СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия на тему " Я и моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему " Я и моя будущая профессия"»

Тема занятия: Я и моя будущая профессия

Форма: тренинг с элементами практической деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане); познавательные УУД (умеют строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативные УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия; знают профессии до 2021 года, после 2021 года «Атлас профессий».

Цель: развитие социального интеллекта (умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач) в процессе представление продута проектной деятельности

Задачи:

Воспитательные: воспитывать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане); познавательных УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативных УУД( умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).

Образовательная: актуализировать лексическое значение понятия «профессия»; развивать умение понимать значимость профессия; познакомить с профессиями до 2021 года, после 2021 года «Атлас профессий».

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип научности

Принцип доступности

Принцип связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний: беседа

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

  • Временная работа в группах

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

  • Анализ продуктов детской деятельности

  • Беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

Индивидуальные: рабочий лист «Я и моя будущая профессия»; карточка 1,2,3,4.

Демонстрационные: презентация к занятию «Я и моя будущая профессия»

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Основная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) от 28. 08. 2020 г. №160 – 252 с. – Текст: непосредственный.

2. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – Мы- Класс»

Ход занятия

Этап, задача

Методы и приемы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований


- Я рада видеть вас. Жду вашу готовность.

- Садитесь на свои места.

Прием: познавательный компонент СИ: социальное прогнозирование - формулирование планов собственных действий, отслеживание своего развития актуализация представление о себе; выделение среди них положительные или отрицательные качества личности.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас обозначает выражение «знать себя»?

- Спасибо.

- Как вы уже заметили, сегодня для вас я подготовила раздаточный материал.

- Найдите, пожалуйста, карточку № 1.

- Как вы думайте, какое задание нам предстоит с вами сделать?

- Ребята, в течение двух минут я предлагаю записать ответы на вопрос «кто Я?». Не старайтесь подбирать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят вам в голову. Правильных и неправильных ответов быть здесь не может.

- Кто желает поделиться своими ответами?

- Ребята, еще раз посмотрите на свои ответы. Поставьте около каждого из них «+», если названное качество вам нравится, если не нравится «-».

- (), каких качеств у тебя больше, отрицательных или положительных?

- Спасибо вам за ответы.

Обучающиеся проявляют

Личностные: проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы.

Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательных УУД

(ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативные УУД( умеют формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).


2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности

Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

- Ребята, послушайте, пожалуйста, лексическое значение слова, и попробуйте его угадать - это будет главное слово в теме нашего занятия.

- «»– это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

ДОП: синонимам и этого слова является: специальность, работа.

- Ребята, какому же слову относится данное лексическое значение?

- Верно, это профессия.

- Как вы думайте, нужно ли человеку задумываться о своей будущей профессии? Для чего?

- Как вы думайте, какая тема занятия?

-И сегодня, ребята, темой нашего занятия является: Я и моя будущая профессия.

- Как вы понимаете тему занятия? О чем пойдет речь?

- Предлагаю нам с вами познакомиться с планом занятия.

- (), прочти план занятия.

- (), скажи, пожалуйста, что для начала нам нужно сделать?

- Верно, для начала мы с вами ребята, поговорим о профессиях, что это такое, и для чего необходимо получать специальность, узнаем, какие новые профессии существуют в нашем современном мире.

-Далее мы с вами заполним рабочий лист, для того, чтобы познакомить своих одноклассников со своей будущей профессией, а также для того, чтобы оценить свои возможности. И закончим наше занятие индивидуальным выступлением, работая в парах сменного состава.

Обучающиеся проявляют

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане); коммуникативных УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; умеют использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия.



3. Деятельностный этап

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

- Ребята, предлагаю приступить к выполнению первого плана занятия.

- Ребята, кто был самым внимательным и запомнил, что такое профессия?

- Я согласна с вами, профессия – это род занятий или трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, знаний.

- Как вы думайте, нужно ли иметь образование? Для чего?

