СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по финансовой грамотности Тема: «Товар и цена»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для представления детей о том, что любой товар имеет свою цену, рассказать о том, от чего зависит цена товара.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по финансовой грамотности Тема: «Товар и цена»»

Конспект занятия по финансовой грамотности

Тема: «Товар и цена»


Цель: Создать условия для представления детей о том, что любой товар имеет свою цену, рассказать о том, от чего зависит цена товара.

Материалы: Мультфильм «Богатый бобренок. Откуда берутся товары и услуги», плакаты «Монеты» и «Купюры», «товары» (игрушки) разные по величине стоимости, ценники на товары, картинка Муха Цокотуха, презентация «Путешествие Мухи Цокотухи».

Словарная работа: Цена, обмен, расходы, дорого, дешево, выгодно, невыгодно

Ход

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг с другом

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Присаживайтесь, ребята на стульчики (дети рассаживаются).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Что это, ребята?

Дети: Деньги.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем человеку нужны деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деньги нужны человеку, чтобы жить: покупать продукты, одежду и другие вещи; ходить в театр, кино; ездить на транспорте и т. д. Везде нужны деньги.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим мультфильм «Богатый бобренок» и узнаем всегда ли нам нужны деньги чтобы что-то купить.

Просмотр мультфильма «Богатый бобренок. Откуда берутся товары и услуги».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что выгоднее Богатому бобренку купить лодку или сделать ее самому? (ответы детей)

Воспитатель: Поможет нам в этом разобраться Муха – Цокотуха. (слайд 1) Наверняка вы знаете историю о том, как одна она нашла однажды денежку.

Воспитатель: Давайте вспомним отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Муха, Муха-Цокотуха, 

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель: Куда пошла Муха и что она нашла? (ответы детей)

Воспитатель: А говорится ли в сказке о том, какую монету нашла муха все ли монеты одинаковы? Чем они различаются? (ответы детей)

Воспитатель: Монеты, какого достоинства вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Представим, что муха нашла пятирублевую монету (показывает) (слайд 1)

Воспитатель: Но прежде чем она купила самовар, произошло вот что. Пришла Муха - Цокотуха на базар (слайд 2) и видит: чего только на том базаре нет, глаза разбегаются. Товару видимо-невидимо. Пряники расписные, мятные, ароматные! К чаю душистому угощение знатное. А очередей нигде не видно. Вот красота, — подумала она, — наверное, изобилие настало и теперь никогда не будет очередей. Но тут она вспомнила, что ещё вчера залетела в магазин, (слайд 3) а там в каждом отделе была очередь. Ведь не могло же за один день всё так быстро измениться. Это ее озадачило. Ребята, давайте и мы с вами отправимся в магазин и посмотрим, что же там продается.

Физминутка «Магазин»

Мы приходим в магазин (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, (руки на пояс)

Чтобы хлеб купить, батон (загибают по очереди пальцы на руках)

Колбасу и макароны,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец (сгибают и разгибают пальцы)

Все купили наконец (хлопки в ладоши)

Воспитатель: В это время на базар прилетел Комарик (слайд 4) и рассказал, что на базаре очередей нет потому что там и выбор больше и цены на один и тот же товар могут быть разные.

Муха удивилась: «Действительно, как это я раньше не догадалась?» Комарик ей рассказал, что каждый день тут летает и видит, что тут даже можно торговаться. «А что значит торговаться?» - спросила Муха. И Комарик ей рассказал, что у каждого товара есть своя цена. (слайд 5) Цена — это то, сколько денежек нужно заплатить за товар. У каждого товара она своя. А торговаться — это значит сбивать цену. Называешь свою цену и спрашиваешь продадут ли тебе товар дешевле или нет.

Для продавца выгодно – продать свой товар и получить побольше денег, но и конечно же побыстрее продать товар пока он не испортился. Для покупателя — получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Когда выгода продавца и покупателя соединяется, тогда и торговля получается.

Воспитатель: Я вам предлагаю отдохнуть.

Проводится физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Воспитатель: А теперь я проверю как вы поняли, что значит дороже, а что дешевле

Проводится игра «Дороже – дешевле».

Цель игры: формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот;

Дети из предложенных товаров должны выбрать какой дороже, а какой дешевле.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте ее.

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются… (товар)

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Всё, что продается, называется товаром. Разные товары продаются в разных магазинах. Существуют магазины, в которых продается только один вид товара. Какие магазины вы знаете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, (слайд 6) есть очень много разных магазинов. Например, магазин мебели, в котором продаются диваны, шкафы, кровати, тумбочки, столы и т. д. Есть также и универсальные магазины (супермаркеты), в них продается всё: продукты питания, хозяйственные товары, товары для животных.

Воспитатель: Ребята, Муха на базаре еще с одной проблемой столкнулась. Товаров на базаре много каждом какие-то бирки с цифрами. (слайд 7) Растерялась она, не знает, как в них разобраться. Как вы думаете, что это за бирки и зачем они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, разные товары, имеют разную цену. Одни товары стоят дороже, другие — дешевле. От чего зависит цена на товар, как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Цена на товар зависит от того, сколько времени понадобилось на изготовление вещи, дорого ли стоят материалы, из которых их делали, и как далеко пришлось их везти, чтоб продать. А еще очень важно для нас, чтобы изделие выглядело красиво и его хотелось купить.

Воспитатель:

Пошла Муха на базар

И купила самовар. (слайд 8)

Муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег. Подала Муха - Цокотуха монету продавцу и попросила продать ей самовар, продавец дал ей самовар и протянул сдачу – три монеты по одному рублю. (слайд 9) Полетела довольная Муха домой.

Воспитатель: Ребята, сколько стоил самовар и сколько продавец дал Мухе сдачу? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Наоборот» Я буду называть различные слова, а вы говорить мне слова - наоборот. Готовы?

Покупатель — продавец

Покупка – продажа

Трудолюбивый — ленивый

Много — мало

Дорого — дешево

Богатый — бедный

Доход — расход

Тратить — копить

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь вернемся с вами к нашему Богатому бобренку и ответим на его вопрос, что же все-таки выгоднее купить лодку или сделать ее самому? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно, конечно же выгоднее сделать самому. Ведь тогда придется заплатить только за материал для изготовления, а за работу платить не придется, и так выйдет намного дешевле. Давайте с вами еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили:

- Место покупки, где можно торговаться? (Базар)

- Место, где продают товар по строго установленным ценам?  (Магазин.)

- Любой предмет, который можно купить или продать? (Товар)

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!