1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение | | - Я рада видеть вас. Жду вашу готовность. - Садитесь на свои места. Прием: познавательный компонент СИ: социальное прогнозирование - формулирование планов собственных действий, отслеживание своего развития актуализация представление о себе; выделение среди них положительные или отрицательные качества личности. - Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас обозначает выражение «знать себя»? - Спасибо. - Как вы уже заметили, сегодня для вас я подготовила раздаточный материал. - Найдите, пожалуйста, карточку № 1. - Как вы думайте, какое задание нам предстоит с вами сделать? - Ребята, в течение двух минут я предлагаю записать ответы на вопрос «кто Я?». Не старайтесь подбирать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят вам в голову. Правильных и неправильных ответов быть здесь не может. - Кто желает поделиться своими ответами? - Ребята, еще раз посмотрите на свои ответы. Поставьте около каждого из них «+», если названное качество вам нравится, если не нравится «-». - (), каких качеств у тебя больше, отрицательных или положительных? - Спасибо вам за ответы. | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы. Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательных УУД (ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативные УУД( умеют формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия). |
2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований | - Ребята, послушайте, пожалуйста, лексическое значение слова, и попробуйте его угадать - это будет главное слово в теме нашего занятия. - «»– это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. ДОП: синонимам и этого слова является: специальность, работа. - Ребята, какому же слову относится данное лексическое значение? - Верно, это профессия. - Как вы думайте, нужно ли человеку задумываться о своей будущей профессии? Для чего? - Как вы думайте, какая тема занятия? -И сегодня, ребята, темой нашего занятия является: Я и моя будущая профессия. - Как вы понимаете тему занятия? О чем пойдет речь? - Предлагаю нам с вами познакомиться с планом занятия. - (), прочти план занятия. - (), скажи, пожалуйста, что для начала нам нужно сделать? - Верно, для начала мы с вами ребята, поговорим о профессиях, что это такое, и для чего необходимо получать специальность, узнаем, какие новые профессии существуют в нашем современном мире. -Далее мы с вами заполним рабочий лист, для того, чтобы познакомить своих одноклассников со своей будущей профессией, а также для того, чтобы оценить свои возможности. И закончим наше занятие индивидуальным выступлением, работая в парах сменного состава. | Обучающиеся проявляют Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане); коммуникативных УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; умеют использовать речь для регуляции своего действия). Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия. |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований | - Ребята, предлагаю приступить к выполнению первого плана занятия. - Ребята, кто был самым внимательным и запомнил, что такое профессия? - Я согласна с вами, профессия – это род занятий или трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, знаний. - Как вы думайте, нужно ли иметь образование? Для чего? -Скажите, пожалуйста, какие профессии знакомы вам? Спасибо! В чем суть данной профессии? - Ребята, мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 50 (пятидесяти) тысяч. -Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. - Какие новые профессии вы знаете? - Ребята, хочу вас познакомиться с сайтом «Атлас профессия». На этом сайте, вы сможете найти профессии до 2021 года, а также после 2021. - И я предлагаю рассмотреть самые современные профессии 21 века. - Во время знакомства с новыми профессиями я предлагаю вам поработать с карточкой №2. Что нужно седлать. - Верно, нужно соотнести профессию и ее описание. Проектировщик домашних роботов: Специалист, занимающийся разработкой и программированием домашних роботов (например, робот-сиделка, робот-уборщик, робот-прачка, робот-садовник, робот для выгуливания собак и др.), которые облегчают ведение домашнего хозяйства. Такие роботы интегрированы с другими элементами «умного дома», имеют свободу перемещения и могут выполнять сложную домашнюю работу. Дизайнер виртуальных миров: Создает концептуальные решения для виртуального мира: философия, законы природы и общества, правила социального взаимодействия и экономики, ландшафт, архитектуру, ощущения (в том числе запахи и звуки), живой мир и социальный мир. Дизайнер эмоций: Специалист, создающий эмоциональный фон с использованием новых каналов доставки информации, в том числе и напрямую в мозг потребителя. Он управляет воздействием на органы чувств для того, чтобы в ходе потребления контента у пользователя возникали необходимые ощущения и эмоции. Игропедагог: Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. В России традиционно существуют развитые традиции игропедагогики в школах. И проникновение игр в школы сейчас в основном ограничено нормативно-правовой базой. - В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии. - Ребята, почему их называют редкими? - Как вы думайте, какие профессии относятся к редким? Стеклодув: это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания. Сурдопереводчик: