СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по предметно-практической деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШУТКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие ППД на тему "День Рождения Мишутки" имеет практическую направленность с использованием интерактивных технологий (музыка, элементы сюжетно-ролевой игры, технологии игротерапия и песочная терапия).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по предметно-практической деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШУТКИ»»







Конспект занятия по предметно-практической деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья

(интеллектуальные нарушения)

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШУТКИ»




























Москва, 2019

Пояснительная записка

Согласно Конвенции по правам ребенка все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Это означает, что любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации.

Главная проблема детей с ОВЗ заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми. Перед педагогами все чаще встает вопрос: как помочь детям познать свое Я, раскрыть его и войти в мир, существовать и взаимодействовать в нем? Поиск средств, методов, путей помощи таким детям является актуальной проблемой современной педагогики. Развивать заложенную в ребенке творческую активность, воспитывать необходимые для этого качества - значит создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.

Одним из действенных средств воспитания детей выступает предметно-практическая деятельность. Занятия ППД несут положительный эмоциональный заряд, открывают для детей новые пути в жизни, обогащают их внутренний мир и позволяют с пользой провести свободное время. Кроме того, помогают воспитывать у детей силу воли, дисциплинированность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, способствуют развитию трудовых навыков, мелкой моторики рук, благотворно влияют на развитие как личностной, так и творческой и эстетической культуры в целом.

Занятие ППД на тему "День Рождения Мишутки" имеет практическую направленность с использованием интерактивных технологий (музыка, элементы сюжетно-ролевой игры, технологии игротерапия и песочная терапия).

Цель: создать условия для развития моторной сферы у детей с ОВЗ и формирования жизненно-необходимых компетенций; расширение вербальных и невербальных форм коммуникации.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать формированию необходимых жизненных компетенций в моторной сфере (разминание, раскатывание, захват, удерживание, манипуляция различными предметами);

- закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

- закрепить знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый);

- формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий.


Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики, ВПФ (память, внимание);

- стимулировать сенсорное и тактильное восприятие материала в ходе работы с песком;

- развивать коммуникативные навыки (невербальные и вербальные средства коммуникации);

- способствовать активизации двигательной активности (движение под музыку).


Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность, вежливость;

- воспитывать проявления отзывчивости на различные эмоциональные переживания;

- способствовать формированию положительной мотивации на выполнение поставленных задач путём создания ситуации успеха во время занятия.


Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Контингент: данный конспект рассчитан на детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения, нарушения моторной сферы) в возрасте от 5 до 10 лет.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, интерактивная, двигательная, продуктивная.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя, учителя-дефектолога, младшего воспитателя и воспитанников в игровой и практической деятельности.

Форма организации детей: подгрупповая.

Формы и методы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сюжетно-ролевая игра, интерактивная игра, проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, показ способа действия, сопряженные действия, практическая деятельность, сюрпризный момент

Мотивация: поможем мишке.


Оборудование: магнитофон, запись песен ("Пусть бегут неуклюжи" (минус), "Я пеку, пеку, пеку", "С Днем рождения" Барбарики), игрушка плюшевый мишка, воздушные шары (красного, синего, желтого, зеленого цветов), мыльные пузыри, кинетический песок (красного, синего, желтого, зеленого цветов), лоточки для каждого ребенка, разноцветные свечи для пирога, карточки, на которых изображены (воздушные шары, мыльные пузыри, поющие дети, пирог, колпачки на голову, лягушка, дерево, машина, молоток. Формат А-4), чайная чашка, формочки (желательно одной формы, красного, синего, желтого и зеленого цветов), красивый поднос.


Предполагаемые результаты


  1. Дети эмоционально откликаются на происходящее во время занятия. Проявляют положительные эмоции по поводу происходящего.

  2. Проявляют активность в процессе выполнения двигательных упражнений.

  3. Стремятся овладеть элементарными навыками коммуникации.


МАТРИЦА ЗАНЯТИЯ


I. Вступительная часть

1. Организационный момент. Приветствие

2. Мотивация деятельности

II. Основная часть

1. Актуализация знаний

2. Игра - потешка "Я пеку, пеку, пеку..."

3. Проблемная ситуация

4. Гимнастика для пальцев. Игра "Месим - месим тесто"

5. Практическая деятельность детей.

6. Сюрпризный момент.


III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

2. Рефлексия

3. Чаепитие.










ХОД ЗАНЯТИЯ


I. Вступительная часть

1. Организационный момент. Приветствие

Дети сидят за круглым столом. Входят гости, дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Мои хорошие девочки, какие вы все красивые нарядные, мне очень приятно работать с вами. У меня сегодня очень хорошее настроение и я всем улыбаюсь. А какое настроение у вас? (подходит к каждому ребенку, обращается по имени, спрашивает какое настроение и просит улыбнуться, если у ребенка хорошее настроение, если кто то грустный, просит всех ребят улыбнуться этому ребенку, что бы ему было приятно).


2. Мотивация деятельности

Звучит песня (№1 "Пусть бегут неуклюжи" (минус).

