Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
экологический центр «ЭкоСфера» г. Липецка
План конспект занятия
Оригами “Лисичка”, «Собачка»
( 7-9 лет)
Кириллова Ольга Сергеевна ,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка
Липецк, 2017 г.
Пояснительная записка.
Методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме оригами. Разработка рассчитана на детей 7-9 лет. Разработка может быть полезна начинающим педагогам , воспитателям групп продлённого дня, учителям начальных классов и всем, кто интересуется искусством оригами. Выполнить яркую, красочную, оригинальную модель Домика с верандами и замечательную модель Лисички с белым воротником предлагается учащимся даже первого года обучения Длительность занятия 30 минут.
Тема « Оригами лисичка»
Форма проведения – практическая работа
Цель: создание условий для овладения техникой оригами при изготовлении модели лисички, собачки
Результаты:
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
1) формируем умение представлять информацию;
2) формируем умение осваивать приёмы работы с бумагой;
3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
4) формируем умение ориентироваться на листе бумаги, складывание бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
3) формируем умение работать в группе.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
2) формируем умение оценивать свою «силу» выполнения работы.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: квадрат(15×15), технологические карты, фломастер.
Предметные УУД:
1)познакомить учащихся со способом складывания бумаги, преобразовывая модель без помощи ножниц.
Литература:
1. “все об оригами” Е. и С. Афонькины.
2.“Оригами” Оксана Смородкина из-во АСТ 2011г., 98с.
Организационный этап.
Педагог.
Добрый день ребята! Я рада, что мы снова встретились.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами. Каких животных мы уже научились с вами складывать из бумаги? ( ответы детей котёнка, коробочку, лягушку.) Однако из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно — много веков назад. Вот что писал об игрушке, сделанной из бумаги Лев Николаевич Толстой в статье «Что такое искусство».
«Нынешней зимой одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, машут крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, но всегда все присутствующие больше, не знавшие этих петушков и господа и прислуга веселилась и сближалась. Тот, кто выдумал этого петушка от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, чувство это передаётся всем. Произведение такого петушка есть настоящее искусство».
Слово оригами переводится — «сложенная бумага». Давайте ребята, поприветствуем наших гостей.
Разведите руки в сторону и поздоровайтесь с ними:
Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе.
Сведите руки, как это делают японцы.
2.Проверочный этап.
Учитель: На прошлом уроке мы с вами делали коробочку. Из какой базовой формы состоял коробочка?
Дети: Из треугольника.
Какие способы декорирования мы применяли для ее декорирования?
Дети: ответы детей.
3. Этап работы по новому материалу.
Учитель: Сегодня мы продолжим работать с базовой формой «Треугольник» и будем делать на уроке весёлые мордашки животных. Кто они сейчас вы узнаете, отгадав загадки.
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. Кто это?
Дети: Собака.
Учитель: Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. Кто это?
Дети: Лиса.
Учитель: Каких животных мы будем делать на уроке?
Дети: Лису, собаку
Учитель: Давайте вспомним главные правила юных оригамистов:
Готовь квадратик дома заранее.
Работай молча.
Хочешь спросить — подними руку.
Всегда держи фигурки так, как она нарисована на доске или так, как её держит учитель.
Складывай на столе или на парте.
Сделал сам — помоги соседу.
После работы убери за собой весь мусор.
Физ. минутка: Под музыку песни «Котёнок и щенок».
4. Практическая работа
Учитель: Давайте посмотрим, всё ли необходимое для работы у нас есть на парте. Что нам нужно: квадрат цветной бумаги, фломастер. Давайте прочитаем девиз, который мы будем использовать на уроке. «Ум и сердце в работу вложи, каждой минутой своей дорожи». Начнём работать вместе со мной. Делаем мордочку «Лисёнка». Посмотрите на технологическую карту. Сначала делаем базовую фигуру «Треугольник» (см. Приложение1)
Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали, нижний угол совместим с верхним. Перегните её пополам, совместив противоположные острые углы.
Слева и справа согните два треугольника.
Переверните фигуру острым углом вниз.
Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки.
У нас получилась мордочка лисёнка. Что не хватает?
Дети: Глаз и носика.
Учитель: Возьмём чёрный фломастер и дорисуем их.
Учитель: Мы приступаем к изготовлению другой мордочки. Сейчас мы самостоятельно, глядя на эти схемы сложим ту фигуру, которая лежит у вас на парте. Внимательно изучите эти технологические карты и начинайте выполнять по схемам складывание фигур. У нас на парте лежат листы с технологическими картами лисички и собачки (см. Приложения 2,3)
5.Подведение итогов .
Дети показывают изготовленные мордашки животных и читают стихи.
У нас щенок! Он толстый, рыжий.
Он скоро вырастит большой.
Мы будем с ним ходить на лыжах…
Он пополам — сестры и мой.
Лисичка — сестричка сидит за кустом,
Лисичка — сестричка машет хвостом.
А бедный зайчишка глядит из куста.
У зайчика нету такого хвоста.
Учитель: Мордочки каких животных мы с вами сегодня делали? Какая базовая фигура лежит в основе наших поделок?
Какие поделки из базовой фигуры «Треугольник» мы уже умеем делать?
Скоро наступит праздник, который мы все любим и ждём. Это Новый год. Как можно использовать эти фигуры на празднике?
Домашнее задание.
Сделайте из ваших поделок маски и придумайте сказку с участием этих животных.
.6. Рефлексия
Педагог. Ребята дополните пожалуйста мои преложения
- сегодня на занятии мы научились ……………( ответы детей).
- у меня получилось ………….( ответы детей)
- мне захотелось… ( ответы детей)
Я ещё раз благодарю за работу на занятие, за приятные минуты общения с вами. На этом наше занятие закончено. До новых встреч!
приложение. 1 базовая форма треугольник

приложение 2.Оригами лисичка.

приложение 3. Оригами собачка
