СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по арт-дизайну "Мягкая игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по арт-дизайну "Мягкая игрушка"»

Конспект занятия по арт-дизайну "Мягкая игрушка"

Возраст обучающихся: 14-15 лет
Продолжительность: 2 академических часа (90 минут)
Цель занятия: Ознакомить учащихся с видами мягких игрушек, обучить основам создания мягких игрушек и развить творческие навыки.

I. Введение

  1. Приветствие и организационный момент (5 минут)

    • Установить позитивную атмосферу.

    • Объяснить цель занятия.

  2. Краткое введение в тему (10 минут)

    • Рассказываем о том, что такое мягкая игрушка и её история.

    • Обсуждение места мягкой игрушки в жизни людей: от детства до коллекционирования.

II. Виды мягких игрушек (15 минут)

  1. Классификация:

    • По материалу:

      • Тканевые (из флиса, хлопка, синтетики).

      • Вязаные (из пряжи).

      • Пуховые (наполненные синтепоном, холофайбером).

    • По стилю:

      • Классические (медвежата, зайцы).

      • Авторские (дизайнерские персонажи и арт-игрушки).

      • Игрушки-подушки.

    • По функционалу:

      • Игрушки для игры.

      • Декоративные.

  2. Примеры различных мягких игрушек:

    • Показать фотографии разных видов мягких игрушек.

    • Рассказать о популярных брендах (например, Steiff, GUND, Bunnies by the bay).

III. Методические рекомендации для педагога (10 минут)

  1. Работа с подростками:

    • Учитывать интересы и увлечения учащихся.

    • Поощрять творчество и индивидуальность в выборе форм и дизайна игрушки.

    • Создание благоприятной атмосферы для обсуждения идей и конструктивной критики.

  2. Поддержка в процессе работы:

    • Демонстрировать все этапы создания игрушек.

    • Акцентировать внимание на безопасности работы с ножницами и швейными принадлежностями.

    • Вводить творческие задания: предложить не просто создавать, а рассказать историю о персонаже или создать уникальный дизайн.

IV. Этапы работы с тканью (45 минут)

  1. Подготовка материалов (5 минут)

    • Подготовить ткани, иглы, нити, наполнители, кнопки, ножницы, выкройки.

  2. Выбор дизайна и создание выкройки (10 минут)

    • Помочь учащимся выбрать идею игрушки и нарисовать эскиз.

    • Научить, как создать выкройку (используя картон или бумагу).

  3. Вырезание деталей (10 минут)

    • Принципы вырезания: аккуратность, учёт припусков на швы.

    • Демонстрация техники вырезания.

  4. Сшивание деталей (10 минут)

    • Основные швы: прямой, зигзагообразный и потайной.

    • Поощрение использования различных техник: оверлок, ручные стежки.

  5. Наполнение и окончательная сборка (10 минут)

    • Как правильно наполнять игрушку.

    • Закрытие отверстия с помощью потайного шва.

V. Примеры различных техник создания мягкой игрушки

  1. Шитьё:

    • Традиционный метод. Используются различные виды тканей.

    • Примеры: медвежонок, заяц.

  2. Вязаные игрушки (амигуруми):

    • Работа с крючком и пряжей. Форма фигур и персонажей.

    • Примеры: вязаные котики, мышки.

  3. Игрушки из фетра:

    • Легкость в работе с фетром – можно лепить и создать объемные фигуры.

    • Примеры: аппликации, декоративные игрушки.

  4. Техника пэчворк:

    • Соединение различных кусочков ткани для создания уникальных форм.

    • Примеры: пэчворковые мишки, совушки.