СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности (рисование). Тема: «Хохлома».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности (рисование) тема: «Хохлома».

Цель - Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности (рисование). Тема: «Хохлома».»

Конспект занятия

для детей подготовительной к школе группы

по изобразительной деятельности (рисование).

Тема: «Хохлома».


Воспитатель: Саргсян А.М.


Цель - Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал).

Задачи:

- познакомить детей с основными элементами хохломской росписи;

- способствовать активизации словаря: центральная линия, завиток;

- развивать технику рисования концом кисти;

- воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать свою работу.

Материал и оборудование: 

- предметы быта, украшенные хохломской росписью;

- баночки с водой;

- кисточки;

- салфетки;

- гуашь.

Словарная работа: хохлома, хохломская роспись, центральная линия, завиток.

                                                   

                                                      Ход занятия:

Дети под музыку, рассматривают изделия, украшенные хохломской росписью.

Психологическая разминка. Дети стоят в кругу и передают бубен проговаривая слова:

Ты катись веселый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого веселый бубен

Тот пожеланье скажет нам.

По окончании слов, тот у кого оказался в руках бубен, говорит доброе пожелание для всех.

Воспитатель: Вы обратили внимание, как красиво украшена наша группа? Что ее так украсило?

Дети: Рисунки, рушники, предметы народного творчества.

Воспитатель: Да, мы словно попали на выставку. Давайте посмотрим какие виды росписи?

Дети: Гжель, хохлома, дымковская. 

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).

А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Для чего ее используют? (для росписи изделий). Молодцы! А хотите больше о ней узнать? Тогда садитесь на стулья и послушайте.

Воспитатель: 

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О промыслах народных 

Пойдет сейчас рассказ.

Рассказ воспитателя сопровождается видео. 

Воспитатель: Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.

Но труден путь изготовления хохломских изделий. Сначала изделия точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой.

Воспитатель: Из каких элементов состоит узор?

Дети: Травка, завиток, лист, ягодка, цветок. (При затруднении с ответом, показать и рассказать)

Воспитатель: Какие цвета использовали художники в росписи?

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный. 

Воспитатель: А какие ягоды рисуют умельцы? (малина, земляника, смородина, рябина)

Воспитатель: Какой цвет может использоваться для фона? (Показать образцы – красный, черный, желтый)

Физкультминутка

К солнцу тянутся цветы (вытянуть руки перед собой)

Небывалой красоты. (пальцы широко развести, цветок)

К солнцу тянутся цветы, (вытянуть руки вверх)

С ними потянись и ты. (потянуться)

Ветер дует иногда. (покачаться из стороны в сторону)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны вперед)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямиться, руки вверх с широко разведенными пальцами)

Воспитатель: прежде чем рисовать, послушайте последовательность выполнения работы. Вначале фон (желтый)

Знакомство детей с элементом хохломской росписи «Завиток» (пока сохнет фон)

Воспитатель: изобразим завиток, изогнутую веточку. Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому что на нём рисуют все остальные элементы. (Показ детьми)

Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.

Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).

Воспитатель: А сейчас, перед началом рисования сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика – на выбор, можно несколько, по желанию.

  1. «Пять пальцев»: «На моей руке пять пальцев, пять держальцев, пять хватальцев, чтобы клеить рисовать радость людям создавать».

  2. «Пальчики»: «Раз-два-три-четыре-пять – вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять – начинаем рисовать».

  3. «Мы считаем»: «Можно пальчики считать: раз-два-три-четыре-пять. На другой руке – опять: раз-два-три-четыре-пять. Начинаем рисовать».

  4. «Ладошка»: «Мы ладошку потрясем, каждый пальчик разомнем раз-два-три-четыре-пять. Начинаем рисовать. Чтоб красиво рисовали и нисколько не устали».

Воспитатель: А сейчас смело приступаем к рисованию.

Рисование под музыкальное сопровождение.

Дети рисуют самостоятельно, при необходимости оказывается помощь в индивидуальном порядке.

Воспитатель: Ребята предлагаю выбрать самую красивую работу, самую аккуратную работу, работу с интересными завитками.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Поделитесь своими впечатлениями, что нового узнали, что понравилось, что получилось.

Ответы детей.

Оформляется выставка детских работ.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!