СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Комнатные птицы. Уход и содержание."

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для детей начального звена. Может быть использована  на уроках по  окружающему миру в разделе "Домашние животные"  и  на занятиях доп. образования эколого - биологической направленности. Конспект занятия "Комнатные птицы. Уход и содержание"  является разработкой   темы "Комнатные птицы" авторской образовательной программы "Ребятам о зверятах".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Комнатные птицы. Уход и содержание."»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Детский эколого – биологический центр

Городского округа Стрежевой»









Конспект учебного занятия

Тема: «Комнатные птицы. Уход и содержание»









Литау Лариса Ивановна

Педагог дополнительного образования

МОУДО «ДЭБЦ»








г. Стрежевой 2018 г.


Разработка занятия по образовательной программе

« Ребятам о зверятах» 1 год обучения

Тема: «Комнатные птицы. Уход и содержание».

Цель: Познакомить обучающихся с видами комнатных птиц, с правилами содержания и ухода за комнатными птицами.

Задачи:

Обучающая: дать знания о комнатных птицах: виды, уход и содержание. Научить применять полученные знания.

Воспитательная: формировать бережное, гуманное и ответственное отношение к домашним животным.

Развивающая: развивать познавательный интерес, творческие способности, память, мышление, умение рассуждать, сравнивать.

Оборудование: слайдовая презентация «Виды комнатных птиц», раздаточный материал аксессуары для комнатных птиц, слайдовая презентация «Аксессуары для комнатных птиц», трафареты, цветная бумага, картон, ручки, простые карандаши, ножницы, клей, образец аппликации «Попугай Какаду», памятки по уходу и содержанию комнатных птиц.


Ход занятия:


1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с видами комнатных птиц. Поговорим о том, как правильно ухаживать и содержать их.


2. Новая тема. Практические задания. Закрепление знаний нового материала.

Педагог: в начале нашего занятия мы познакомимся с разновидностями комнатных птиц. Для этого мы с вами и находимся в выставочном зале Центра «Птичник». Давайте рассмотрим и понаблюдаем за комнатными птицами, которые есть в нашем выставочном зале: горлицы, канарейки, амадины, астрильды, попугаи неразлучники, ожереловые, александрийский, какаду, жако, розеллы, кореллы, нимфы, волнистые попугайчики. Всего 22 вида комнатных птиц в нашем Центре.

Обратите внимание что птицы все разные, но содержание и уход практически одинаков. Есть конечно особенности в уходе определенного вида комнатных птиц, но это нужно знать и учитывать при приобретении питомца. Самое важное ребята прежде чем взять комнатную птицу вы должны понимать что берете ее не на один день, а на годы, поэтому вы должны подумать, а сможете ли вы правильно содержать, кормить и ухаживать за комнатной птицей. Необходимо будет определиться кто это будет делать, ведь приобретение домашнего животного очень серьезный и ответственный шаг.

А теперь перейдем в кабинет «Экологии» и продолжим наше занятие.

Педагог: Мы с вами познакомились в выставочном зале с разными видами комнатных птиц и для закрепления нового материала сейчас посмотрим слайдовую презентацию «Виды комнатных птиц», а после просмотра выполним следующее задание.

Задание: Перед вами слайд на нем размещены фото комнатных птиц (Приложение № 1).

Определите и назовите какие виды комнатных птиц здесь изображены.

Ответы обучающихся: горлица, попугаи неразлучники, ожереловый попугай, канарейка, попугай какаду, амадины, попугай жако, попугай розелла, астрильд, волнистые попугайчики, попугаи корелла.

Педагог: Очень важно ребята подобрать и приобрести различные аксессуары, которые необходимы для правильного содержания и комфорта комнатной птицы. На сегодняшний день существует большой выбор различных и необходимых аксессуаров. Мы с вами остановимся на самых необходимых и современных.

Педагог: Перед вами раздаточный материал: клетка, купалка, кормушка, игровая площадка, двойное кольцо с зеркалом, зеркало с колокольчиком, автопоилка, жердочка, качели, шар для сена, переноска для комнатных птиц (Приложение № 2). Давайте мы свами рассмотрим изображенные здесь аксессуары, запомним их названия и как они выглядят, а на слайдовой презентации «Аксессуары для комнатных птиц» мы с вами увидим еще дополнительную информацию по аксессуарам.

Для закрепления материала ребята ответьте на вопрос:

- Как вы думаете для чего нужны аксессуары для комнатной птицы? Как они применяются?

Ответы обучающихся: аксессуары для комнатной птицы нужны для того чтобы создать необходимые условия для проживания, чтобы птица могла жить в своем домике - клетке, корм должен находится в кормушке, вода в поилке, жердочка для того чтобы птица могла сидеть на ней, зеркало, качели, игровые площадки и колокольчики для игр, сено должно быть обязательно, птицы из сена вьют гнезда где потом появляются на свет маленькие птенцы и не только для этого, сено еще является подстилкой в клетке.

Педагог: Ребята и самое главное это соблюдение гигиены. Не забывайте чистить клетку раз в неделю, а лучше всего несколько раз в неделю по необходимости и по мере загрязнения.

Прежде чем продолжить наше занятие предлагаю немного отдохнуть. Отдохнем мы на минутку – сделаем мы физминутку.

3. Физминутка «Попугай»


«Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.»


Педагог: На протяжении всего занятия мы с вами говорили о комнатных птицах, и в завершении нашего занятия я предлагаю вам сделать аппликацию «Попугай Какаду».


4. Практическая работа. Аппликация «Попугай Какаду».

  • Проведение инструктажа с обучающимися по ТБ. Правила поведения. Обращение с инструментами.

  • Подготовка оборудования для изготовления аппликаций на рабочем месте: трафареты, цветная бумага, картон, ручки, простые карандаши, ножницы, клей, образец аппликации «Попугай Какаду» (Приложение № 3).

  • Изготовление аппликаций «Попугай Какаду».

  • Показ выполненных работ.


5. Подведение итогов.

Рефлексия. Педагог:

– Ребята что вам понравилось больше всего на этом занятии?

- Какие виды комнатных птиц вы запомнили?

- Как вы считаете какие аксессуары необходимы для комнатных птиц?

И в завершении нашего занятия хочется вам сказать ребята, чтобы комнатным птицам жилось комфортно для этого создайте все необходимые условия, приобретите необходимые аксессуары и правильно ухаживайте. Используйте и применяйте приобретенные знания, навыки и памятки (Приложение № 4).

Бережно относитесь к вашему питомцу и тогда ваша комнатная птица отблагодарит вас своим вниманием, радостными звуками и пением.







Спасибо вам за работу и активное участие!!!
































Приложение № 1

Фото комнатных птиц












Приложение № 2

Аксессуары

Для

комнатных птиц













Приложение № 3

Образец аппликации

«Попугай Какаду»












Приложение № 4

Памятки

по уходу и содержанию

комнатных птиц
































Аппликация

попугай какаду (образец)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!