СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковая гимнастика для дошкольников это и веяние последнего времени и одновременно старый как мир способ занять и развлечь малыша. Сегодня педагоги и логопеды говорят о важности пальчиковых игр, их развивающий эффект для крох общепризнан, а когда-то бабушки и мамы, ничего не зная о мелкой моторике, просто брали детскую ладошку и пальчики, и приговаривали «Сорока-белобока…».

 

Специалисты собирают картотеки таких игр, а родители вспоминают то, что когда-то в детстве показывали им и ищут новые, ведь пальчиковая гимнастика как средство отвлечь и развлечь кроху, по-прежнему незаменима. Чтобы организовать такую игру ничего не нужно, кроме собственных рук и фантазии.

Поэтому в них можно играть с детками в очереди, в дороге, дома, развлекая ребенка, развивая его и одновременно обеспечивая кроху так необходимым ему тактильным контактом с родителями.

Пальчиковые игры это различные движения пальцев и кисти рук, которые сопровождаются каким-либо текстом (обычно в стихах). Они имеют сюжет и движения делаются не произвольно, а в соответствии с текстом. Возраст ребенка определяет сложность движений и сюжета.

 

 

Малыш от 1 года до 2 лет может только разгибать и сгибать пальчики в кулачки под маминым руководством, подставлять ладошку и махать кистью в соответствии с самыми простыми потешками. Но и такие, самые простые игры обеспечивают ему массаж чувствительных ладошек и пальцев, он лучше узнает части тела, ускоряется его речевое развитие.

Пальчиковые игры для детей младшей группы садика, а тем более в четыре, пять лет уже более сложные по сюжету, и включают больше вариантов движений. Для детей подготовительной группы это может быть уже небольшой рассказ, который они иллюстрируют движениями пальцев, ладоней и рук под руководством воспитателя.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет »»

Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет в детском саду






Пальчиковая гимнастика для дошкольников это и веяние последнего времени и одновременно старый как мир способ занять и развлечь малыша. Сегодня педагоги и логопеды говорят о важности пальчиковых игр, их развивающий эффект для крох общепризнан, а когда-то бабушки и мамы, ничего не зная о мелкой моторике, просто брали детскую ладошку и пальчики, и приговаривали «Сорока-белобока…».



Специалисты собирают картотеки таких игр, а родители вспоминают то, что когда-то в детстве показывали им и ищут новые, ведь пальчиковая гимнастика как средство отвлечь и развлечь кроху, по-прежнему незаменима. Чтобы организовать такую игру ничего не нужно, кроме собственных рук и фантазии.

Поэтому в них можно играть с детками в очереди, в дороге, дома, развлекая ребенка, развивая его и одновременно обеспечивая кроху так необходимым ему тактильным контактом с родителями.

Пальчиковые игры это различные движения пальцев и кисти рук, которые сопровождаются каким-либо текстом (обычно в стихах). Они имеют сюжет и движения делаются не произвольно, а в соответствии с текстом. Возраст ребенка определяет сложность движений и сюжета.





Малыш от 1 года до 2 лет может только разгибать и сгибать пальчики в кулачки под маминым руководством, подставлять ладошку и махать кистью в соответствии с самыми простыми потешками. Но и такие, самые простые игры обеспечивают ему массаж чувствительных ладошек и пальцев, он лучше узнает части тела, ускоряется его речевое развитие.

Пальчиковые игры для детей младшей группы садика, а тем более в четыре, пять лет уже более сложные по сюжету, и включают больше вариантов движений. Для детей подготовительной группы это может быть уже небольшой рассказ, который они иллюстрируют движениями пальцев, ладоней и рук под руководством воспитателя.













Польза пальчиковой гимнастики многогранна. Доказано влияние пальчиковой гимнастики на:

  • Развитие осязания и повышение внимания малыша к тактильным ощущениям. Он лучше начинает понимать такие свойства предметов окружающего мира, как тепло – холодно, гладкие – шершавые, легкие – тяжелые, их разницу в величине, объеме и других параметрах.

  • Развитие мелкой моторики, которая важна и для речевой активности ребенка, и для общего развития мозга, и для умения писать, когда его дождется школа.

  • Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников незаменима. Ведь одновременно задействованы и руки малыша, которые активизируют работу мозга, и восприятие речи. Игровые движения сопровождаются словами, которые тоже являются важной частью игры. Это развивает внимание и память дошкольника.

  • Наконец, умение сгибать и разгибать пальчики, точно и скоординировано управлять ими имеют и простую практическую пользу. Только хорошо владея мелкими и точными движениями, ребенок сможет научиться застегивать пуговицы и липучки, завязывать шнурки, лепить, рисовать и прочее.

Значение пальчиковой гимнастики для развития ребенка велико, но выполняя её необходимо соблюдать некоторые правила, которые обеспечат её пользу и безопасность.

  1. Если вы хотите, чтобы это были не просто развлекательные игры, а они имели заметный развивающий эффект, то заниматься нужно регулярно, желательно ежедневно, пусть даже по несколько минут в день.

  2. Не стоит утомлять малыша. Если вы видите, что он утратил внимание, отвлекается или капризничает, то не надо заставлять его. Лучше остановите игру.

  3. Следите, чтобы ребенок выполнял движения одновременно и левой и правой рукой. Следите, чтобы мизинчики и безымянный палец не «ленились» и на первой, и на второй ладошке.

  4. В игре должны чередоваться несколько типов движений: сжатие, растяжение и расслабление. Завершать упражнения нужно расслабляющими движениями.

Задачи взрослых обеспечить выполнение этих простых правил.








Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет в детском саду картотека таких игр, собранная воспитателем, может включать потешки, стихи, коротки рассказики про животных и птиц, которые одновременно закрепляют темы «дикие животные» и «домашние животные». Например, при назывании диких животных (лиса, зайчик, волк,) дети должны загибать по мере перечисления пальчики, а при названии домашних — разгибать. Это самый простой вариант.










Можно использовать любое подходящее стихотворение или короткий рассказ, который дети вместе с ведущим будут иллюстрировать соответствующими движениями. Например, зайка будет изображаться кулачком, где мизинец и указательный пальцы остаются разогнутыми и изображают ушки зайца. Дерево будет обозначать поднятая вверх распрямленная кисть руки. Полет птицы будет показываться, как перекрещенные расслабленные кисти рук и т.д.

Пальчиковая гимнастика может быть сделана на основе любого короткого стихотворения или потешки, посвященные этой птице. Пальчиковая  гимнастика очень проста и эффективна.

Собака

Заворчал живой замок,
(Пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками.)
Лег у двери поперек.
(Пальцы соединяют «домиком».)
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
Крепко схватит за штаны,
Ты беги, беги, беги!
( Пальцы сжаты в кулак, имитируют указательным и средним пальцами бег по столу.)

Кошка

Б егают глаза у кошки,
(Пальцы «бегают» по столу.)
Отдохнули бы немножко!
(Стучат пальцами по столу.)
— Не могу я отдыхать,
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Завтра снова в шесть вставать.
(Потирают ладони.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!