СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Защитники природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

- приобщать детей к основам экологического воспитания;

- закрепить знания детей о нормах и правилах поведения в природе;

- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Защитники природы»»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Защитники природы»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать детей к основам экологического воспитания;

- закрепить знания детей о нормах и правилах поведения в природе;

- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;

- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.

Воспитательные:

-воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Материал: коробочка-копилка «Для добрых экологических дел», конверт с письмом, карта-маршрут, пакет для мусора, макет сухого дерева, листики по количеству детей, макет костра, песок, медали по количеству детей, фишки для копилки, гелиевый шарик.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о природе, наблюдения в уголке природы и на участке.

Ход НОД:

Сюрпризный момент (коробочка)

В.: Ой, ребята, что это за коробочка такая красивая? Что-то на ней написано.. «Копилка добрых экологических дел». Только что-то совсем она пустая. Что же нам нужно сделать, чтобы она наполнилась? (ответы детей). Правильно, нужно сделать добрые дела!

В.: Посмотрите, а тут еще и конверт, посмотрим, что в нем?! (конверт прикреплен в коробке, в нем письмо с пометкой «Срочно из леса»)

В.: Здесь письмо, посмотрим от кого же оно!(на конверте изображение эколенка Ёлочки)

«Здравствуйте, ребята! Мы просим вас помочь нашему лесу, так как он в большой опасности! Лесные жители оставили вам карту-маршрут с подсказками, чтобы вы могли найти те места, где нужна ваша помощь».

В.: Ребята, давайте поможем эколятам и лесным жителям? Но перед тем, как отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу! (карточки на мольберте, повторить правила)

В.:Молодцы, правила вспомнили, пора отправляться в лес. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 и в лесу окажись!»

В.: Вот мы с вами и оказались в лесу, самое время нам взглянуть на нашу карту! (дети рассматривают карту, находят себя, продолжают направление до 1 остановки)

1 остановка «Полянка с мусором»

В.: Мы с вами оказались на полянке. Что же здесь произошло? Почему она так выглядит? Что же нам сделать, чтобы полянка снова стала красивой? (ответы детей, собрать мусор, прибраться)

В.:А у меня как раз с собой есть пакет для мусора, давайте все вместе соберем весь мусор! (собираем мусор)

В.:Какие мы молодцы ребята! Посмотрите, какой стала полянка? (ответы детей). Мы с вами сделали доброе дело, и лесные жители нам оставили вот такую медальку, которую мы с вами можем положить в нашу копилку добрых дел. Нам пора идти дальше, давайте рассмотрим карту и посмотрим куда же нам идти дальше.

Остановка 2 «Дерево»

На фланелеграфе изображение сухого старого дерева.

В.: Ребята посмотрите на дерево, какое оно, что с ним не так? (ответы детей, оно старое, оно высохло) Оно высохло, как вы думаете почему? Что нельзя делать с деревьями? (ответы детей, вспомнить правила поведения с деревьями и растениями в лесу)

Правильно, нельзя ломать ветки, поджигать, рубить, ломать кору. А как мы можем помочь дереву восстановиться? (ответы детей). У меня есть волшебные листочки, кто возьмет листочек в руки, придумает как помочь деревцу и прикрепит листочек на веточки (полить, прорыхлить землю, обработать от вредителей, побелить ствол, обрезать сухие ветки, полить еще раз).

В.: Посмотрите, от наших добрых слов дерево снова стало живым, красивым, на нем выросло так много красивых листочков. Оно дарит нам еще одну медальку, которую мы кладем в нашу копилку.

Рассматриваем карту.

Остановка 3

В.:Вот это да! Туристы оставили после себя непотушенный костер. К каким последствиям может привести костер, оставленный в лесу? (ответы детей).
Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы не произошло большой беды? (потушить костер).
Как же нам потушить костер? (варианты детей).

В.: Давайте все возьмем лопатки и потушим этот костер песком!

(дети тушат костер)

В.: Молодцы ребята! Потушили костер! Сделали еще одно доброе дело для леса! (достать медальку). Посмотрим куда же нам двигаться дальше..

Выходим на полянку, чтобы возвращаться домой.

В.: Как вы думаете, помогли ли мы природе? Конечно! Посмотрите на нашу копилку, давайте вспомним, за что же мы получили такие красивые медальки? (ответы детей, вспоминают, как они помогали природе и какие добрые дела сделали).

В.: Какие вы молодцы! За то, что мы с вами так бережно относимся к природе и защищаем ее, лесные жители и Ёлочка дарят вам значки «Защитники леса» и большую экологическую раскраску! Пора нам отправляться в группу. Как вы думаете на каком транспорте мы можем отправиться домой? (варианты детей).

В.: Предлагаю вам отправится домой на воздушном шаре. (вместе с воспитателем дети берут в руку по ленточке от шарика и «возвращаются в группу»)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!