это специалист по переводу устной речи на язык жестов и наоборот. Он помогает общаться глухим людям. Ловец жемчуга: Ныряльщики за ценным по нынешним временам жемчугом требуются лишь в довольно теплых приморских странах, где есть сам промысел жемчуга. Ловец должен уметь оставаться под водой как можно дольше, и поэтому редко кто сможет натренировать такой навык за пару лет. - Знаком ли вам были профессии, которые мы с вами рассмотрели? Что удивило вас? - Какая профессия вам больше всего запомнилась? -Предлагаю нам сделать вывод о деятельности на первом пункте плана занятия. - На слайде у вас есть подсказка. - Предлагаю нам с вами приступить к выполнению 2 пункта плана. - (), что будем делать? - Как вы думайте, для чего нам это необходимо? - Спасибо! Да, вы правы от выбора профессии зависит наше будущее. - Ребята, для того, чтобы приступить к заполнению рабочего листа, предалагю для начала рассмотреть его содержание. ПРИЛОЖЕНИЕ А - Что предлагается нам выполнить? - Верно, для начала мы с вами запишем свою будущую профессию, далее я предалагю записать свои обязанности, и какие навыки необходимы в вашей будущей профессии. - И закончим заполнение рабочего листа чем, ()? - Верно, предалагю закончить предложение, которое связано с тем, почему вы выбрали данную профессию. - Я предлагаю приступить к заполнению рабочего листа. - Кто закончил, показывает сигнал. | Обучающиеся проявляют Личностные: ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку); познавательных УУД (умеют строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативных УУД(формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия). Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия; знают профессии до 2021 года, после 2021 года «Атлас профессий». |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: | Прием: Познавательный компонент СИ: социальное прогнозирование - формулирование планов собственных действий, отслеживание своего развития, рефлексия собственного развития и оценка неиспользованных альтернативных возможностей; поведенческий компонент СИ: социальное восприятие - умение слушать собеседника, социальная адаптация - умение объяснять и убеждать других. - Ребята, я предалагю вам заканчивать заполнение рабочего листа. - Для того чтобы выполнить 3 пункт плана, я предалагю нам с вами поработать в парах. - Вспомним правила работы в парах. - Также вы заметили, что на обратной стороне есть критерии оценивания выступления. Приложение В - Прочтите, пожалуйста, какие критерии необходимо продемонстрировать, для того, чтобы получить максимальные баллы? - Посмотрите, какое количество балл мы будем ставить, если выступающий критерии проявил в полной мере? - Когда будем ставить 1 балл? 0 баллов? - Для того чтобы рассказать одноклассникам о своей будущей профессии предалагю приступить в представлению результата. - Диалог начинает 1 вариант, 2 вариант оценивает. Поменялись. - Сейчас предалагю вставь первым вариант возле своих парт. - Местами поменяется () и (). () и (). () и (). - Сделаем аналогичную работу. - Рассказывает 1 вариант, оценивает 2. Поменялись. - Вернитесь, пожалуйста, на свои места. - Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось в выполнении данного задания? - Что удивило вас? Скажите, пожалуйста, ожидали ли вы услышать профессии, которые выбрали ваши одноклассники? - Ребята, я предалагю нам из рабочих листов составить книгу «Будущие профессии нашего класса», я передам ее Елене Васильевне и, обязательно, на своем выпускном вы прочтете то, что писали, когда были в начальной школе. | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательных УУД (умеют строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений); коммуникативных УУД( умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия). Предметные: обучающиеся знают лексическое значение понятия «профессия», понимают значимость профессия. |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: | - Наше занятие подходит к завершению. - Обратимся к плану занятия, как вы считаете, получилось ли у нас выполнить все пункты плана? - Что мы для этого делали? - Скажите, пожалуйста, что на занятии вам запомнилось больше всего? Прием: Эмоциональный компонент СИ: способность к саморегуляции - умение регулировать собственные эмоции и собственное настроение. Познавательный компонент СИ: - социальная интуиция - оценка чувств, определение настроения; социальное прогнозирование - рефлексия собственного развития и оценка неиспользованных альтернативных возможностей. - И это занятие я хочу закончить с помощью упражнения «Ладонь качеств». Приложение Г - Запишите в центре ладони свою будущую профессию, на каждом из пальцев я предлагаю записать качества, которые необходимы вам для своей будущей профессии. - Подчеркните те качества личности, которые уже у вас активно проявляются. - Поделитесь, пожалуйста, что написали вы. - Ребята, я благодарю вас за активность за занятии. Хочу выразить благодарность () и () за выстраивание полных ответов. (), за любознательность. - Уберите раздаточный материал на край парты. А () соберет. - Спасибо, занятие закончено. | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результат; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); коммуникативных УУД(формулировать собственное мнение и позицию; умеют использовать речь для регуляции своего действия). |