего не делать и не прикладывать усилий, то у тебя ничего не получится.


Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Познавательные: умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные Умение выражать свои мысли достаточно полно и точно,

10. Обобщение (вторичный синтез)


В этой сказке не случайно главными героями стали заяц и черепаха. У многих народов черепаха является воплощением мудрости, она всё делает не спеша, хорошенько подумав.

-  Найдите в тексте слова, которые говорят о действиях черепахи и о действиях зайца.







- Выберите качества, характеризующие черепаху и зайца: упорство, лень, самонадеянность, терпеливость, настойчивость, хвастовство, мудрость, легкомыслие


- Расскажите, что вы узнали о черепахе, а о зайце?

К кому из героев вы испытываете симпатию?

-Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте все пословицы.
Поспешишь, людей насмешишь.

Не спеши языком, торопись делом.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

- Объясните их смысл.







– Какая из них больше всего подходит к прочитанной сказке?

-  А в жизни бывают случаи, похожие на эту сказку?

 В чём можно кого-то обогнать?


-Молодцы.

Выразительное чтение отрывков по картинке.

Рассмотрите картинку. Найдите отрывок из сказки. Выразительно прочитайте.



.





-черепаха - пустилась, медленно, двигалась, пришла к цели

-заяц лежит под кустом, посмеивается. смеётся,потешался,

кинулся за нею


Черепаха: упорство, терпеливость, настойчивость, мудрость

Заяц: лень, самонадеянность, хвастовство, легкомыслие

Ответы детей



Ответы детей







-если ты будешь спешить, то допустишь ошибку и этим насмешишь людей.

-нужно меньше говорить и больше делать.

-если не приложить усилий, то ты ничего не получишь.

-Не спеши языком, поспеши делом

-да


- Например: можно обогнать кого-то в учебе, то есть учиться лучше другого.




- Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит. Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом и посмеивается: «Спеши, спеши черепаха, всё равно я тебя обгоню».

Но пока он потешался, черепаха-хоть и тихо шла-оказалась у цели.

Познавательные:
- осуществлять анализ;
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

11. Итог урока, рефлексия

- Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?

-Какое это произведение?

Какого народа?

-верно!

- Молодцы. Ребята, если вы хорошо работали на уроке и у вас не было никаких затруднений, то поднимите большой пальчик вверх, если у вас были небольшие затруднения, то в сторону, а если ничего не получилось, то вниз.

-Заяц и черепаха.


-народное

-ингушского народа.

Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний: Осуществлять анализ и синтез; оценка деятельности.



УМК: Перспектива

Класс:

Тема: Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с устным народным творчеством на примере ингушской сказки «Заяц и черепаха».

Планируемые результаты:

  • Предметные: воспринимать на слух художественное произведение, определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.

  • Метапредметные:

  • - познавательные: формирование овладения обучающимися навыками смыслового чтения; формирование анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; формирование выбора вида чтения в зависимости от цели.

  • - регулятивные: формирование планирования учебной деятельности; формирование принятия и выполнения поставленной учебной задачи; формирование познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; формирование предвосхищения у обучающихся результата деятельности.

  • - коммуникативные: формирование у учащихся готовности вступления в общение (выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения); формирование осуществления взаимного контроля и оказания в сотрудничестве взаимопомощи; формирование адекватного осознания собственного поведения и поведения окружающих.

  • Личностные: формирование умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; формирование интереса к учебному материалу; формирование положительного отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.


Оборудование: учебник Литературное чтение 1 класс, мультимедиа проектор.








Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»


44.02.02 Преподавание в начальных классах


Конспект (технологическая карта) пробного урока

«Литературное чтение»

Тема: Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха»

Класс 1«А» МБОУ «СОШ №37» г. Астрахани


Допуск к проведению урока:

Студентка 3 «А» группы:

Усаева К.Ю.

________________(Подпись)

Учитель:

Линецкая Е.А.

________________(Подпись)

Методист АСПК:

Шалдаева В.В.

________________(Подпись)

___________(Оценка за урок)

Астрахань, 2021




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!