-Скажите, пожалуйста, какие профессии знакомы вам? Спасибо! В чем суть данной профессии?

- Ребята, мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 50 (пятидесяти) тысяч.

-Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии.

- Какие новые профессии вы знаете?

- Ребята, хочу вас познакомиться с сайтом «Атлас профессия». На этом сайте, вы сможете найти профессии до 2021 года, а также после 2021.

- И я предлагаю рассмотреть самые современные профессии 21 века.

- Во время знакомства с новыми профессиями я предлагаю вам поработать с карточкой №2. Что нужно седлать.

- Верно, нужно соотнести профессию и ее описание.

Проектировщик домашних роботов: Специалист, занимающийся разработкой и программированием домашних роботов (например, робот-сиделка, робот-уборщик, робот-прачка, робот-садовник, робот для выгуливания собак и др.), которые облегчают ведение домашнего хозяйства. Такие роботы интегрированы с другими элементами «умного дома», имеют свободу перемещения и могут выполнять сложную домашнюю работу.

Дизайнер виртуальных миров: Создает концептуальные решения для виртуального мира: философия, законы природы и общества, правила социального взаимодействия и экономики, ландшафт, архитектуру, ощущения (в том числе запахи и звуки), живой мир и социальный мир.

Дизайнер эмоций: Специалист, создающий эмоциональный фон с использованием новых каналов доставки информации, в том числе и напрямую в мозг потребителя. Он управляет воздействием на органы чувств для того, чтобы в ходе потребления контента у пользователя возникали необходимые ощущения и эмоции.

Игропедагог: Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. В России традиционно существуют развитые традиции игропедагогики в школах. И проникновение игр в школы сейчас в основном ограничено нормативно-правовой базой.

- В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии.

- Ребята, почему их называют редкими?

- Как вы думайте, какие профессии относятся к редким?

Стеклодув: это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания.

Сурдопереводчик: это специалист по переводу устной речи на язык жестов и наоборот. Он помогает общаться глухим людям.

Ловец жемчуга: Ныряльщики за ценным по нынешним временам жемчугом требуются лишь в довольно теплых приморских странах, где есть сам промысел жемчуга.  Ловец должен уметь оставаться под водой как можно дольше, и поэтому редко кто сможет натренировать такой навык за пару лет.

- Знаком ли вам были профессии, которые мы с вами рассмотрели? Что удивило вас?

- Какая профессия вам больше всего запомнилась?

-Предлагаю нам сделать вывод о деятельности на первом пункте плана занятия.

- На слайде у вас есть подсказка.

- Предлагаю нам с вами приступить к выполнению 2 пункта плана.

- (), что будем делать?

- Как вы думайте, для чего нам это необходимо?

- Спасибо! Да, вы правы от выбора профессии зависит наше будущее.

- Ребята, для того, чтобы приступить к заполнению рабочего листа, предалагю для начала рассмотреть его содержание.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

- Что предлагается нам выполнить?

- Верно, для начала мы с вами запишем свою будущую профессию, далее я предалагю записать свои обязанности, и какие навыки необходимы в вашей будущей профессии.

- И закончим заполнение рабочего листа чем, ()?

- Верно, предалагю закончить предложение, которое связано с тем, почему вы выбрали данную профессию.

- Я предлагаю приступить к заполнению рабочего листа.

- Кто закончил, показывает сигнал.

Обучающиеся проявляют

Личностные: ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку); познавательных УУД (умеют строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативных УУД(формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия; знают профессии до 2021 года, после 2021 года «Атлас профессий».


4. Этап контроля

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

  • Временная работа в группах

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

  • Анализ продуктов детской деятельности

  • Беседа

Прием: Познавательный компонент СИ: социальное прогнозирование - формулирование планов собственных действий, отслеживание своего развития, рефлексия собственного развития и оценка неиспользованных альтернативных возможностей; поведенческий компонент СИ: социальное восприятие - умение слушать собеседника, социальная адаптация - умение объяснять и убеждать других.

