ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
Конспект воспитательского часа
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Разработал: Мункуева Н.Ж
воспитатель I категория
Улан-Удэ
Цель: Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
Коррекционная цель: закрепление навыков работы солью и песком; коррекция мелкой моторики пальцев, рук, зрительного восприятия, развитие внимания.
Задачи:
Способствовать формированию представлений детей о планете Земля.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Открыть воспитанникам удивительно богатый и загадочный мир озера Байкал.
Оборудование: глобус, презентация, образцы поделок, стеклянные емкости, контейнеры с песком и цветной солью, ложки, деревянные шпажки, подносы, влажные салфетки.
Предварительная работа
воспитательский час на тему: «Наши друзья птицы» посвященное дню птиц 1 апреля
экскурсия с детьми в музей природы Бурятии
беседа с детьми об увиденном
воспитательский час на тему: «День космонавтики»
рассмотрение иллюстрации - изготовление поделок
Ход мероприятия
Вводная часть – 10 мин.
Здравствуйте ребята, сегодня на наши занятия присутствуют гости. Давайте все встанем и поздороваемся с гостями.
Ребята тема нашего занятия сегодня определилось само, в результате нашей с вами большой работы и совпадения даты проведения нашего занятия 22 апреля «День Земли».
Давайте вспомним прошлое наше занятие, где мы с вами говорили о птицах, 1 апреля был «Международный день птиц».
Рассказы детей. Молодцы!
Мы с вами просмотрели слайды о птицах (кукушка, голубь, ворона, сова, чайка, аист).
Говорили о месте их обитания, какие вьют гнёзды. Нарисовали рисунки.
И еще мы говорили о космосе 12 апреля «День космонавтики».
Также, у нас была экскурсия в «Музей природы Бурятии».
На экскурсии было 4 человека (Гавриил, Дима, Жамбал, Саша). Остальные Маша, Света в музей на экскурсию сходили со своими родителями.
Просмотр слайдов (экскурсия в музей природы).
Давайте посмотрим с вами слайды об экскурсии в музей природы.
В музее мы видели птиц, животных и все богатство природы Бурятии.
Центральное место показа занимает озеро Байкал.
Наша основная цель была посмотреть экспозиции о Байкале, познакомиться с его обитателями, его удивительной природой. Так как многие не были на Байкале.
На слайде мы видим вид с космоса. Увидели разнообразие рыб (омуль, сазан, сиг, хариус).
Видели байкальскую губку, которая имеет большую роль в очистке воды. Познакомились с забавной, веселой нерпой, а также с различными рачками, которые обитают только в Байкале очищают воду.
Байкал – это уникальное явление на нашей планете Земля. Этому озеру нет равных в мире по возрасту, глубине, запасам пресной воды. Байкал славится неповторимой, удивительной красотой природы, не оставляющей никого равнодушным.
Байкал – это одно из древнейших озер на Земле. Его возраст 25-30 млн.лет.
Байкал – это бесценный дар природы, которым нужно разумно пользоваться и всеми силами оберегать его.
Ребята, что же такое дом для человека, чаще всего это четыре стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – море, озеро, река. Значит, у всего живого – есть свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля является общим домом. И сегодня, 22 апреля мы отмечается «День Земли»
Если взглянуть на Землю издалека, то она покажется очень маленькой. Все космонавты говорят о главном своем впечатлении: «Земля маленькая!» Полеты показали, что переселиться с Земли человечеству некуда, надо дорожить тем, что имеем – нашей планетой, на которой есть, возможно уникальное для Вселенной чудо под названием жизнь.
Нам нужно очень бережно относить к природе. Не нужно сорить, ломать кусты и деревья, рвать цветы.
Цветы – это украшение нашей Земли. Но если не относиться к ним бережно, рвать их охапками, чтобы потом выбросить, то не созреют семена и с каждым годом цветов будет все меньше и меньше.
В лесу быть осторожными с огнем, если лес сгорит воздух не будет очищаться, высохнут реки. Не нужно засорять реки и озера, так как могут погибнуть рыбы, водоросли, рачки.
(Упражнение на развитие зрительного внимания и пространственной ориентировки) Демонстрируется ряд контейнеров солью различного цвета:
Посмотрите внимательно и запомните расположение контейнеров по цвету.
(дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами контейнеры 3 раза)
Какого цвета контейнер слева (справа) от контейнера зеленого цвета?
Основная часть – 20 мин
И сегодня на наши занятия мы закрепим пройденный материал о Байкале, создадим образ Байкала с помощью песка и цветной соли.
Мы заранее подготовили соль, необходимые инструменты (емкости, ложки, шпажки).
Посмотрите на уже готовые поделки. Вот такой Байкал должен получиться в конце нашего занятия.
Техника безопасности при работе с солью, стеклянной емкостью.
(Не ставить стеклянные банки на край стола, не стучать. Соль руками не трогать, насыпать с помощью ложки. В случае попадания в глаза сказать воспитателю и промыть теплой водой)
Начинаем насыпать дно Байкала из песка.
Для этого по стенке емкости с помощью ложки насыпаем песок.
Затем создаем волны из цветного песка (голубой, синий, белый). Потом работаем с песком.
Физминутка массаж кисти рук:
- Возьмите карандаш. Зажмите его между ладонями, растирайте их, перекатывая карандаш. Постепенно увеличивайте усилие до появления тепла в ладонях.
Продолжаем работу.
(Воспитатель оказывает помощь в процессе работы тому, кому она необходима)
Каким образом создаем чайку. Насыпаем в баночки песок Ложкой в ней нужно сделать небольшое треугольное углубление. Тонким слоем насыпаем белую соль. Досыпаем сверху песок и получаем чайку.
Сделаем солнце из (красной, желтой, оранжевой) соли. Также с помощью ложки делаем небольшое углубление, насыпаем соль с помощью шпажки создадим круг, досыпаем песок.
(контроль за работой детей, за соблюдением техники безопасности; помощь затрудняющимся)
Заключительная часть – 5 мин.
- Итак, ребята, мы с вами сегодня говорили о нашей планете Земля, озере Байкал, о природе. Выяснили как нужно относиться к окружающим нас природным богатствам и почему нельзя наносить вред животным, растениям, насекомым, рыбам. Узнали, что в природе все взаимосвязано и что человеческая жизнь полностью зависит от существования животного и растительного мира нашей планеты Земля.
Давайте и мы с вами будем горячо любить нашу природу, помогать ей добрыми делами, заботиться о ней! Согласны?
Ваши работы мне очень понравились, все очень хорошо справились с заданием. На следующем занятий мы доделаем, задекорируем.
Молодцы! Я вам приготовила небольшие сувениры. Это фотографии о. Байкал.
Отметить работу каждого ребенка.
Итог занятия – выставка поделок.