СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия. оригами Лисичка

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка предназначена для проведения занятий по теме оригами. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. оригами Лисичка»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

экологический центр «ЭкоСфера» г. Липецка





План конспект занятия

Оригами “Лисичка”, «Собачка»

( 7-9 лет)







Кириллова Ольга Сергеевна ,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка



Липецк, 2017 г.



Пояснительная записка.

Методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме оригами. Разработка рассчитана на детей 7-9 лет. Разработка может быть полезна начинающим педагогам , воспитателям групп продлённого дня, учителям начальных классов и всем, кто интересуется искусством оригами. Выполнить яркую, красочную, оригинальную модель Домика с верандами и замечательную модель Лисички с белым воротником предлагается учащимся даже первого года обучения Длительность занятия 30 минут.




























Тема « Оригами лисичка»

Форма проведения – практическая работа

Цель: создание условий для овладения техникой оригами при изготовлении модели лисички, собачки

Результаты:

  • развитие интереса к окружающему миру;

  • создание в техники оригами модели лисички.


Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию;

2) формируем умение осваивать приёмы работы с бумагой;

3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

4) формируем умение ориентироваться на листе бумаги, складывание бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

2) формируем умение оценивать свою «силу» выполнения работы.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: квадрат(15×15), технологические карты, фломастер.

Предметные УУД:

1)познакомить учащихся со способом складывания бумаги, преобразовывая модель без помощи ножниц.

Литература:

1. “все об оригами” Е. и С. Афонькины.

2.“Оригами” Оксана Смородкина из-во АСТ 2011г., 98с.

































Организационный этап.

Педагог.

Добрый день ребята! Я рада, что мы снова встретились.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами. Каких животных мы уже научились с вами складывать из бумаги? ( ответы детей котёнка, коробочку, лягушку.) Однако из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно — много веков назад. Вот что писал об игрушке, сделанной из бумаги Лев Николаевич Толстой в статье «Что такое искусство».

«Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, машут крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, но всегда все присутствующие больше, не знавшие этих петушков и господа и прислуга веселилась и сближалась. Тот, кто выдумал этого петушка от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, чувство это передаётся всем. Произведение такого петушка есть настоящее искусство».

Слово оригами переводится — «сложенная бумага». Давайте ребята, поприветствуем наших гостей.

Разведите руки в сторону и поздоровайтесь с ними:

Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе.

Сведите руки, как это делают японцы.


2.Проверочный этап.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами делали коробочку. Из какой базовой формы состоял коробочка?

Дети: Из треугольника.

Какие способы декорирования мы применяли для ее декорирования?

Дети: ответы детей.





3. Этап работы по новому материалу.


Учитель: Сегодня мы продолжим работать с базовой формой «Треугольник» и будем делать на уроке весёлые мордашки животных. Кто они сейчас вы узнаете, отгадав загадки.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. Кто это?

Дети: Собака.

Учитель: Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. Кто это?

Дети: Лиса.

Учитель: Каких животных мы будем делать на уроке?

Дети: Лису, собаку

Учитель: Давайте вспомним главные правила юных оригамистов:

  1. Готовь квадратик дома заранее.

  2. Работай молча.

  3. Хочешь спросить — подними руку.

  4. Всегда держи фигурки так, как она нарисована на доске или так, как её держит учитель.

  5. Складывай на столе или на парте.

  6. Сделал сам — помоги соседу.

  7. После работы убери за собой весь мусор.

Физ. минутка: Под музыку песни «Котёнок и щенок».

4. Практическая работа

Учитель: Давайте посмотрим, всё ли необходимое для работы у нас есть на парте. Что нам нужно: квадрат цветной бумаги, фломастер. Давайте прочитаем девиз, который мы будем использовать на уроке. «Ум и сердце в работу вложи, каждой минутой своей дорожи». Начнём работать вместе со мной. Делаем мордочку «Лисёнка». Посмотрите на технологическую карту. Сначала делаем базовую фигуру «Треугольник» (см. Приложение1)





  1. Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали, нижний угол совместим с верхним. Перегните её пополам, совместив противоположные острые углы.

  2. Слева и справа согните два треугольника.

  3. Переверните фигуру острым углом вниз.

  4. Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки.

У нас получилась мордочка лисёнка. Что не хватает?

Дети: Глаз и носика.

Учитель: Возьмём чёрный фломастер и дорисуем их.

Учитель: Мы приступаем к изготовлению другой мордочки. Сейчас мы самостоятельно, глядя на эти схемы сложим ту фигуру, которая лежит у вас на парте. Внимательно изучите эти технологические карты и начинайте выполнять по схемам складывание фигур. У нас на парте лежат листы с технологическими картами лисички и собачки (см. Приложения 2,3)


5.Подведение итогов .

Дети показывают изготовленные мордашки животных и читают стихи.


У нас щенок! Он толстый, рыжий.

Он скоро вырастит большой.

Мы будем с ним ходить на лыжах…

Он пополам — сестры и мой.


Лисичка — сестричка сидит за кустом,

Лисичка — сестричка машет хвостом.

А бедный зайчишка глядит из куста.

У зайчика нету такого хвоста.


Учитель: Мордочки каких животных мы с вами сегодня делали? Какая базовая фигура лежит в основе наших поделок?

Какие поделки из базовой фигуры «Треугольник» мы уже умеем делать?

Скоро наступит праздник, который мы все любим и ждём. Это Новый год. Как можно использовать эти фигуры на празднике?

Домашнее задание.

Сделайте из ваших поделок маски и придумайте сказку с участием этих животных.

.6. Рефлексия

Педагог. Ребята дополните пожалуйста мои преложения

- сегодня на занятии мы научились ……………( ответы детей).

- у меня получилось ………….( ответы детей)

- мне захотелось… ( ответы детей)

Я ещё раз благодарю за работу на занятие, за приятные минуты общения с вами. На этом наше занятие закончено. До новых встреч!




























приложение. 1 базовая форма треугольник


















приложение 2.Оригами лисичка.







приложение 3. Оригами собачка