СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по окружающему миру " От телеги до метро"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру»







Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение


« Детский сад № 13 г.Пласта»











Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.


Тема: «От повозки до метро»
















Выполнила : Себелева М.М







Тема: «От повозки до метро»

Цель. Развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее.

Задачи.

Обучающие. Расширять и углублять знания детей о музее, о профессиях людей, работающих в музее, об экспонентах музея. Познакомить детей с правилами поведения в музее. Уточнить и систематизировать знания детей о различных видах наземного транспорта, об истории его развития.

Продолжать учить составлять описательные рассказы об автомобилях.

Развивающие. Развивать связную речь, формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Воспитательные. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарь: экспонаты, экскурсовод, дилижанс, метро.

Материал: иллюстрации, разрезные картинки, презентация «Метро», загадки.

Организационный момент. Приветствие

Воспитатель:     Придумано кем-то и просто и мудро

                            При встрече здороваться «Доброе утро»

                            — «Здравствуйте!» - скажем, солнышку, птицам,

                            — «Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам

                            — «Здравствуйте!», «Здравствуйте все!».

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим экскурсию, а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки...
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в ... (музей).

Воспитатель. А что такое музей? (Это дом, где собирают, хранят и показывают старинные вещи, где можно увидеть животных и птиц, где много фотографий и картин).

- И так мы отправляемся в музей. А вот, что это за музей вы узнаете после того как выполните задание.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (Дети собирают картинки наземного транспорта).

-Молодцы! С заданием справились.

- Скажите мне, пожалуйста, как одним словом можно назвать эти средства передвижения. (Транспорт) Это какой транспорт? (Это наземный транспорт). Сегодня мы отправляемся с вами в музей наземного транспорта, где увидим, на каком транспорте передвигались люди более ста лет назад и увидим современные виды наземного транспорта.

А сейчас «садимся» в автобус. (дети становятся друг за другом, шагают и проговаривают слова)

Упражнение. Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Воспитатель. Остановка «Музей».

-Но прежде чем мы начнем экскурсию, вспомним о правилах поведения в музее.

- В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию.

- Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.

- Нельзя трогать руками музейные экспонаты.

- Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.

- Если хочешь фотографировать - спроси разрешения.

- Ребята, хотели бы вы узнать, как появилась первая машина?

Тогда проходим в 1 зал «Исторический».

- Ребята, скажите, как называется профессия человека, который проводит экскурсии? (экскурсовод). В этом зале экскурсоводом буду я. Присаживайтесь на стульчики. У нас такой музей, в котором можно сидеть. Как вы думаете, когда не было транспорта, как человек передвигался? (Пешком и на лошади). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колеса, впряг лошадь и стал перевозить груз. Но на телеге холодно, дождь мочит, снег засыпает. И решил человек сделать над телегой крышу из шкуры или плотной ткани. Хорошая получилась повозка, жаль только, очень уж она тяжелая и грубая. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое средство передвижения и придумал …карету. Обрадовался: и красивая, и легкая, и быстрая. Четырехколесная карета, запряженная четверкой лошадей, называлась - дилижанс. Дилижанс перевозил людей на дальние расстояния. Да вот беда – лошади быстро устают, да и поить, кормить их нужно в дороге.

И подумал человек, что если конь будет железным? Не будет никогда уставать, не будет просить воды и пищи. И придумал человек такого коня из металла и назвал его автомобилем. Вместо сердца у него мотор, а чтобы мотор работал, стал использовать бензин. Первые машины были похожи на кареты. Но проходило время, и конструкторы придумали новые модели машин и легковые, и грузовые, удобные для перевозки и людей, и грузов.

Воспитатель. Вот мы с вами познакомились со старинными видами транспорта. Прежде чем перейти в следующий зал, сделаем небольшую разминку.

Физминутка. «Едем, едем на машине»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)


2 зал. «Современные виды наземного транспорта».

И так на смену дилижансу пришли автобусы, троллейбусы, автомобили. В этом зале я предлагаю, экскурсоводами стать вам.

Воспитатель. Отгадайте загадку о первом экспонате.

Загадка.

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)

(Выходит ребенок и рассказывает об автобусе)

Автобус – это наземный вид транспорта, он движется по земле. Автобус перевозит пассажиров. Движется автобус с помощью двигателя, который работает на бензине. Управляет им водитель, который сидит в кабине, а пассажиры сидят в салоне, где находятся удобные кресла.

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.(Машина)

Автомобиль – это пассажирский вид транспорта, перевозит пассажиров. Его еще называют легковой машиной, потому что она легкая и быстрая. У автомобиля есть салон с удобными креслами, где сидят и пассажиры и водитель. На автомобиле можно путешествовать.

Если кто-то заболел, 
Срочно нас зовет на помощь, — 
Набери скорей ноль-три... 
И приедет...(Скорая помощь)

Скорая помощь – это специальный вид транспорта. Скорая помощь привозит врача к больному и если надо отвозит в больницу. У скорой помощи есть звуковой сигнал - сирена и мигающая лампочка. Когда едет скорая помощь, все машины должны уступать ей дорогу.

- Я мчусь с сиреной на пожар, 
Везу я воду с пеной, 
Потушим вмиг огонь и жар, 
Мы быстры, словно стрелы. 
(Пожарная машина)

Пожарная машина – это специальный вид транспорта. Эта машина красного цвета. Такой цвет нужен для того, чтобы водители видели ее из далека и уступали дорогу. Как и у скорой помощи, у пожарной машины есть сигнал – сирена и мигающая лампочка. У нее специальный шланг с водой и длинная лестница, чтобы достать до самой крыши. Она едет туда, где пожар.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?… (Ответ: Грузовик)

Грузовик – это наземный вид транспорта. Это большая и тяжелая машина. А еще это грузовой транспорт, потому, что он перевозит грузы.

-Воспитатель. Молодцы наши экскурсоводы. Ребята, скажите: автомобиль, автобус, грузовик , скорая помощь –это какой вид транспорта? (Наземный).

- А сейчас, я хочу познакомить вас с подземным видом транспорта.

Послушайте загадку.

Я в любое время года 
И в любую непогоду 
Очень часто, в час любой 
Провезу вас под землей. (Метро)

Проходим в третий зал. «Метрополитен»

В этом зале мы присядем на стульчики и узнаем, что такое метро.

Воспитатель. Ребята, наша экскурсия подошла к концу.

- Я рада, что наша экскурсия вам понравилась. А сейчас возвращаемся в детский сад.

Упражнение. Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Вот мы и вернулись в наш детский сад.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!