Раздается стук в дверь, входит взрослый в костюме медведя (очень грустный) или вносят большого плюшевого мишку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Здравствуй Миша (дети здороваются с медведем, жмут ему лапу). Мишка, а почему ты такой грустный?

Музыка затихает.

Медведь: У меня сегодня День Рождения, а меня никто не поздравил. Вот я и грущу (в случае с игрушкой воспитатель сам озвучивает медведя или просто рассказывает, почему он такой грустный).

Воспитатель: Очень жалко Мишку, девочки, давайте устроим для него праздник (дети соглашаются). Садись, Мишка с нами, мы тебя развеселим.


II. Основная часть

1. Актуализация знаний

Воспитатель: Девочки, давайте вспомним, что нам нужно, чтобы получился веселый праздник? Выберите каждый себе картинку, которая больше всего напоминает вам праздник.

Дидактическая игра "Веселый праздник".

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением предметов для праздника, дети выбирают по одной картинке. Воспитатель озвучивает выбор детей, комментирует. Вывешивает на доску по порядку картинки, выбранные детьми:

1. Колпачки.

2. Воздушные шары.

3. Пирог.

4. Музыка.

5. Мыльные пузыри.

6. Чайная чашка.

Воспитатель: Вот такой праздник мы сейчас и устроим для Медведя. Мишка, не грусти!


Взрослые надевают на головы мишутки и девочек веселые колпачки, по выбору детей привязывают к стульям (коляскам), на которых сидят дети разноцветные воздушные шары.


Воспитатель: (обращая внимание детей на картинки). Колпачки и шарики у нас уже есть, сейчас мы будем печь для Мишки пирог. Но сначала давайте разомнем наши ручки.

2. Игра - потешка "Я пеку, пеку, пеку..."

Звучит песня №2 ("Я пеку, пеку, пеку...")

Я пеку, пеку, пеку (складывают ладошку по очереди одна на другую)

Деткам всем по пирожку (показывают пальчиком на других детей).

А для милой мамочки (прижимают ладошки к груди)

Испеку два пряничка (показывают 2 пальца).

(повторить два раза).

Воспитатель: Ну, что ж теперь ваши ручки готовы, приступим к делу.

3. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ой, а из чего же мы будем печь пирог?! Неужели у нас не получится праздник?

Мишка: Не переживайте, в этом я вам помогу. Смотрите, что у меня есть (достает коробку с разноцветным кинетическим песком, раздает детям баночки с песком в соответствии с цветом воздушных шаров. Можно при этом спросить у кого красный (синий, желтый, зеленый) шар и отдать песок того же цвета.

Воспитатель: Вот спасибо, Мишка. Ты нас выручил. Это будет наше тесто. Сначала его надо как следует размять.

4. Гимнастика для пальцев. Игра "Месим - месим тесто"

Взрослые помогают достать песок из коробочек и положить в лоточки.

Дети вместе с воспитателем проговаривают (а лучше пропевают) слова и разминают песок (индивидуально действия выполняются сопряженно)

Муку сеим, сеим, сеим,

(дети рассыпают пальчиками песок) Можно повторить 2 - 3 раза.

Месим, месим тесто.

Есть в печи место.

(дети разминают песок ладошками). Повторить 2 - 3 раза.

5. Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Тесто готово! Теперь можно печь пирог. Девочки, берите формочки своих цветов.

(Дети разбирают формочки в соответствии с цветом песка и с дифференцированной помощью взрослых начинают лепить куличики. Кто сколько успеет. Готовые куличики выкладываются на общий поднос. Получается красивый праздничный пирог.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась! Настоящий пирог ко Дню Рождения. Ой, подождите! Чего то не хватает? Девочки, еще нужны свечи! Мишка, а сколько тебе лет?

Мишка: мне уже 4 (5, 6) года (по количеству детей).

(Воспитатель достает разноцветные свечи и просит детей, воткнуть свечи в соответствии с цветом куличика (или делает сам, комментируя процесс).

Мишка: А давайте зажжем свечи, а потом загадаем желание и все вместе задуем их.

(Зажигаются свечи, воспитатель просит всех загадать желание и свечи задувают).

Воспитатель: (обращая внимание детей на картинки на доске). Колпачки, шары и пирог у нас есть. А теперь включайте музыку!

(Звучит песня №3 "С Днем Рождения!" Барбарики).

6. Сюрпризный момент.

(Взрослые и дети, которые умеют, дуют мыльные пузыри. Все поздравляют Мишку с Днем Рождения).

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

- Скажите, девочки, вам понравился наш праздник?

- Мишка, а тебе понравился праздник?

- А что понравилось больше всего?

2. Рефлексия

Воспитатель:

- Какое у вас сейчас настроение?

- Мы все улыбаемся, посмотрите, наш Мишка тоже улыбается.

- Вы все сегодня большие умницы. Посмотрите на доску, у нас еще остался один символ праздника - чайная чашка. Какой же праздник без сладкого, душистого чая?! Я приглашаю всех на чай с пирогом!

3. Чаепитие.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!