СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия дефектолога «В гостях у геометрических фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального дефектологического занятия Тема: «В гостях у геометрических фигур»

Длительность: 30 минут. Тип: Урок обобщения и систематизации знаний, 1-й класс (1 вариант). Форма проведения: Индивидуальная. Цель: Закреплять и систематизировать элементарные представления и геометрических фигурах.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия дефектолога «В гостях у геометрических фигур»»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 3" (КГКОУ ШИ 3)

680018 г.Хабаровск, 18, ул. Партизанская, 93Б










Конспект занятия учителя-дефектолога для 1-го класса

Тема: «В гостях у геометрических фигур»





Выполнила: учитель-дефектолог

Кожухова Н. В.



Хабаровск, 2018г

Конспект индивидуального дефектологического занятия

Тема: «В гостях у геометрических фигур»


Длительность: 30 минут.

Тип: Урок обобщения и систематизации знаний, 1-й класс (1 вариант).

Форма проведения: Индивидуальная.

Цель: Закреплять и систематизировать элементарные представления и геометрических фигурах.



Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб. Сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.

2. Учить конструированию из геометрических фигур.

3. Закрепить умение различать и называть цвета.

4. Закрепить навыки счетных операций в пределах 5-и.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.

2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь.

3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм.

2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.

3. Развивать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни, интерес к оздоровительным мероприятиям.

Методы:

1. Игровые: мотивация, физкультминутка, дидактические игры;

2. Словесные: беседа, рассказ, объяснение;

3. Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения, образца для аппликации;

4. Практические: выполнение творческого задания - аппликация «Ракета».

Здоровье сберегающие технологии: психогимнастика (игра «Дружба), пальчиковая гимнастика, задание с кинезиологическими упражнениями («Зеркальное рисование»), гимнастика для глаз по тренажеру В. Ф. Базарного, физкультминутка.

Планируемые результаты:

1. Предметные: научится различать и называть геометрические фигуры; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.

2. Метапредметные :

- коммуникативные - объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях геометрических фигур;

- регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные – наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.

3. Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия.

Оборудование:

Мешочек с плоскостными деревянными геометрическими фигурами большая коробка с манной крупой, дидактическая игра «Геометрические фигуры», карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал), счетные палочки, две нитки для вязания, тренажер В. Ф, Базарного, лист с изображением контура ракеты, геометрические фигуры из цветной бумаги, канцелярский клей.

План занятия:

  1. Организационный момент:

- Игра «Дружба» (психогимнастика)

- Игра «Угадай на ощупь»

2. Основной этап:

- Игра «Выбери подарок»

- Пальчиковая гимнастика

- Работа с раздаточным материалом

- Игра «Зеркальное рисование»

- Гимнастика для глаз

- Выкладывание аппликации «Ракета» из геометрических фигур

- Физкультминутка

3. Заключительный этап.

- Подведение итогов занятия, рефлексия.







Ход занятия:

Задачи

Игры

Действия дефектолога

Действия ребёнка

время

Организовать и расположить ребенка к учебной деятельности.

Организационный момент:

Игра «Дружба» (психогимнастика)


Дефектолог приветствует ребенка. Дефектолог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.

Мы шагаем дружно в ногу.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с тобой пойдем в гости. А к кому мы пойдем, ты попробуй угадать сам.

Ребенок отвечает на приветствие, вместе с дефектологом проговаривает стихотворение и выполняет гимнастику:


1 мин.

Развитие мелкой моторики, образного мышления.

Игра «Угадай на ощупь»


Дефектолог показывает ребенку мешочек с геометрическими фигурами.

- Посмотри, какой мешочек у меня есть! Угадай что спрятано в мешочке?

- Как ты думаешь, к кому мы пойдем в гости?



- Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам. Давай подарим им подарок.

Ребенок должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и назвать их.

- Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.


3 мин.

Развитие зрительного восприятия, закрепление знаний названий геометрических фигур и цветов.

Основной этап:

- Игра «Выбери подарок»


Дефектолог показывает ребенку логические таблицы, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме и цвету.

- Давай с тобой выберем подарок! Какие геометрические фигуры нарисованы? Какие цвета здесь ты видишь?

- У каждого подарка есть свое место в окошке. Подарок должен быть похож по форме на геометрическую фигуру, и подходить по цвету.

- Молодец! Справился с заданием хорошо! Выбери. какой подарок ты подаришь?

Ребенок отвечает на вопросы дефектолога.






Ребенок вставляет картинки в подходящие окошки.

Ребенок выбирает подарок и называет его.