- Ребята, я предалагю вам заканчивать заполнение рабочего листа.

- Для того чтобы выполнить 3 пункт плана, я предалагю нам с вами поработать в парах.

- Вспомним правила работы в парах.

- Также вы заметили, что на обратной стороне есть критерии оценивания выступления.

Приложение В

- Прочтите, пожалуйста, какие критерии необходимо продемонстрировать, для того, чтобы получить максимальные баллы?

- Посмотрите, какое количество балл мы будем ставить, если выступающий критерии проявил в полной мере?

- Когда будем ставить 1 балл? 0 баллов?

- Для того чтобы рассказать одноклассникам о своей будущей профессии предалагю приступить в представлению результата.

- Диалог начинает 1 вариант, 2 вариант оценивает. Поменялись.

- Сейчас предалагю вставь первым вариант возле своих парт.

- Местами поменяется () и (). () и (). () и ().

- Сделаем аналогичную работу.

- Рассказывает 1 вариант, оценивает 2.

Поменялись.

- Вернитесь, пожалуйста, на свои места.

- Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось в выполнении данного задания?

- Что удивило вас? Скажите, пожалуйста, ожидали ли вы услышать профессии, которые выбрали ваши одноклассники?

- Ребята, я предалагю нам из рабочих листов составить книгу «Будущие профессии нашего класса», я передам ее Елене Васильевне и, обязательно, на своем выпускном вы прочтете то, что писали, когда были в начальной школе.

Обучающиеся проявляют

Личностные: проявляют ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательных УУД (умеют строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативных УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия.



5. Рефлексия

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

- Наше занятие подходит к завершению.
- Обратимся к плану занятия, как вы считаете, получилось ли у нас выполнить все пункты плана?

- Что мы для этого делали?

- Скажите, пожалуйста, что на занятии вам запомнилось больше всего?

Прием: Эмоциональный компонент СИ: способность к саморегуляции - умение регулировать собственные эмоции и собственное настроение. Познавательный компонент СИ: - социальная интуиция - оценка чувств, определение настроения; социальное прогнозирование - рефлексия собственного развития и оценка неиспользованных альтернативных возможностей.

- И это занятие я хочу закончить с помощью упражнения «Ладонь качеств».

Приложение Г

- Запишите в центре ладони свою будущую профессию, на каждом из пальцев я предлагаю записать качества, которые необходимы вам для своей будущей профессии.

- Подчеркните те качества личности, которые уже у вас активно проявляются.

- Поделитесь, пожалуйста, что написали вы.

- Ребята, я благодарю вас за активность за занятии. Хочу выразить благодарность () и () за выстраивание полных ответов. (), за любознательность.

- Уберите раздаточный материал на край парты. А () соберет.

- Спасибо, занятие закончено.

Обучающиеся проявляют

Личностные: проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); коммуникативных УУД(формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия).

Имя _________________________________________ Дата______________

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ


Моя профессия:

Мои навыки и обязанности!

Навыки:

Обязанности:

Пословицы и поговорки

1.Всякое уменье трудом дается. 

2.Труд человека кормит, а лень портит.

3.У нас самый счастливый — человек трудолюбивый.

4.За труд не бьют, а награды дают.

5.Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.





























Я выбрал(а) профессию ________________, потому что _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание: записать ответы на вопрос «кто Я?».

  1. ________________________________

  2. ________________________________

  3. ________________________________

  4. ________________________________

  5. _________________________________

  6. _________________________________

  7. _________________________________

  8. _________________________________













































Карточка №3

Задание: оцени выступающего по предложенным критериям

Критерии

1.

2.

Выразительность



Правильность речи



Выстраивает ответы на вопросы



Эмоциональность



Баллы:

2 балла: критерий выражен в полной мере

1 балл: критерий выражен частично

0 баллов: критерий не проявлен



Карточка №4

Задание: запиши качества для своей будущей профессии




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!