СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по обучению грамоте "Играем с Фиксиками"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте "Играем с Фиксиками"»






Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе «Играем с Фиксиками»




























Учитель-логопед Петрова Е.В.





Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умения выделять первый звук в слове;

- уметь определять количество слогов в слове;

- закрепить умения детей отгадывать загадки;

- делать звуковой анализ и синтез;

- уметь собирать из слогов слова, а из слов предложения;

- формировать навык чтения и элементарных графических умений;

- совершенствовать практические умения и навыки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;

- способствовать развитию памяти, мышления;

- развивать быстроту, сообразительность.

Воспитательные:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения;

- воспитывать навыки активного контроля и самоконтроля.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация, воздушный шарик с конвертом, разрезные картинки, шкатулка, коробка, картинки-болтики, 3 ящика, блокнот, тетради, ручки, мешочек, карточки-слоги, карточки с предложениями, сундучок.


Ход занятия:

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

- Сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. А на веревочке висит конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. В конверте лежат разрезные картинки, нужно их собрать и тогда мы, может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображены фиксики). Всё ясно, значит, письмо нам прислали Фиксики (Слайд 2). Теперь мы можем с вами его прочесть. (Логопед читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполняя задание, вы будете получать подсказку. Если все правильно сделаете, то узнаете, где лежит приз. Вы готовы? Тогда удачи. Ловите подсказку. (Слайд 3)

Логопед:

- В коробке лежит задание, читаем его. Ребята, помогите нам открыть кодовый замок. Для этого расшифруйте слова. По первым буквам названий картинок, соберите новое слово! (Слайд 4).

- первое слово? (рак, первый звук «Р»)

- ухо (первый звук «У»)

- чайник (первый звук «Ч»)

- косточка (первый звук «К»)

-аист (первый звук «А»)

- получилось слово РУЧКА (слайд 5).

- Чтобы открыть замок, нужно отгадать еще слово!

- первое слово? (лук, первый звук «Л»)

- арбуз (первый звук «А»)

- стул (первый звук «С»)

- торт (первый звук «Т»)

- индеец (первый звук «И»)

- коза (первый звук «К»)

- получилось слово ЛАСТИК (слайд 6)

- Что это за предметы ручка и ластик? (школьные). Да, вы тоже скоро станете школьниками и будете ими пользоваться! (На экране появляется подсказка. Слайд 7)

- Достаем из шкатулки конверт и читаем задание. Ребята, в шкатулке перепутались болтики. Нужно разложить их по ящикам. На болтике изображена картинка, разделите слово на слоги и определите в ящик под каким номером положить болтик. (1 слог-ящик №1, 2 слога-ящик №2, 3 слога-ящик №3).

- Все верно выполнили! Молодцы!

- Поможем нашим глазам отдохнуть. (Гимнастика для глаз)

-Ждем подсказку, где следующее задание! (Слайд 8)

- В блокноте написана загадка, давайте отгадывать!

- Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

- Садитесь на свои места и открывайте тетради.

- Какое слово написано в тетради? (Школа)

- Возьмите ручку и напишите через две клетки это слово.

- А теперь составим звуковую схему слова «школа».

- Первый звук какой? (Ш)

- Гласный или согласный? (согласный)

- Твердый или мягкий? (всегда твердый)

- Каким цветом закрашиваем квадратик? (синим)

- Какой второй звук? (К)

- Гласный или согласный? Твердый или мягкий? (согласный, твердый)

- Каким цветом закрашиваем квадратик? (синим)

- Третий звук? (О)

- Гласный или согласный? (гласный)

- Каким цветом обозначаем? (красным)

- Четвертый звук? (Л-согласный, твердый)

- Каким цветом? (синим)

- Пятый звук? Гласный или согласный? (А-гласный, красным цветом)

- Сколько в слове звуков? (пять), сколько согласных? (три), гласных? (два).

- Молодцы, вы все выполнили правильно!

- Ребята, давайте разомнемся.

Физминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

- Смотрите, появилась подсказка! (Слайд 9)

- Дим Димыч попросил Фиксиков починить вещи, которые лежат у него в комнате, но не сказал какие. Чтобы узнать, что чинить нужно сложить слова из слогов. Выберите себе первый слог, а теперь найдите второй слог вашего слова. (В мешочке карточки со слогами, дети должны собрать слова).

- Какие слова получились? (глобус, часы, лампа, насос, ручка, лупа, диван, робот). (Слайд 10)

- Посмотрите, на картинке, что мы не починили (лишний компьютер)

- А еще у Дим Димыча сломался компьютер и все буквы в словах и предложениях перепутались. Помогите починить его. Если соединить буквы в одинаковых фигурах, то получатся слова.

-Лиза, прочитай слова. Какое предложение получилось? (Мама варит суп)

- У кого еще такое предложение?

- Какое первое слово? (Один отвечает)

- Какое второе слово? Третье? (другой отвечает)

Остальные дети также собирают и зачитывают предложения: Дима наливает воду. Кошка ловит мышку.

- Молодцы, справились! Это было последнее задание. Вот вам подсказка, чтобы узнать, где лежит наш приз!(Слайд 11) (Дети находят сундучок с призом).

- Здесь записка: «Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и показали, что готовы идти в школу. С вами было интересно и весело! До свидания. Фиксики».

- Вам понравилось играть с Фиксиками? Что вам понравилось? (Дети вспоминают задания, которые выполняли).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!