5 мин.

Развитие мелкой моторики.

- Пальчиковая гимнастика


- Ты хорошо поработал, но нам нужно выполнить еще несколько заданий. Чтобы твои пальчики не устали, давай сделаем с ними зарядку.

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.











Ребенок поочередно сгибает пальчики. Начиная с мизинца, складывает пальчики обеих рук в виде геометрических фигур.







Показывает раскрытую ладошку.


1 мин.

Закрепление знаний об особенностях геометрических фигур, активизация связной речи, формирование способности устанавливать причинно-следственные связи, закрепление счетных операций в пределах 5и.

- Работа с раздаточным материалом.


- Вот мы и пришли в гости к геометрическим фигурам. Ты им очень понравился, поэтому они хотят, чтобы ты лучше их узнал и запомнил.

Перед ребенком выкладываются карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, круг, овал), счетные палочки и две нитки.

- Выложи эти геометрические фигуры из счетных палочек и ответь на вопросы:

- Сколько углов у квадрата? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры?

- Сколько углов у треугольника? Почему он так называется? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры?

- Сколько углов у прямоугольника? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры?

- Сколько углов у ромба? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры?

- А сколько углов у круга и овала? У тебя получится их выложить с помощью счетных палочек? Правильно, не получится! Из чего можно сделать круг и овал?

Ребенок называет фигуру, затем выкладывает ее из счетных палочек или ниток и отвечает на вопросы дефектолога.

6 мин.

Развитие памяти, внимания, наглядно-образного мышления, мелкой моторики. Общая релаксация организма.

Игра «Зеркальное рисование»

Дефектолог дает ребенку коробку, на дне которой насыпана манная крупа.

- А теперь давай попробуем на манке нарисовать портреты геометрических фигур обеими руками! А потом посмотрим, какой рукой получились самые красивые портреты.



Ребенок указательными пальцами обеих рук одновременно рисует по очереди каждую геометрическую фигуру (круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, квадрат)

4 мин.

Развитие зрительной координации, укрепление мускулатуры глаз, профилактика утомления зрительного анализатора и ухудшения зрения.

- Гимнастика для глаз.

- Наше путешествие в гости к геометрическим фигурам подходит к концу. Скоро нам придется возвращаться назад в класс. Путь будет не близкий. Для того чтобы хорошо видеть дорогу и не заблудиться, мы должны выполнить гимнастику для наших глазок. Посмотри на стену, тут тоже нарисованы геометрические фигуры. Давай посмотрим на них внимательно.


Ребенок выполняет гимнастику по тренажеру В. Ф. Базарного согласно инструкции.


2 мин.

Развитие мелкой моторики, предметно-практической деятельности, сенсорных эталонов.

- Выкладывание аппликации «Ракета» из геометрических фигур.


- Теперь нам пора возвращаться назад. А полетим мы на ракете! Только ее сначала нужно собрать. Состоит она из геометрических фигур. Их нужно правильно приклеить на листик, и назвать какие геометрические фигуры ты использовал.

Ребенку выдается лист с изображением контура ракеты и геометрические фигуры из цветной бумаги.


Ребенок сначала выкладывает геометрические фигуры на нужные места, затем с помощью канцелярского клея делает аппликацию «Ракета».

5 мин.

Снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику, координацию движений.


Физминутка

- Мы летели на ракете долго, давай разомнем свои ручки и ножки. Повторяй за мной!

Как фигурки хороши

Так и пляшут от души

Квадраты захлопали

Круги затопали

Посмотрите треугольник

Как углами завертел.

Дефектолог показывает карточку с изображением геометрической фигуры.

- Когда увидишь:

Квадрат – похлопай в ладоши

Круг – потопай ногами

Треугольник – покружись.


Ребенок выполняет зарядку по инструкции в соответствии с текстом стихотворения.

2 мин.

Подведение итогов занятия.

Заключительный этап: подведение итогов занятия, рефлексия.

- Молодец! Мы сегодня с тобой побывали в гостях у геометрических фигур. Мы подарили им подарки, узнали много нового о них.

-Давай вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание самое трудное? 

- Для тебя тоже есть подарок. Вот ракета, которую ты сделал, фигуры дарят ее тебе, чтобы смог еще раз прилететь к ним в гости!


Ребенок беседует с педагогом, отвечает на вопросы. Прощается.

1 мин.







Методические рекомендации по закреплению полученных знаний.

1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

2. Определение границ ( возможностей ) применение этих знаний:

что с их помощью можно определить, где применить?

3. Пробное применение знаний.

4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!